Получи документы

Конспект занятия по знакомству детей с русским народным творчеством «У бабушки в деревне»

Валентина Блохина
Конспект занятия по знакомству детей с русским народным творчеством «У бабушки в деревне»

Задачи: Обобщить и уточнить знания о домашних животных, о их внешнем виде с использованием загадок.

Совершенствовать у детей умение слушать прибаутки.

Развивать мышление, внимание, воображение, тактильные ощущения.

Развивать мелкую моторику рук. Развивать речь.

Воспитывать усидчивость.

Материал к занятию :игрушки-кошка, коза, кролик, свинья, петух,

Корова, собака,ширма, костюм бабушки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу их встречает Бабушка (воспитатель)

Здравствуйте! Ладушки мои! Много у меня внуков, и для каждого ласковое слово найдётся.

Публикация «Конспект занятия по знакомству детей с русским народным творчеством „У бабушки в деревне“» размещена в разделах

Наша доченька в дому

Что оладушек в меду!

Что оладушек в меду,

Сладко яблочко в саду!

У Вани руки в бок, глазки в потолок,

Пошёл за порог, упал поперёк!

А теперь садитесь правильно, удобно, я на вас полюбуюсь.

Чем же вас повеселить? У меня есть внучка Машенька. Хотите, я расскажу вам про неё.

Дети. Хотим!

_ Маленькая Маша давно мечтала ко мне в гости приехать.

Она не разу не была в деревне. И вот однажды привезла её мама.

Приехали они поздно вечером. Маше очень хотелось спать. Мама уложила её в постель. Утром Маша проснулась пораньше. Стала озираться, где же она находиться? Вдруг она увидела… Валя, загадай нам загадку, а мы будем отгадывать кого увидела Маша.

Отворилась тихо дверь.

И вошёл усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко

умылся серой лапкой.

Как вы думаете кто это был?

_ Котик!

-Верно, Вот он! А, как вы догадались? Почему?

Показываю игрушку кота.

_ Вышла Маша во двор. Видит, кто-то бежит по дорожке.

Загадает нам Дарина.

Борода, да рожки

Бегут по дорожке.

Кто это?

Дети. Козлик. Почему, это козлик? Что, вы увидели у козлика?

Достаю игрушку сажаю рядом с котом.

Подходит Маша к кустику, заглядывает под него. А там…

Расскажет Даша Скворцова:

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызёт морковку.

Дети. Зайчик. Кролик. Как, вы думаете?

_ Это кролик. Маша погладила его. Давайте и мы погладим кролика.

Посадила кролика вместе с игрушками.

_ Хотите поиграть в игру, «Десять внучат»

Садитесь все поудобнее, сжимай те пальчики в кулачки.

-У нашей бабушки десять внучат -ОТГИБАЮТ МИЗИНЦЫ.

Две Акульки-в пелёнках валяются-ЕЩЁ ПО ОДНОМУ ПАЛЬЦУ НА КАЖДОЙ РУКЕ.

Две Алёнки –в пелёнках валяются.

Две Иринки на перинках удивляются -2 пальца.

Два Ивана на лавках сидят -2 пальца

Два Степана учиться хотят –Отгибают большие пальцы.

Вдруг Маша услышала, что в сарае кто -то завозился и запыхтел.

Нам Ваня Макарцов загадает

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка

А на ней щетинка.

Кто? Почему?

_Свинка. _ А, вот и игрушка свинка.

Свинка что-то ела с аппетитом. Маша послушала, как она чавкает. Ах какая невоспитанная свинка»,-сказала Маша и убежала. Тут она увидела. что на заборе сидит… Маша узнала, кто это был. А вы узнали бы?

-На голове гребень

На хвосте серп.

Дети. Петушок. Петух громко запел. Маша засмеялась.

Положила игрушку Петушка рядом с остальными игрушками. Маша Залюбовалась на красивого петушка, Хотела идти дальше, сделала шаг и остановилась, даже испугалась: перед ней стоял кто-то большой – пребольшой. А. кто загадает нам Диана Майорова:

Посреди двора

Стоит копна

Спереди вилы,

Сзади метла.

Как догадались, что корова?

Кого же испугалась Маша? Показываю детям корову и ставлю на скамью.

Дети. Корову.

- Да, это корова. Маша заторопилась обратно в избу, чтобы рассказать мне, кого она видела. Но войти в избу не смогла. Догадайтесь почему? Расскажет

Нам Даша Степанова, почему.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

«Ты, прохожий, погоди,

Лучше в дом не заходи».

Кто преградил путь Маше?

Дети Собачка. Почему собачка? Что она делает?

- Показываю игрушечную собачку, сажаю на скамейку.

Но тут я сказала: «Тузик не трогай Машу, она наша гостья и вы подружитесь.

Показываю ещё раз всех животных. И играем в игру : «Кто ушёл»?

Ребята, сегодня вы все были активные и сообразительные на занятии.

Молодцы!

Дай Бог тому

Кто к нашему дому

Дорогим гостям

Милым детушкам

Наделил бы вас Господь

И житьём, и бытьём,И здоровьицем!

Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству с творчеством П. И. ЧайковскогоКонспект занятия по знакомству с творчеством П. И. Чайковского Рассказ о мальчике, который стал композитором. Есть на Урале небольшой городок – Воткинск. Много лет назад в этом городе родился мальчик,.

Развитие коммуникативной деятельности детей раннего возраста в процессе ознакомления с русским народным творчеством «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РУССКИМ НАРОДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ» СОЛЯННИКОВА Е. М.

«В гостях у бабушки». Конспект занятия по ознакомлению детей с русским фольклором в первой младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с русским народным фольклором. Образовательные задачи: - учить детей узнавать и называть животных; - активизировать.

«Венец, всему делу конец». Конспект занятия по знакомству с русским народным костюмом по теме «Венец и поясок».«Венец, всему делу конец». Конспект занятия по знакомству с русским народным костюмом по теме «Венец и поясок». Тема: "Венец и поясок". "Венец, всему делу конец". Программное содержание. 1. Развивать устойчивый интерес к народному творчеству.

«Вышивка». НОД по развитию речи через знакомство с русским народным творчеством Ребята, помните, на прошлом занятии я познакомила вас с разными кружевами. Мы рассматривали кружевные салфетки, вещи с кружевами, детские.

Фотоотчёт «Ознакомление с русским народным творчеством в старшей группе за июль-сентябрь»Фотоотчёт «Ознакомление с русским народным творчеством в старшей группе за июль-сентябрь» В рамках проекта в августе – сентябре мы с детьми продолжали знакомиться с русскими народными праздниками – Яблочный Спас и 22 сентября.

Комплексное занятие по парциальной программе «Знакомство детей с русским народным творчеством» Комплексное занятие по парциальной программе «Знакомство детей с русским народным творчеством». Тема: Русские народные.

Конспект досуга «Вечер загадок по русским народным сказкам» с детьми второй младшей группы «Сказки бабушки-Загадушки» Вечер загадок по русским народным сказкам с детьми второй младшей группы «Сказки Бабушки-Загадушки» Цель: Закрепление у детей знаний русских.

Конспект занятия по ознакомлению с народным творчеством «Дымские расписные» Конспект –на тему : «Дымские расписные» Технологии : 1 Развивающие 2 Информационные 3 Здоровьесберегающие 4 Игровые 5 Коммуникативные.

Конспект открытого занятия для детей младшей группы с использованием ИКТ «У бабушки в деревне» Цель: прививать чувство любви к родной деревне, ее красоте, естественности, простоте, неразделимой связи с природой; закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству детей с русским народным творчеством «У бабушки в деревне»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 15:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД