Папки-передвижки

«Венец, всему делу конец». Конспект занятия по знакомству с русским народным костюмом по теме «Венец и поясок». (1 фото)

Марина Ромашова
«Венец, всему делу конец». Конспект занятия по знакомству с русским народным костюмом по теме «Венец и поясок».

Тема: "Венец и поясок".

"Венец, всему делу конец".

Программное содержание.

1. Развивать устойчивый интерес к народному творчеству.

2. Воспитывать эстетический вкус, чувства гармонии и меры.

3. Стремиться к созданию выразительного образа.

4. Закреплять умения украшать венец и поясок манеркой, штампами с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, развивать чувства ритма, симметрию в композиционном построении.

Публикация «„Венец, всему делу конец“, Конспект занятия по знакомству с русским народным костюмом по теме „Венец и поясок“,» размещена в разделах

5. Воспитывать умение соотносить элементы узора с природными образами.

6. Закреплять представления о том, что красивые предметы быта создаются руками мастериц для того, чтобы в доме было радостно, красиво.

Материал.

1. Мольберты.

2. Манерки с элементами геометрического узора (круг, квадрат, треугольник, из сырого картофеля.

3. Гуашь двенадцати цветов на выбор детей.

4. Ткань белая для венца (девочкам).

5. Ткань белая для пояска (мальчикам).

6. Палитра, салфетка, баночки с водой.

Предварительная работа.

1. Знакомство детей с вышивкой- видом народного искусства.

2. Рассматривание вышитых изделий.

3. Составление узора из геометрических фигур на прямоугольной форме.

4. Рассматривание элементов русской одежды.

5. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

Оформление группы.

1. Группа оформлена под русскую горницу, звучат мелодии русских песен.

2. Дети и воспитатель одеты в русские народные костюмы.

Последовательный ход занятия.

Воспитатель:- бабушка, в горнице готовится к встрече гостей (детей).

Дети: - Не мало ли вас, не надо ли нас? Здравствуйте!

Воспитатель: - Здравствуйте, Здравствуйте, проходите милости прошу! Добрый гость всегда в пору. (Встречает детей, гостей хлебом-солью, вспоминаем русский обычай гостеприимства). В старые добрые времена был еще такой обычай у русских людей, закончены полевые работы, собран урожай, хлеб в закрома засыпан- коротали осеннее, зимние вечера люди вместе, устраивали посиделки. Как говорится в русской пословице : «От скуки бери дело в руки». Вот и проводили время за любимым рукоделием: кто за прялкой сидит, а кто узор на полотенце вышивает (показ полотенец, высказывание детей о том, что они тоже украшали рушники, чем и как.

Слышится голос в волшебном коробе- голос куклы. Открываем короб, а там кукла в русском национальном костюме.

Кукла: - Слышала, что скоро смотрины, вот сарафан красивый приготовила, волосы в косу заплела, я готова.

Воспитатель: Очень красивый у тебя сарафан и коса- девичья краса. У мальчика косоворотка украшена русским узором.

Педагог, используя элементы одежды рассказывает об предметах одежды русичей (венец- для девочек, поясок- для мальчиков).

Непременным атрибутом и мужской и женской одежды на Руси всегда был пояс или кушак. Это была не просто деталь «туалета», а опознавательный знак символ благосостояния. Богатые люди носили золотые пояса, украшенные драгоценными камнями. Однако пояс был не только украшением, к нему подвешивались нож, ложка, иногда гребешок и специальная сумочка, заменявшая карманы. Русские девушки любили украшать голову. Они носили длинные волосы- считали символом девичества. Часто венец состоял из широкой повязки, вышитой золотом и жемчугом. Она завязывалась на затылке и спадала на спину широкими лентами. В девичью косу вплетался косник (вышитая лента или бисерная нить).

Рассматривания пояска и венца на куклах.

Воспитатель: - Как называется одежда по ее назначению? (будничная, праздничная, свадебная, траурная и т. д.)

Из какой ткани шили одежду праздничную? (Из шелка)

Будничную? (Из полотна)

Чем украшали одежду? (Мехом, вышивкой)

Какие виды использовались? (Гладью крестом)

Сейчас мы тоже будем с вами мастерами и изготовим венец для девочек, поясок для мальчиков. (Вспоминаем, как пользоваться манеркой, используя разные цвета).

Выполнение работ детьми (педагог помогает затрудняющимся детям правильно накладывать манерки на ткань).

Воспитатель: - В старину мастерицы за работой пели. И слова, и мелодии песен как бы вплетались в узор вышивки. Давайте и мы споем.

Дети вместе с педагогом поют русские народные песни. По окончании работы воспитатель просит рассказать о своей работе и ее наряде, обратить внимание детей на разнообразие узоров на изделиях.

Хоровод «Со вьюном я хожу».

«Венец, всему делу конец». Конспект занятия по знакомству с русским народным костюмом по теме «Венец и поясок».
Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам диагностики на конец учебного года в средней группе Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на конец учебного года в средней группе.

Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста на конец 2015–2016 года Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста 2 за 2015–2016 учебный год. В конце 2015.

Информационная справка по итогам диагностики (конец года) Информационная справка по итогам диагностики познавательного развития детей дошкольного возраста в МБДОУ №37 «Гвоздичка» г. Симферополя.

«Путешествие по сказке «Цветик-Семицветик». Итоговое занятие в старшей группе (конец года) Тема: Путешествие по сказке «Цветик-Семицветик». Цель: Обобщение и закрепление знаний детей программного материала. Задачи: Воспитательные:.

Отчёт по результатам индивидуального маршрута детей средней группы на конец 2015–2016 учебного года Воспитатели: Григоренко С. В. Казакова В. З. В мае 2016 года на конец года проводилась диагностика детей средней группы. В диагностике принимали.

Отчет на конец года по направлению «Познавательное развитие» (старшая группа компенсирующей направленности) В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития: - развитие интересов.

Отчет по результатам индивидуального маршрута детей второй младшей группы на конец года .

Приказ по итогам диагностики (конец года) ПРИКАЗ от «25» мая 2016г. № 41 - ОД «Об итогах проведения мониторинга освоения образовательной программы за 2015/2016 учебный» В соответствие.

Сценарий «Второй спас — всему делу час» для старшей группы Сценарий "Второй спас - всему делу час" для старшей группы поможет дать детям представления о духовном наследии нашего народа. Это светлый,.

Сценарий выпускного из детского сада «Делу время, потехе, час!» (Дети под музыку входят в зал, выполняют перестроения). Ведущий: Сегодня волненье сдержать невозможно – Последний ваш праздник в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Венец, всему делу конец». Конспект занятия по знакомству с русским народным костюмом по теме «Венец и поясок».
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 22:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД