Радмила Каменчук
Фотоотчет «Конструирование» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду есть комната конструирования.
Для чего эта комната была сделана?
Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно.
Комната конструирования является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающая интеграцию образовательных областей; позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); формируется познавательная активность, способствует воспитанию социально- активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Публикация «Фотоотчет „Конструирование“ для дошкольников» размещена в разделах
Главной целью создания такой комнаты было - развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков.
Задачи этой комнаты полностью пересекаются с программой «От рождения до школы» (задачи представлены на слайде).
В данной комнате находятся специальные столы и ящики с деталями различных конструкторов, схемы для построек, доска LEGO, а также ковер, на котором детям удобно сидеть и воплощать свои задумки. В нашей комнате насчитывается 15 видов различного конструктора.
Комната конструирования подходит не только для детей старшего дошкольного возраста. В ней очень любят находиться и малыши.
Для каждой возрастной группы здесь найдется конструктор. Начиная от группы раннего возраста и заканчивая подготовительной к школе группой.
Так что же проводится в нашей комнате конструирования?
В ней проводится организованная образовательная деятельность.
Учитывая большое разнообразие материала в помещении, занятия с детьми проходят в дружеской атмосфере, каждый ребенок имеет возможность раскрыть свои таланты, показать свои умения и навыки.
Очень часто, дети проявляют инициативу – пойти именно в комнату конструирования. Опять же, разнообразие конструкторов позволяет каждому ребенку воплотить свою задумку.
В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже используются графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления.
Я считаю, что наша комната конструирования очень важна для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря ей дети приходят к неожиданным конструктивным решениям, к созданию оригинальных образов, что немаловажно для становления творческой, неординарной личности.