«У бабушки Арины в деревне». Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы

Светлана Мохова
«У бабушки Арины в деревне». Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы

Цель: Способствовать формированию представления окружающего мира через восприятие музыки и поэзии.

Задачи:

Побуждать детей выражать свои мысли и чувства в движении, музыке.

Развивать музыкальный слух, вокально-хоровые навыки.

Закрепление знаний по лексической теме «Домашние животные».

Закрепление представлений детей о жизни домашних животных, об их пользе для человека.

Развивать познавательные и творческие возможности детей.

Интеграцияобразовательных областей:

1. музыка;

2. чтение художественной литературы;

3.познание: интерес ко всему живому, к природе;

4. коммуникация;

5. безопасность.

Формы организации: беседа, чтение стихов, хоровая игра с пением, совместное пение.

Оборудование:

Игрушки: курица, цыпленок, петушок, утята, гуси, лошадка, козочка, овечка, корова, поросенок. Теремок.

Музыкальный материал:

Аудиозаписи: «Тропинка-торопинка», танец «Хрюшки».

Песни-игры: «Цыплята», «На лугу пасутся ко…».

Ход занятия.

Зал условно поделен на зоны. В углу стоит теремок.Слева от домика за плетнем сидят игрушки: курица, цыплята, петушок. Справа – луг, на ней пасутся корова, лошадка, овечка, козочка. Посередине лежит лужа, а в ней поросенок.

Звучит музыка «Тропинка-торопинка», дети заходят в зал и встают в круг.

Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поедем в деревню, в гости к бабушке Арине. На чем же мы с вами поедем?

Дети: На лошадке!

Ребенок: Но, лошадка! Но, лошадка!

Но, лошадка! Поспеши!

Едут, едут на лошадке

Наши малыши!

Дети движутся прямым галопом по муз. «Лошадка» М. Симанский. Останавливаются. Тпрууу! Садятся на стулья. Воспитатель надевает платок и фартук.

М. Р.: Ехали мы, ехали.

До домика доехали!

Тук-тук теремок,

Кто в тереме живет?

Бабушка Арина (воспитатель): Здравствуйте, я бабушка Арина. Какие ребята ко мне приехали в гости. Все красивые да нарядные. А вы знаете, где я живу?

Дети: В деревне!

Бабушка Арина: Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных,за которыми я ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Это домашние животные. Вот мой птичий двор. (Показывает на плетень). Ребята, посмотрите, кто живет у меня на птичьем дворе? (Показывает курочку в лукошке).

Дети: Курочка!

Бабушка Арина: Это моя помощница, курочка-хохлатка. А как вы думаете, чем же она мне помогает?

Дети: Яйца несет.

Бабушка Арина: Правильно. А какая она красавица, перышки мягкие, хохолок красный, голосок тонкий. А кто же детки у этой курочки (Берет в руки цыпленка и показывает всем).

Дети: Цыплята.

Бабушка Арина: Посмотрите, какие они?

Дети: Маленькие, желтенькие, пушистые.

М. р.:, прочитай стихотворение про цыплят.

Ребенок: Яркие, пушистые,

Жёлтые комочки –

Маленькие деточки

Нашей пёстрой квочки.

М. р.: Бабушка Арина, а наши ребята знают песенку про курочку и цыплят. И сейчас споют ее для тебя. Ребята, встаньте около своих стульчиков и повернитесь друг за другом.

Исполнение песни «Цыплята» А. Филиппенко. Садятся на стулья.

Бабушка Арина: А еще у меня на птичьем дворе живет тот, кто раньше всех встает, голосисто поет. Кто же это? (показывает петушка).

Дети: Петушок!

М. р.: (обращается к ребенку) выходи, расскажи, какое ты стихотворение знаешь про петушка.

Ребенок: Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет!

Ку-ка-ре-ку! Всех курочек накормлю!

Бабушка Арина: Ребята, а чем же я накормлю петушка и курочек? Что они едят?

Дети: Зерно клюют, водичку пьют.

Бабушка Арина: Конечно. А кто еще живет на птичьем дворе?

Дети: уточки, гусята.

Бабушка Арина: Посмотрите, ребята, кто это там у меня на лужайке недалеко от дома? (Показывает на лужайку, где пасутся лошадка, козочка, овечка, корова).

Дети: козочка, овечка, лошадка, корова!

Ребенок: Под веселым солнышком

Бродит на лугу

И мычит коровушка:

Громко «Му-му-му».

Бабушка Арина: а что она делает на лугу?

Дети: Пасется, травку жует.

Бабушка Арина: А что нам коровушка дает?

Дети: молоко.

Бабушка Арина: Правильно. Молоко очень полезно и взрослым и детям. Из молока я делаю сметанку и творожок.

М. р.: Бабушка Арина, сейчас наши ребята с тобой поиграют. Они загадают тебе загадку.

Игра «На лугу пасутся ко…».

М. р.: молодцы.

Бабушка Арина:а сейчас я вам загадаю загадку: хвост крючком, нос пятачком. Кто это?

Дети: поросенок!

Ребенок: Каждый умный поросенок

Хрюкает еще с пеленок

Греться в луже целый день

«Хрю-хрю-хрю» ему не лень.

Бабушка Арина: вот и у меня поросенок живет. Посмотрите на него. Какой он, что он здесь делает?

Дети: Поросенок грязный, он сидел в луже.

М. р.: Смотрите, сколько друзей пришло к нашему поросенку. Они сейчас его в баньке попарят. Выходите скорее, ребята, поможем вымыться поросенку.

Исполнение танца «Хрюшки».

Бабушка Арина: Ох, и напарился поросенок, стал чистеньким, розовым.

М. р.: Спасибо, Бабушка Арина, но нам пора возвращаться в детский сад. Нам очень понравилось у тебя, мы еще не раз к тебе приедем. Ребята, давайте вспомним, кого мы видели во дворе у бабушки?

Дети: Курицу, цыпленка, петушка, корову, поросенка.

М. Р.: Давайте скажем все вместе «Спасибо» и попрощаемся с бабушкой Ариной. А мы с вами по тропиночке пойдем, в детский садик попадем.

Под музыку «тропинка-торопинка» змейкой дети уходят в группу.

Публикации по теме:

«План-конспект НОД с дошкольниками второй младшей группы «У бабушки Агафьи в деревне». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «У бабушки Агафьи в деревне».

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Цель: закреплять умения сравнивать одну группу предметов с другой. Задачи: последовательно накладывать один предмет на другой; различать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Занятие по развитию речи:«В гостях у бабушки Арины». Цель: - развивать речь детей; - закреплять знание потешек и русской народной сказки.

Конспект открытого занятия по формированию представлений о домашних животных в младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект открытого занятия в младшей группе. тема: У бабушки в деревне. Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне»Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне» МБДОУ Новоталицкий детский сад №1 Непосредственно образовательная деятельностьпо ФГОС в области «Познание» Для младшей группы. Тема:.

Конспект занятия во второй младшей группе «В деревне у бабушки» (на основе фольклора и сказки «Репка») Цель: развивать активную речь дошкольников, мышление. Задачи: активизировать в речи слова обозначающие названия предметов одежды и домашних.

Летнее развлечение «У бабушки в деревне» для детей группы раннего возраста Летнее развлечение "У бабушки в деревне" для детей группы раннего возраста Составила Музыкальный руководительГБДОУ №8 Василеосторовского.

Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка бабушки Арины» для средней группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». Задачи: • Обогащать представления детей о различных видах театра (пальчиковый,.

Занятие для детей старшей группы «В гостях у бабушки Арины» Цель: учить детей составлять короткие рассказы из личного опыта, отвечать на вопросы воспитателя, строить фразы и предложения. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
«У бабушки Арины в деревне». Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы
Опубликовано: 16 марта 2016 в 21:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 июля. День цветика-семицветика на МААМ

Добрая и поучительная сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик», созданная в 1940 году, заслуженно вошла в «золотой фонд» литературных произведений для детей. А образ чудесного цветка используется...

12 июля. День кошек на МААМ

Ах, эти удивительные кошечки, они привлекают не только своей красотой, но и самодостаточным нравом. Хоть кошки и давно живут рядом с нами, постичь их натуру до конца не удается. Давайте посвятим целый...

Мастер класс по конструированию из природного материала для детей средней группы...
Данный мастер-класс рекомендован для детей среднего дошкольного возраста, родителей, заинтересованных в совместном творчестве с детьми. Цель: выполнение...
Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Пожарная машина» из...
Мастер – класс по модельному конструированию выполнен из нетрадиционных материалов – пластиковых крышечек. Материал для выполнения мастер – класса:...
Мастер-класс по конструированию из бумажной тарелки «Лисичка, рыжая плутовка»
Почти ни одна русская народная сказка не обходится без хитрой лисы. Рыжая плутовка может обхитрить любого персонажа сказки. Мы играли в викторину по...