Получи документы

Мини-музеи и тематические уголки в ознакомлении дошкольников с народным творчеством

Екатерина Васина
Мини-музеи и тематические уголки в ознакомлении дошкольников с народным творчеством
▼ Скачать + Заказать документы

Мини-музеи и тематические уголки в ознакомлении дошкольников с народным творчеством

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 комбинированного вида

143920, Московская область,г. Железнодорожный, ул. Адм. Кузнецова,д. 10

Сообщение из опыта работы на тему:

Мини-музеи и тематические уголки в ознакомлении дошкольников с народным творчеством

подготовила воспитатель средней группы № 5

Васина Екатерина Викторовна

Публикация «Мини-музеи и тематические уголки в ознакомлении дошкольников с народным творчеством» размещена в разделах

Мини-музеи и тематические уголки в ознакомлении дошкольников с народным творчеством

Актуальность создания мини-музея.

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Музеи в детских садах представляют ценность содержанием проводимой воспитательной работы с детьми. В создании мини–музея в детском саду есть свои преимущества, дети чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Мини-музей, который создан в группе, можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. Мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

- Воспитание у дошкольников основ музейной культуры.

- развитие познавательных, творческих, эмоциональных и речевых процессов. Формирование системы критериев и механизмов оценки о. - Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ образовательного результата музейной педагогики.

- Формирование системы ценностей ребенка, приобщение к историческому, культурному, природному наследию;

- Воспитание толерантности и патриотизма;

- Развитие сотрудничества педагога с родителями;

Требования для создания мини-музеев

- Наглядность. При подборе коллекции учитывается прежде всего образовательная функция. Коллекция музея должна содержать большой наглядный и практический материал;

- Природосообразность- мини-музей должен учитывать психофизиологические особенности детей разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;

- Интеграция - мини-музей должен учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей, в частности;

- Научность - представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком;

- Интерактивность, позволяющая детям на основе чувственных восприятий обогащать личный опыт ;

- Мобильность. Композиции музея составлены таким образом, чтобы при необходимости они могли использоваться мобильно (например, выносится в отдельные группы);

- Доступность. Все экспонаты должны быть доступными для посетителей;

- Гуманизм - экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей;

- Региональность компонента - мини-музей должен предусматривать организацию работы с детьми по ознакомлению с культурным наследием их региона, а также культурой других народов, что способствует развитию толерантности и формированию чувства патриотизма

Мини-музей «Матрешки»

Задачи:

- Воспитывать любовь и уважение к народному искусству;

- Познакомить с разновидностью матрешек;

- Расширять круг представлений о разнообразии этой игрушки.

Матрёшка ценна не только как милая игрушка. Её можно использовать как средство всестороннего развития личности ребёнка. Матрёшку используют

на занятиях по социально-коммуникативному, речевому, познавательному, художественно-эстетическому, физическому развитию. На познавательных занятиях матрёшку используем при изучении, количественного и порядкового счёта, усвоения понятий: высокий, низкий, толстый, тонкий. Используя матрёшку в играх типа «Где спряталась матрёшка?», «Найди матрёшку», дети усваивают пространственные отношения. Сравнивая матрёшек, дети учатся проводить анализ, классифицировать, обобщать, развивается логическое мышление. Отгадывание загадок о матрёшках развивает ум, сообразительность, воображение и мышление, память.

На занятиях по художественно-эстетическому развитию используют матрёшку в играх и хороводах. При изучении росписей и узоров познакомила детей с разновидностью матрешек: это семеновская, вятская, Сергиева-посадская, тверская, полховская, крутецкая. Всё это способствует развитию творческих способностей детей. Кроме того матрёшка является незаменимым персонажем в подвижных играх и развлечениях по физическому развитию. Игры с этой игрушкой доставляют детям радость.

На основании всего вышеизложенного, смело можно сказать, что матрёшка является тем предметом народной педагогики, которая способствует всестороннему развитию личности.

Мини-музей «Дымковская игрушка»

Задачи:

- Познакомить детей с одним из самых старинных промыслов России – Дымковской игрушкой;

- воспитывать уважение к труду народных умельцев, вызвать желание самим создавать узоры по мотивам Дымковских мастеров через продуктивную деятельность;

- создавать благоприятные условия для ознакомления с дымковской игрушкой, приобщать родителей к совместному с детьми творческому процессу.

Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. Эти глиняные игрушки радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.

Использование дымковской народной игрушки в детском саду дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

Дымковская игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств игрушки, учит сравнивать их, выделять отличительные признаки, красоту, декоративность, учит любоваться дымковской игрушкой.

Мини-музей «Ложки»

Задачи:

- сформировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытий новых необычных знаний о знакомом предмете – ЛОЖКЕ;

- содействие развитию представлений о величине ложки, отличительных признаков и условных моделях соразмерности (большая, маленькая);

- развивать эстетическое восприятие.

Ложка является важным предметом в жизни человека.

В нашем музее собраны разнообразные ложки: деревянные, алюминиевые, металлические, пластмассовые (столовые, десертные, чайные).

Дала такое понятие как сувенирная ложка.

При знакомстве детей с разными ложками дала представления о величине ложки, её назначении, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая, длинная).

Все экспонаты данной коллекции находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр. Рассказала детям о ложке с дырочками. Кроме того, ложки из разных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций, например: «Хохломские ложки». Рассказала детям о ложке с дырочками. Познакомила детей с деревянными ложками, как народным шумовым музыкальным инструментом. Отгадывание загадок о ложках, разучивание стихов – тренирует память ребенка и развивает речь.

Дидактические игры с ложками закрепляют знания цвета, размера. Тренируют память, ориентацию в пространстве.

Первые представления о Родине дошкольник получает в семье. Придя в детский сад, он узнаёт, что Родина - это не только его маленький мир, его близкое окружение, но и огромная страна со своей историей, традициями, бытом. Именно эти представления и знания получают дошкольники, благодаря внедрению музейной педагогики в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ. Средства музейной педагогики, взаимное партнёрство с родителями позволяют формировать у детей дошкольного возраста любовь к своей Родине.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-уголки для занятий и игрыМини-уголки для занятий и игры Уважаемые гости моего блога! Предлагаю Вашему вниманию мини уголки для группы. Дети прекрасно играют с ними, это очень увлекательно. А.

Конспект занятия по знакомству детей с русским народным творчеством «У бабушки в деревне» Задачи: Обобщить и уточнить знания о домашних животных, о их внешнем виде с использованием загадок. Совершенствовать у детей умение слушать.

Мини-музеи «Ангелочки», «Театр», «Куклы»Мини-музеи «Ангелочки», «Театр», «Куклы» Проект направлен на реализацию задач подготовки дошкольников к взрослой жизни через игру с помощью музейных средств. Детям предоставляется.

Мини-музеи в ДОУ как средство патриотического воспитания На каждом возрастном этапе патриотическое воспитание имеет свои особенности. Патриотизм ребенка дошкольного возраста выражается в его потребности.

ООД по ознакомлению детей второй младшей группы с устным народным творчеством «Бежала лесочком…» Цель:Продолжать знакомить детей с потешками. Задачи: -помочь детям запомнить и выразительно рассказывать потешку "Бежала лесочком. " -воспитывать.

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с устным народным творчеством. В наше время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии,.

Перспективное планирование работы с детьми 2–3 лет по ознакомлению с устным народным творчеством (по месяцам) Сентябрь-Октябрь-НоябрьСказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк и семеро козлят» Загадки про домашних и диких животных Пословицы и поговоркиСентябрь.

Мини-музеи в ДОУ «Мини – музеи в ДОУ» Старший воспитатель Дмитриева Арина Викторовна МАДОУ «Детский сад №1» р. п. Хвойная Сегодня система развития образования.

Знакомство в народным творчеством «Русская матрешка» Составила Незговорова Елена Владимировна Г. Тюмень д/с 151 Цель: Формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке. Задачи:.

Знакомство с устным народным творчеством. Тематическая встреча с просмотром презентации для детей 5–7 лет В этом году у нас в районе проходит массовый проект по русским народным играм. И к его реализации в нашем детском саду подошли комплексно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музеи и тематические уголки в ознакомлении дошкольников с народным творчеством
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 21:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музеи и тематические уголки в ознакомлении дошкольников с народным творчеством» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Васина (УИ 1132871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД