ОКСАНА СОТНИКОВА
Конспект открытого занятия для детей младшей группы с использованием ИКТ «У бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать чувство любви к родной деревне, ее красоте, естественности, простоте, неразделимой связи с природой; закрепить названия домашних животных
Оборудование: костюм (кукла, картинка) Карлсона, телеграммный бланк, картинка «Деревня», иллюстрации резных изб, домашних животных, ноутбук.
Ход занятия:
1. Оргмомент
В гости к детям прилетает Карлсон.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей младшей группы с использованием ИКТ „У бабушки в деревне“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Ребята, я прилетел к вам, чтобы рассказать, что я видел. Никогда не видел, что есть такие чудеса на свете! Жил себе да жил на своей крыше и думал, что я сверху все уже увидел, все уже узнал. Вдруг приходит ко мне телеграмма от бабушки : «Дорогой внучек Карлсон. Приезжай ко мне погостить в деревню Лопушки. Целую. Жду. Бабушка.»
-Фу, -подумал я -В деревне скучно. То ли дело в городе: людей много, машин много, дома огромные, крыши высокие. Но чтобы не обидеть любимую бабушку, решил все же съездить и проведать ее
- Карлсон, ну скорее расскажи нашим ребятам, какие чудеса ты увидел деревне
Рассказ по картинке «Красота русской деревни»
Я увидел там такое. Такое красивое, что в городе никогда не видел!
-Что же ты, Карлсон, видел, от чего пришел в такой восторг?
- Я увидел там дремучие леса, зеленые луга, бескрайние поля. Слайд №1,2 Я видел им много цветов и разных трав, я потрогал их руками, понюхал. Я видел так много бабочек, жуков, стрекоз, кузнечиков, мотыльков, гусеничек, что не смог их всех сосчитать. Весь день я не верил глазам своим, что такие чудеса есть на белом свете. Бегал по лугам, лесам, около речки, усталый пришел домой к бабушке, попил молока с кренделями и уснул. Я те, кто спал на свежем воздухе! Хотите расскажу вам, что было утром?
- Конечно хотим!
- Проснулся я рано утром и увидел, как красное солнышко выплыло из-за пригорка на небо и стало рассыпать свои золотые лучи на землю. Все очень обрадовались солнышку. Выпорхнул из гнезда маленький воробей и весело зачирикал, петух захлопал крыльями и закричал: «Ку-ка-ре-ку». Куры проснулись и закудахтали, стали разгребать лапками землю, искать червячков. Я видел как из улья вылетели пчелы, они дружно зажужжали и полетели собирать мед с душистых цветов. Маленькая синичка, словно пушистый шарик, запела свою песенку. «Тинь-тинь-тинь!» Ласточка заботливо таскала насекомых своим птенчикам. В хлеву громко замычала корова, она ласковую хозяйку, чтобы та подоила корову и напоила всех парным молоком. Возле дома моей бабушки растет огромная стройная белоствольная береза, которая лечит детей и взрослых своими листьями, корой, почками. А у кого заболит голова, подходят, прижимаются к стволу, и боль вскоре утихает. Деревня моей бабушки раскинулась по берегу реки, за деревней большой лес. Так повелось с давних времен, что деревни строились около речки или леса. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
-Правильно, лес и река кормят человека. «Возле леса жить - голодному не быть» Чем питает лес и река? (Рыба, раки, утки, гуси, зайцы, перепелки, ягоды, грибы, орехи и т. д.)
-Лес не только питает, но и лечит человека. Пошли мы с бабушкой в лес за
лекарственными травами. Бабушка меня учила, какая травка от какой болезни.
Отгадайте, какие лекарственные травы мы насобирали в лесу? (Ландыш, зверобой, подорожник, душица, тысячелистник, листья земляники, листья малины, матъ-и-мачеха и т. д.) Слайд №3
-Ребята, я думал, что лучше и удобнее многоэтажных домов нет, а когда я увидел дома в деревне, то понял, что уютнее, теплее и красивее деревенских домов нет. Я узнал, что раньше в деревне строили маленькие хижины, крыши у них были покрыты соломой. А сейчас строят деревянные дома, красивые, резные, просторные. (иллюстраиии резных изб) Радуют глаз деревенские дома. Много домов строят из кирпича, крыши кроют черепицей, шифером, железом. Талантливые руки русских мастеров украшают свои дома: у кого крылечко расписное, у кого столбы резные, у кого- то труба с узором, у кого забор украшен.
У моей бабушки на деревенском дворе живут разные домашние животные и птицы.
Отгадайте загадки, и мы посмотрим, кто живёт у бабушки в деревне.
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»
(свинья) Слайд №4
Рассмотрите свинью. Расскажите, какая она?
Кто знает, где живёт свинья?
Свинья живет в свинарнике. Человек ухаживает за свиньями, кормит их, убирает в их жилище. Питаются свиньи овощами, фруктами, пшеном, отрубями.
Познакомимся еще с одним домашним животным.
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока
-Дам парного молока! (Корова)
Слайд №5
Рассмотрите корову. Расскажите, какая она?
Какая польза от коровы?
Домашняя корова дает молоко, из которого потом делают масло, сыр, творог и сметану. А еще она дает нам вкусное мясо. В день корова может дать почти три ведра молока, оно очень полезное!
А кто знает, где живут коровы?
Коровы живут в коровнике – это специальный теплый сарай.
Посмотрим следующее домашнее животное
Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза
Бородатая (коза).
Слайд №6
Рассмотрите козу. Расскажите, какая она?
Ребята, шерсть у козы мягкая, пушистая и теплая. А вы знаете, что она бывает разного цвета, может быть белой, черной, коричневой. Из шерсти, которую нам дает коза, можно вязать теплые вещи: свитера, варежки, носки.
Где живут козы?
Козы живут в сарае или хлеву. Жилище козы человек устилает сеном, чтобы козе было мягко лежать на нем и тепло.
Физкультминутка
Давай коза попрыгаем –3 раза.
И ножками подрыгаем – 3раза.
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Послушайте следующую загадку.
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
Слайд№ 7
Рассмотрите собаку. А у кого дома есть собака? Расскажите о ней.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (лошадка)
Слайд № 8
Рассмотрите лошадь. Расскажите, какая она?
Посмотрите на гриву лошади. Особую красоту этим замечательным животным придают пушистые грива и хвост, которые также бывают разных оттенков. У лошадок, как и у коров, есть молоко, которое называется кумыс. Оно очень вкусное и полезное!
Лошади живут в конюшне.
Игра «Мама и детёныш»
У коровы сын, теленок,
Очень вежливый ребенок.
Мама учит малыша
Кушать травку не спеша.
Слайд № 9
Детёныш коровы кто? Телёнок. Скажем вместе: телёнок.
Жеребенок – сын лошадки,
Скачет в поле без оглядки,
Только он на ножки встал,
Смело к маме поскакал.
Скажем вместе: детёныш лошади - жеребёнок.
Слайд №10
Детёныш лошади кто? Жеребёнок. Скажем вместе: жеребёнок.
Козочка сынка-козлёнка
Уговаривает звонко –
–- Мой сынок, пойдем на грядки!
Вкус капусты сочный, сладкий
Мне так нравится, сынок,
Скушай хоть один листок!
Слайд№ 11
Детёныш козы кто? Козлёнок. Скажем вместе: козлёнок.
Поросёнку мама-свинка
В луже трёт мочалкой спинку.
Сын в ответ: «Благодарю,
Как приятно! хрю-хрю-хрю!»
Слайд №12
Детёныш свиньи кто? Поросёнок. Скажем вместе: поросёнок.
Вопросы к детям:
Ребята, что мы сегодня делали, где мы сегодня были? Что вам больше всего запомнилось?
Почему домашние животные называются домашними?
Каких домашних животных вы знаете?
Где живут домашние животные:
коза, свинья, лошадь, корова, собака?
Какую пользу приносят домашние животные? Ответы детей.
Ребята вы все большие молодцы хорошо отвечали, играли. А теперь посмотрим небольшой мультфильм.