Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «В деревне у бабушки» (на основе фольклора и сказки «Репка»)

Титова Наталья Анатольевна
Конспект занятия во второй младшей группе «В деревне у бабушки» (на основе фольклора и сказки «Репка»)

Цель: развивать активную речь дошкольников, мышление.

Задачи: активизировать в речи слова обозначающие названия предметов одежды и домашних животных, учить отчетливо и правильно выговаривать окончания слов, вспомнить знакомые потешки; развивать интонационную выразительность речи, память, мышление; воспитывать любовь к фольклору.

Материал: игрушки: бабушка, петушок, котенок, козочка, сундук, картина по сказке «Репка», настольный театр «Репка»; декорации к сказке : лавочка, стол, скатерть, посуда, половик, береза.

ХОД:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В деревне у бабушки“ (на основе фольклора и сказки „Репка“)» размещена в разделах

Дети под музыку на «машине» заезжают в группу, рассаживаются на стульчики полукругом.

В центре группы стоит домик.

Воспитатель Ребята, куда мы приехали? Что вы видите? Как вы думаете, кто в домике живёт, хотите узнать? Сейчас посмотрим, кто живет в домике. Ой, ребятки, кто это?

(воспитатель берет игрушку обыгрывает её) Кто в домике живет?

Бабушка (воспитатель) :

Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада, что вы приехали ко мне в деревню.

Тра-ра-ра, тра-ра-ра!

Собралась детвора

Потешки рассказать, поиграть, Сказку всем показать.

Живу я в доме не одна. Вот мой Петя петушок, золотой гребешок (воспитатель берет игрушку, обыгрывает ее).

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети!

Бабушка : Здравствуй, Петя! Мы очень рады, что ты к нам пришел и мы хотим с тобой поиграть.

Артикуляционная гимнастика.

Петушок, а ребята, знают про тебя потешку. Детки, кто хочет рассказать петушку потешку?

Постановка задачи: только нужно говорить выразительно, не торопясь, проговаривать все слова, чтобы Пете было все понятно!

(Малыши рассказывают знакомую потешку, индивидуально)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь.

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Петушок: Какая красивая Потешка, и как вы ее хорошо рассказали! Молодцы! За это я спою вам свою песенку: «Ку-ка-ре-ку!»

Бабушка : Тише, тише, петушок! Кота Ваську разбудишь!

Ребята, а я знаю, что вы и про котика потешку знаете. Кто хочет рассказать котику потешку, громко, четко и выразительно.

Ребенок рассказывает потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы!

Машенька хвалит ребенка и спрашивает, кто еще хочет рассказать потешку.

Бабушка : Ребята, посмотрите, какой мне сундучок бабушка подарила. В нем живут загадки.

Если верной будет отгадка

К нам сказка придет.

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жили

Кошка, мышка, песик Жучка.

Мирно жили не тужили,

Не было заботы.

Дружно, весело с охотой

Делали работу.

Воспитатель демонстрирует детям картину по сказке «Репка». Организует беседу, добиваясь от детей полных ответов на вопросы.

Бабушка : Ребята, посмотрите к какой сказке эта картинка? (Эта картинка к сказке «Репка»)

Кто изображен на картинке? (На картинке изображены герои сказки : репка, дед, бабка, собачка Жучка, кошка и мышка)

Давайте вспомним, кто за кем в сказке репку тянул (Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка аз внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку)

Каких животных вы видите на картинке? (На картинке нарисованы кошка, собачка, мышка) Как их можно назвать одним словом (домашние).

Бабушка : А теперь, чтобы сказка ожила ее можно показать с помощью настольного театра.

Инсценировка сказки. Воспитатель показывает сказку, дети по очереди рассказывают отрывок из сказки. Педагог обращает внимание на то, чтобы ребенок проговаривал слова четко, интонационно выразительно.

Бабушка : Молодцы, ребята. Помогли сказке ожить, выразительно ее рассказали

Сегодня мы с вами много дел сделали: и потешки рассказали, и в игры поиграли и сказку всем показали.

А я вам еще и угощенье приготовила – вкусное печенье.

А теперь со стульчиков поднимайтесь, в путь собирайтесь.

В сад возвращайтесь, печеньем угощайтесь.

Бабушка прощается с детьми и отправляет их в приемную вместе с помощником воспитателя.

Публикации по теме:

«План-конспект НОД с дошкольниками второй младшей группы «У бабушки Агафьи в деревне». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «У бабушки Агафьи в деревне».

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация». Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе Цель. Систематизировать заранее полученные знания о русских народных сказках, сказочных персонажах. Задачи по образовательным областям.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект непрерывной – образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия по формированию представлений о домашних животных в младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект открытого занятия в младшей группе. тема: У бабушки в деревне. Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, закрепить.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Репка на грядке»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Репка на грядке» Лепка. «Репка на грядке». Цели и задачи занятия: вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку.

План-конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования во второй младшей группе Задачи: • Учить детей строить и «читать» простые модели сказки, выделять и называть характерные признаки персонажей • Развивать мышление,.

Сценарий сказки «Репка» во второй младшей группе Театрализованная сказка «Репка» (во второй младшей группе) Цель: пробуждать у детей интерес к театрализованной деятельности. Задачи: развивать.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у бабушки в деревне» Инвентарь: корзина с большими мячами по количеству детей ; две скамейки;.; пустая корзина под мячи; обручи средние – 6 шт. ; кегли 6 шт;.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные» Задачи:формировать устойчивое представление о домашних животных,упражнять в звукоподражании; развивать мышление,зрительное и слуховое сосредоточение;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «В деревне у бабушки» (на основе фольклора и сказки «Репка»)
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 10:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД