Юлия Веремьёва
Информационная справка по итогам диагностики (конец года)
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная справка
по итогам диагностики познавательного развития детей дошкольного возраста в МБДОУ №37 «Гвоздичка» г. Симферополя
Во исполнении годового плана работы на 2015/2016 учебный год, в соответствии с «Положением о системе оценки индивидуального развития детей (диагностике) в соответствии с ФГОС ДО по Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад компенсирующего вида №37 «Гвоздичка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, с целью апробации педагогами МБДОУ №37 «Гвоздичка» и внедрения опыта работы МБДОУ № 78 «Колокольчик» - «Диагностика новая система качества педагогической деятельности», в дошкольном учреждении с 01.10.2015 по 16.10.2015г. была проведена психолого-педагогическая диагностика детей по методике Е. А. Стребелевой «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста».
Публикация «Информационная справка по итогам диагностики (конец года)» размещена в разделах
Методика позволяет оценить следующие психологические параметры:
1. Принятие задания.
2. Адекватность его решения.
3. Обучаемость во время диагностического обследования.
4. Отношение к результату своей деятельности.
В дошкольном учреждении диагностическим обследованием было охвачено 117 детей с нарушением опорно - двигательного аппарата, возрастом от 3х до 7 лет. Мониторинговое исследование проводилось с 18.04.2016 по 29.04.2016 года. Его проводили педагоги групп, педагог - психолог и старший воспитатель МБДОУ.
Получены следующие результаты:
Результаты познавательного развития детей дошкольного возраста
по методике Е. А. Стребелевой (апрель 2016 года)
Таблица 1
Распределение по группам
«Фиалка» «Ландыш» «Лилия» «Незабудка» «Колокольчик» «Ромашка»
1 группа 0 % 0 % 0 % 0 % 0 % 0 %
2 группа 0 % 10% 4,7 % 0 % 0 % 0 %
3 группа 15,7 % 70 % 19,1 % 10,5 % 11,1 % 0 %
4 группа 84,3 % 20 % 76,2 % 89,5 % 88,9 % 100 %
Всего
детей (чел.) 19 20 21 19 18 20
Первую группу составляют дети, которые в своих действиях не руководствуются инструкцией, не понимают цель задания, а поэтому не стремятся его выполнить. Они не готовы к сотрудничеству с взрослыми. Не понимая цель задания, действуют неадекватно. Более того, эта группа детей не готова даже в условиях подражания действовать адекватно.
Показатели детей этой группы свидетельствуют о глубоком неблагополучии в их интеллектуальном развитии.
Вторую группу составляют дети, которые самостоятельно не могут выполнить задание. Они с трудом вступают в контакт со взрослыми, действуют без учета свойств предметов. В характере их действий отмечается стремление достигнуть определенного искомого результата, поэтому для них характерным оказываются хаотические действия, а в дальнейшем - отказ от выполнения задания.
В условиях обучения, когда взрослый просит выполнить задание по подражанию, многие из них справляются. Однако после обучения, самостоятельно выполнить задание дети этой группы не могут, что свидетельствует о том, что принцип действия остался ими не осознан. При этом они безразличны к результату своей деятельности.
Третью группу составляют дети, которые заинтересованно сотрудничают с взрослыми. Они сразу же принимают задания, понимают условия этих заданий и стремятся к их выполнению. Однако самостоятельно во многих случаях они не могут найти адекватный способ выполнения и часто обращаются за помощью к взрослому. После показа способа выполнения задания педагогом многие из них могут самостоятельно справиться с заданием, проявив большую заинтересованность в результате своей деятельности.
Четвертую группу составляют дети, которые с интересом принимают все задания, выполняют их самостоятельно, действуя на уровне практического ориентирования. При этом они очень заинтересованы в результате своей деятельности. Эти дети, как правило, достигают хорошего уровня психического развития.
Результаты диагностики детей младшей группы «Фиалка» по СУБТЕСТАМ
Таблица 2
№п/п СУБТЕСТ 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла
в % от общего количества
1 Поиграй 0 0 47,4 52,6
2 Коробка форм 0 0 47,4 52,6
3 Разбери и сложи матрёшку 0 0 15,8 84,2
4 Группировка игрушек 0 5,2 26,4 68,4
5 Сложи разрезную картинку 0 5,2 47,4 47,4
6 Достань тележку 0 0 31,6 68,4
7 Найди пару 0 5,2 31,6 63,2
8 Построй из кубиков 0 0 31,6 68,4
9 Нарисуй 0 10,6 52,6 36,8
10 Сюжетные картинки 0 5,2 26,4 68,4
Дети данной группы наиболее успешно справились с большим количеством заданий (результаты 4 балла) :
– «Разбери и сложи матрешку» - 84,2 %;
– «Группировка игрушек», «Достань тележку», «Построй из кубиков», «Сюжетные картинки» – 68,4%;
– «Найди пару» - 63,2%.
Вышеназванные СУБТЕСТЫ, остаются стабильно наиболее понятными для детей младшего дошкольного возраста.
Затруднения возникли при выполнении СУБТЕСТА «Нарисуй» - 36,8%.
ОКТЯБРЬ (15 человек) АПРЕЛЬ (19 человек)
Таким образом, проанализировав диаграммы результатов познавательной диагностики детей данной группы можно сделать вывод, об удовлетворительном психическом развитии детей, высоких результатах уровня познавательного развития дошкольников. Чему способствовали продуктивная, комплексная работа педагогов группы и специалистов дошкольного учреждения.
Результаты диагностики детей младшей группы «Ландыш» по СУБТЕСТАМ
Таблица 2
№п/п СУБТЕСТ 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла
в % от общего количества
1 Поиграй 0 50 35 15
2 Коробка форм 5 35 45 15
3 Разбери и сложи матрёшку 0 25 45 30
4 Группировка игрушек 0 20 50 30
5 Сложи разрезную картинку 0 15 65 20
6 Достань тележку 0 65 30 3
7 Найди пару 0 5 70 25
8 Построй из кубиков 0 15 60 25
9 Нарисуй 0 5 15 80
10 Сюжетные картинки 0 15 70 15
У детей данной группы прослеживается минимальный рост показателей познавательного развития. Практически невозможно выделить субтест, с которым большинство детей справились в полном объеме.
ОКТЯБРЬ (15 человек) АПРЕЛЬ (20 человек)
Таким образом, проанализировав диаграммы результатов познавательной диагностики детей данной группы можно сделать вывод, об удовлетворительном психическом развитии детей. Но при этом во время самостоятельного выполнения практических заданий у основной группы детей преобладают хаотичные действия. В условиях обучения действуют адекватно, но после обучения не переходят к практической ориентировке. Недостаточно сформированы предпосылки к продуктивным видам деятельности. С учетом сравнительных диаграмм и вышеизложенных данных можно сделать вывод, что незначительную разницу в результатах можно наблюдать за счет увеличившегося количества детей в группе, а так же слабый уровень непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками.
Результаты диагностики детей средней группы «Лилия» по СУБТЕСТАМ
Таблица 2
№п/п СУБТЕСТ 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла
в % от общего количества
1 Поиграй 0 4,7 28,6 66,7
2 Коробка форм 0 0 28,6 71,4
3 Разбери и сложи матрёшку 0 0 28,6 71,4
4 Дом животного 0 4,7 38,1 57,2
5 Сложи разрезную картинку 0 0 9,5 90,5
6 Угадай, чего нет 0 4,7 42,9 52,4
7 Посчитай 0 4,7 33,3 62
8 Построй из палочек 0 4,7 19,1 76,2
9 Нарисуй человека 0 4,7 19,1 76,2
10 Расскажи 0 4,7 33,3 62
Дети данной группы наиболее успешно справились с большим количеством заданий (результаты 4 балла) :
– «Сложи разрезную картинку» - 90,5%;
– «Построй из палочек», «»Нарисуй человека» - 76,2%;
– «Разбери и сложи матрешку», «Коробка форм» - 71,4 %;
Вышеназванные СУБТЕСТЫ, остаются стабильно наиболее понятными для детей среднего дошкольного возраста.
ОКТЯБРЬ (22 человека) АПРЕЛЬ (21 человек)
Таким образом, проанализировав диаграммы результатов познавательной диагностики детей данной группы можно сделать вывод, об удовлетворительном психическом развитии, высоких результатах уровня познавательного развития дошкольников. Чему способствовали систематическая, продуктивная, работа педагогов данной группы, а так же комплексная деятельность специалистов дошкольного учреждения (учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по лечебной и физической культуре, музыкального руководителя).
Результаты диагностики детей старшей группы «Незабудка» по СУБТЕСТАМ
Таблица 2
№
п/п СУБТЕСТ 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла
в % от общего количества
1 Включение в ряд 0 0 0 100
2 Коробка форм 0 0 0 100
3 Построй из палочек (лесенка) 0 5,3 15,8 78,9
4 Сложи разрезную картинку (из четырех частей) 0 0 5,3 94,7
5 Сгруппируй картинки (из четырех частей) 0 0 5,3 94,7
6 Количественные представления и счет 0 0 15,8 84,2
7 Сравни (сюжетные картинки «Летом») 0 5,3 26,3 68,4
8 Найди время года 0 10,5 31,6 57,9
9 Нарисуй целое 0 10,5 31,6 57,9
10 Расскажи (серия сюжетных картинок «Утро мальчика») 0 5,3 36,8 57,9
Показатели обследования этой группы детей говорят о достаточном уровне знаний воспитанников, отмечается интерес к познавательным задачам, к продуктивным видам деятельности, воспитанники имеют сформированные предпосылки к учебной деятельности.
Отсутствуют задания, выполненные на низком уровне, наиболее успешно справились с большим количеством заданий (результаты 4 балла) :
– «Включение в рад» - 100 %;
– «Коробка форм» - 100%;
– «Сложи разрезную картинку» - 94,7%;
– «Сгруппируй картинки» - 94,7%.
ОКТЯБРЬ (18 человека) АПРЕЛЬ (19 человек)
Таким образом, проанализировав диаграммы результатов познавательной диагностики детей данной группы можно сделать вывод, об удовлетворительном психическом развитии, высоких результатах уровня познавательного развития дошкольников. Чему способствовали систематическая, продуктивная, работа педагогов данной группы, а так же комплексная деятельность специалистов дошкольного учреждения (учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по лечебной и физической культуре, музыкального руководителя).
Результаты диагностики детей старшей группы «Колокольчик» по СУБТЕСТАМ
Таблица 2
№п/п СУБТЕСТ 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла
в % от общего количества
1 Включение в ряд 0 0 16,7 83,3
2 Коробка форм 0 0 16,7 83,3
3 Построй из палочек (лесенка) 0 0 5,6 94,4
4 Сложи разрезную картинку (из четырех частей) 0 0 5,6 94,4
5 Сгруппируй картинки (из четырех частей) 0 0 27,8 72,2
6 Количественные представления и счет 0 5,6 44,4 50
7 Сравни (сюжетные картинки «Летом») 0 0 11,1 88,9
8 Найди время года 0 0 27,8 72,2
9 Нарисуй целое 0 0 33,3 66,7
10 Расскажи (серия сюжетных картинок «Утро мальчика») 0 0 27,8 72,2
Показатели обследования данной группы детей говорят о достаточном уровне знаний воспитанников, отмечается интерес к познавательным задачам, к продуктивным видам деятельности, воспитанники имеют сформированные предпосылки к учебной деятельности.
Отсутствуют задания, выполненные на низком уровне, наиболее успешно справились с большим количеством заданий (результаты 4 балла) :
– «Построй из палочек» - 94,4 %;
– «Сложи разрезную картинку» - 94,4%;
– «Сравни» - 88,9%.
ОКТЯБРЬ (17 человека) АПРЕЛЬ (18 человек)
Таким образом, проанализировав диаграммы результатов познавательной диагностики детей данной группы можно сделать вывод, об удовлетворительном психическом развитии, высоких результатах уровня познавательного развития дошкольников. Чему способствовали систематическая, продуктивная, работа педагогов данной группы, а так же комплексная деятельность специалистов дошкольного учреждения (учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по лечебной и физической культуре, музыкального руководителя).
Результаты диагностики детей подготовительной группы «Ромашка» по СУБТЕСТАМ
Таблица 2
№п/п СУБТЕСТ 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла
в % от общего количества
1 Сложи (разрезная картинка «Клоун») 0 0 0 100
2 Представления об окружающем (беседа) 0 0 5 95
3 Представления о временах года 0 0 0 100
4 Количественные представления и счет 0 0 0 100
5 Расскажи (серия сюжетных картинок «Зимой») 0 0 0 100
6 Дорисуй 0 0 0 100
7 Расскажи (сюжетная картинка «В лесу») 0 0 0 100
8 Звуковые слова 0 0 15 85
9 Продолжи ряд 0 0 0 100
10 Узнавание фигур (тест Бернштейна) 0 0 0 100
Показатели обследования данной группы детей говорят о высоком уровне знаний воспитанников, отмечается интерес к познавательным задачам, к продуктивным видам деятельности, воспитанники имеют сформированные предпосылки к учебной деятельности.
Отсутствуют задания, выполненные на низком и среднем уровне, наиболее успешно справились с большим количеством заданий (результаты 4 балла) :
– «Сложи», «Представления о временах года» - 100 % и другие в соответствии с таблицей.
– Сложности возникли с выполнением задания «Звуковые слова» и «Представления об окружающем».
ОКТЯБРЬ (21 человек) АПРЕЛЬ (20 человек)
Таким образом, проанализировав диаграммы результатов познавательной диагностики детей данной группы можно сделать вывод, об удовлетворительном психическом развитии, высоких результатах уровня познавательного развития дошкольников. Чему способствовали систематическая, продуктивная, работа педагогов данной группы, а так же комплексная деятельность специалистов дошкольного учреждения (учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по лечебной и физической культуре, музыкального руководителя).
На 30.04.2016 года в МБДОУ №37 «Гвоздичка» охвачены мониторинговым исследованием 117 воспитанников. В соответствии с применяемой методикой их можно было бы разделить на 4 группы, но учитывая выше указанные показатели и количество баллов обследуемых детей в первую группу (10—12 баллов) которую составляют дети не проявляющие интереса к игрушкам, не включающиеся в совместную игру, не решающие познавательных задач, а в условиях обучения действующие неадекватно. Не вошел ни один ребенок дошкольного учреждения.
Во вторую группу (13—23 балла) вошли 3 воспитанника (2,6%).
В третью группу (24 - 33 балла) вошли 25 воспитанников (21,3%).
В четвертую группу (34 - 40 баллов) входят 89 воспитанника (76,1%).
Выводы и рекомендации:
1. Полученные результаты свидетельствуют об удовлетворительном психическом развитии большинства воспитанников МБДОУ №37 «Гвоздичка» г. Симферополя.
2. Продолжать просветительскую работу для педагогов по вопросам обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
3. Создавать материальные и методические условия для формирования и развития восприятия у детей, как начальной ступени познания окружающей действительности.
4. Осуществлять контроль над выполнением рекомендаций по результатам проведенной диагностики.