Получи документы

Фотоотчет «Виртуальные музеи для дошкольников» (8 фото)

Людмила Чапко
Фотоотчет «Виртуальные музеи для дошкольников»

Фотоотчет «Виртуальные музеи для дошкольников»

30 октября 2017 года в МБДОУ №56 г. Шахты состоялось городское методическое объединение в форме КВЕСТа «Использование инновационных интерактивных форм в работе с дошкольниками при ознакомлении с историей родного края и Донского казачества»

Участники: заместители заведующих по ВМР, старшие воспитатели и воспитатели дошкольных образовательных организаций г. Шахты.

Тема: квест – игра «Донские истории» (ознакомление детей дошкольного возраста с историей родного края и Донского казачества)

Публикация «Фотоотчет „Виртуальные музеи для дошкольников“» размещена в разделах

Цель: обмен опытом работы с дошкольными учреждениями города Шахты по ознакомлению с историей родного края и Донского казачества

Задачи:

- демонстрация нетрадиционных форм деятельности с воспитанниками при изучении родного края;

- пропаганда и популяризация изучения истории казачества;

- возможность введения в практику методики проведения квест-игры в дошкольных образовательных организациях.

План

1. Открытие МО. Руководитель МО по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников Суворина Маргарита Александровна

2. Вступительное слово заведующего МБДОУ №56 г. Шахты Анны Казимировны Архиповой

3. Презентация опыта работы МБДОУ №56 г. Шахты на тему: «Виртуальный музей». Людмила Викторовна Чапко, заместитель заведующего по ВМР МБДОУ №56 г. Шахты

4. Квест-игра «Донские истории» :

1 этап - представление электронной игры «Как стать атаманом», воспитатель первой категории Галина Евгеньевна Родионова;

2 этап – мастер-класс «Разнотравье», воспитатель Евгения Андреевна Красноперова;

3 этап – мастер-класс «Галерея искусств», воспитатель Нина Леонидовна Барилко;

– Творческая пауза. Игра-постановка «Жизнь и быт казаков», проводят Татьяна Петровна Матушак, воспитатель первой категории; Галина Николаевна Смирнова, воспитатель подготовительной группы; Галия Магдятовна Сабо, музыкальный руководитель первой категории;

4 этап – мастер-класс «Волшебная иголочка», Элла Евгеньевна Чучкова, педагог–психолог, воспитатель высшей категории;

5 этап – мастер-класс «Ребята-казачата», Виктория Петровна Шматкова, инструктор по физической культуре.

5. Итоги квеста.

6. Рефлексия заседания методического объединения.

Презентация опыта работы МБДОУ №56 г. Шахты на тему: «Виртуальный музей»

«Подобно тому, как цветок вырастает из зерна,

наша любовь к Родине имеет своим истоком

тот «уголок земли», где мы родились и выросли»

(Николай Александрович Смирнов, русский историк)

Все движется, все идет вперед. С развитием научно- технического прогресса в нашем мире происходит огромное число всевозможных чудесных изменений, которые потрясают общество. Прогресс дошел и до искусства с историей. Речь идет о виртуальных музеях.

Для того чтобы увидеть картину известного художника или посмотреть на экспонат доисторического мамонта необходимо затратить много времени и средств. Но можно сократив путь к любому шедевру до одного клика, компьютер виртуозно доносит информацию до каждого пользователя.

Зачем нужны виртуальные музеи? Чтобы быть ближе к искусству, чтобы в любой момент найти ту или иную картину. Чтобы показать то или иное произведение искусства, если нет возможности посетить конкретный музей или исторический центр.

Виртуальных музеев в сети Интернет существует огромное количество. Вот и мы решили создать свои виртуальные мини - музеи по программе «Мир вокруг нас».

Программа состоит из четырех блоков, каждый из которых преследует определенную цель.

Примеры использования виртуального музея.

Выбираем блок «КНИГА ПРИРОДЫ», цель которого формирование представлений о животном и растительном мире Дона.

В данный блок входят 6 тем о животном и растительном мире Дона.

Выбираем тему «Животный мир Дона». Воспитатели берут на себя роль гида и рассказывают детям о животных.

Можно открыть небольшой виртуальный музей «Редкие животные, занесенные в красную книгу». Выхухоль русская, ушастый еж, емуранчик (тушканчик, тарбаганчик (тушканчик, горностай, калмыкский корсак и д. р

Животные, живущие в Донских лесах и степях в наши дни: кабаны, калмыкский сайгак, заяц, лиса, ёж, барсук, летучая мышь,

Животные, живущие в водоё мах: ондатра, бобр, выдра и т. д.

Какие животные жили в донских степях в историческом прошлом и показывают их фото или рисунки на экране: бизоны, дикие лошади, лесная кошка.

Птицы донского края.

Рыбы живущие в реках, прудах.

Воспитатели выбирают нужного животного, а дети рассматривают животных на большом экране, описывают их внешность, а потом на занятиях по рисованию или лепке рисуют или лепят их из пластилина и т. п.

Аналогично выбираем блок «МОЙ ГОРОД», цель которого расширение представлений о малой Родине, о многообразии национальностей на Дону. Знакомство с г. Шахты, его прошлым и настоящим. Воспитание любви к родным, близким. Воспитание уважения к соседям, друзьям.

В данный блок входят 7 тем о том, с чего начинается Родина. Выбираем тему «Шахты - сегодня». Воспитатели рассказывают детям, какие исторические памятники есть в родном городе, и показывают их фото на экране. Дают детям информацию о назначении каждого памятника.

Например. Памятник Солдату - освободителю в г. Шахты

Жители г. Шахты внесли достойный вклад в обеспечение Победы над фашистской Германией. Около 10 тысяч шахтинцев отдали свои жизни на фронтах Великой Отечественной войны, более 35 тысяч награждены боевыми орденами, медалями, в том числе 27-ми присвоено звание Героя Советского союза. 10-ти из них оно было присвоено посмертно. В ознаменование 40-й годовщины Победы советского народа над фашистской Германией по инициативе трудящихся на средства, заработанные ими на субботниках, в городе построен ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ МОНУМЕНТ ПОБЕДЫ.

В нашем виртуальном музее собраны следующие фотографии памятников :

Памятник КРАСНОМУ ГЕНЕРАЛУ в Алесандровском парке

Памятник В. И. Ленину на Центральной площади г. Шахты

Стелла первым комсомольцам

Аллея Героев Советского Союза г. Шахты в Александровском парке

Мемориальный комплекс на "Площади Славы" в пос. им. Артема.

Памятник в пос. Аютинский "Ваш подвиг отчизну славит, награда ему - бессмертье"

Мемориал в п. Сидорово-Кадамовском.

Мемориальный комплекс венгерским военнопленным

Памятный знак Шахтинцам, погибшим в локальных войнах (памятник воинам-интернациналистам)

Мемориальный комплекс в п. им. Л. Красина

Памятники шахтерскому труду

Мемориал Шахтерской славы в г. Шахты

Памятник Михаилу Павловичу Чиху в г. Шахты

Памятник ткачихе г. Шахты в посёлке ХБК

Памятник Цесаревичу Алексею в г. Шахты

Памятник Тарасу Шевченко в г. Шахты

Памятник Чернобыльцам в г. Шахты

Данный виртуальный музей воспитатели активно используют в работе с родителями на родительских собраниях, потому что родители знают не все памятники родного города. В нашем учреждении много детей из приезжих семей, которым тоже интересна эта тема.

По аналогии работаем с блоком «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА», цель которого развитие познавательных потребностей ребенка. Знакомство с героическим прошлым земли русской. Расширение знаний о русском солдате, о российской армии.

В данный блок входят 7 тем о воинской истории Донской земли. По теме «Славен Дон богатырями» разработан небольшой виртуальный музей о наших именитых предках: Ермаке, Разине, Пугачеве и Платове.

Для блока «ОБЫЧАИ, ТРАДИЦИИ, ОБРЯДЫ», цель которого обогащение представлений о народных обычаях, традициях, обрядах для темы «Проведение досуга донских казаков». Разработан виртуальный музей о том, как проводили казаки досуг в мирное время, какие наряды одевали на праздники, а какие в будний день и т. д. : «Проводы гостя - «Стременная»», «Казак на отдыхе», «Проводы казака», «Обед в поле», «Казачьи военные игры», «Гуляния» и др.

Все эти виртуальные музеи прекрасно используются для интегрированных занятий: по чтению художественной литературы – сопровождаем текст изображением, на окружающем мире, на занятиях по рисованию, лепке и т. д.

Фото «Виртуальные музеи для дошкольников»
Фотоотчет - фото
октября года в МБДОУ г Руководитель МО по гражданско патриотическому воспитанию дошкольников Суворина Маргарита Александровна Вступительное слово заведующего МБДОУ г Шахты Анны Казимировны Архиповой Презентация опыта работы МБДОУ г

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об экологической викторине для дошкольников подготовительной группы «Экологическая тропинка»Фотоотчет об экологической викторине для дошкольников подготовительной группы «Экологическая тропинка» Фото отчет экологической викторины для дошкольников подготовительной группы «Экологическая тропинка». Воспитание экологической культуры.

Фотоотчет. Игровая программа для дошкольников «Дорогою добра»Фотоотчет. Игровая программа для дошкольников «Дорогою добра» Задачи: • Формирование нравственно-этических понятий о добре и доброте. • Расширение кругозора знаний добрых слов и качеств доброго человека.

Фотоотчет об участии в интеллектуальном конкурсе для дошкольников «Знайка-2017».Фотоотчет об участии в интеллектуальном конкурсе для дошкольников «Знайка-2017». 14 апреля 2017 года в дошкольных группах с. Осыпной Бугор прошел отборочный тур районного интеллектуального конкурса для старших дошкольников.

Фотоотчет спортивно-познавательного досуга «Полет в космос» для старших дошкольниковФотоотчет спортивно-познавательного досуга «Полет в космос» для старших дошкольников Фотоотчет спортивно-познавательного досуга "Полет в космос" для старших дошкольников, посвященный дню космонавтики. Уважаемые коллеги, доброго.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Музеи Нижнего Новгорода» Цель: - дать детям представление о музеях как хранилищах исторических ценностей. Задачи: - познакомить детей с тем, что в музеях и картинных.

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Театры и музеи Москвы» Тема:Театры и музеи Москвы. Цель занятия: 1) познакомить детей с известными в Москве, да и во всем мире, Большим театром, театром кукол.

Мини-музеи как средство патриотического воспитания дошкольниковМини-музеи как средство патриотического воспитания дошкольников Мы живём в непростое время. Всё труднее учить добру и милосердию, находить образец для подражания, проводить трогающие душу встречи, праздники,.

Музеи разных народов.Музеи разных народов. Каждый народ несет за собой историю и воспоминания, как и духовные,так и материальные. Все материальные воспоминания, представленные в.

Оформление стены в музеи ДОУ.Оформление стены в музеи ДОУ. Файл "/upload/blogs/detsad-1292305-15Оформление стены в музеи ДОУ своими руками. Я работаю в детском садике "Колобок" только семь месяцев.

Мини-музеи и тематические уголки в ознакомлении дошкольников с народным творчеством Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида 143920, Московская область,г. Железнодорожный,.

Автор публикации:
Фотоотчет «Виртуальные музеи для дошкольников»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 14:27
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД