Получи документы

Неделя психологического здоровья дошкольника. День настроения. Конспект НОД «Я и моя индивидуальность» (7 фото)

Елена Кудрявцева
Неделя психологического здоровья дошкольника. День настроения. Конспект НОД «Я и моя индивидуальность»

КОНСПЕКТ НОД «Я И МОЁ ИМЯ. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ»

для подготовительных групп

Цель занятия: расширить представление детей о человеке, как о социальном существе (каждый человек имеет свое имя). Развивать коммуникативные умения.

Обратить внимание детей на то, что каждый человек имеет право на индивидуальность, что вещь, сделанная своими руками с большой любовью, заслуживает уважения. Воспитывать у детей уважение друг к другу и к взрослым.

НОД «Я и моё имя. Индивидуальность»

Публикация «Неделя психологического здоровья дошкольника, День настроения, Конспект НОД „Я и моя индивидуальность“» размещена в разделах

1) Дети, как вы думаете: «Все люди одинаковые?» (нет). Конечно же, каждый человек имеет право на индивидуальность, то есть у каждого человека свой характер, своя внешность, своё имя. Также у каждого человека свои интересы. У каждого из вас есть имя. Зачем оно вам? Зачем люди дают друг другу имена? (люди дают имена, чтобы отличать одного человека от другого, различать людей). Как бы мы обращались друг к другу, если бы не имя. Вы иногда кричите друг другу: «Эй, иди сюда!». Это обидно и невежливо. Хорошо ли так звать человека? (нет). Давайте поиграем в игру – «Давай с тобой познакомимся».

Ход игры: выходят два ребенка и как будто бы не знают имена.

- Как тебя зовут?

- Меня зовут Саша.

- А тебя как зовут?

- Меня зовут Никита.

А после знакомства еще надо сказать: «Очень приятно было с тобой познакомиться», обязательно надо друг другу улыбаться.

А теперь подумайте, что означают ваши и имена:

- Александр – защитник;

- Григорий – бодрствующий;

- Кирилл – повелитель, владыка;

- Ксения – гостеприимство;

- Никита – победитель и т. д.

Игра «Назови меня по-разному».

Имя можно назвать по-разному. Например: Оля – Оленька – Олечка – Олюшка и т. д. А Саша?.

2) У нас не только разные имена, но и разные характеры.

Игра «Расскажи о своём друге».

- Какой он?

- Почему ты с ним дружишь?

- Как ты о нем заботишься?

3) А еще что разное у всех людей? У всех разные интересы.

- Какое, например, любимое занятие у мамы Никиты? (любит шить). А у Дашиной мамы? (готовить). А в чем индивидуальность у папы Славы? (защищать Родину, ходить в военной форме…

А у вас разные интересы? В какие вы ходите кружки? (рассказы детей).

4) А внешне мы отличаемся друг от друга? А одеждой?

Игра «Узнай по описанию».

Ребенок описывает другого ребенка (цвет волос, глаз, одежду и т. д.). Другие дети должны узнать того ребенка, кого описывают.

5) А еще каждый человек имеет своё выражение лица. Какие бывают лица? (добрые, злые).

Игра «О чем говорит выражение лица».

Цель: по схемам определить выражение лица: смеётся, плачет, грустит, удивляется и т. д.

Сейчас поиграем в игру «Вырази свои эмоции» :

- улыбнись, как солнышко;

- нахмурьтесь, как тучка;

- рассердитесь, как упрямые бараны на мосту;

- изобразите хитрую лису…

6) Цветок «Ромашка».

Дети берут по полоске бумаги и вырезают лепесточек. Я записываю,

как ласково их называют родители и составляем цветочек.

Посмотрите дети, вы все лепестки вырезали по-разному, потому что и вы все тоже разные. Но любая вещь, сделанная руками ребёнка, заслуживает уважения и восхищения. Потому что каждый поделку делает по своему, так как все вы не похожи друг на друга.

7) А теперь нарисуйте своё настроение на солнышке и подарите друг другу.

На этом занятие «Я и моё имя. Индивидуальность» завершается.

Рефлексия занятия.

Неделя психологического здоровья дошкольника. День настроения. Конспект НОД «Я и моя индивидуальность»
Фото «Я и моя индивидуальность»
Неделя психологического здоровья дошкольника. День настроения. Конспект НОД - фото
КОНСПЕКТ НОД Я И МОЁ ИМЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ для подготовительных групп Цель занятия расширить представление детей о человеке как о социальном существе каждый человек имеет свое имя Развивать коммуникативные умения Обратить внимание детей на то что каждый человек имеет право на индивидуальность что вещь сделанная своими руками с большой любовью заслуживает уважения
Публикации по теме:

Роль педагога-психолога в сохранении и укреплении психологического здоровья детей 1. Введение В настоящее время экономическое и социальное положение в нашем обществе создают множество факторов риска для подрастающего поколения,.

Информационно — творческий проект «Угощение для здоровья и хорошего настроения»Информационно — творческий проект «Угощение для здоровья и хорошего настроения» Цитата: Л. Н. Толстой «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они.

Кинетический песок для сохранения психологического здоровья детейКинетический песок для сохранения психологического здоровья детей Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ. Тема: Кинетический песок как инновационный материал для сохранения психологического.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность — основа психологического здоровья ребенка» Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности,.

Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие в страну здоровья и спорта» как итоговое мероприятие тематической недели «Неделя здоровья»Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие в страну здоровья и спорта» как итоговое мероприятие тематической недели «Неделя здоровья» Всем известно о том, какую важную роль в жизни людей играет спорт. Спорт - это здоровье, которое должно быть у человека с самого рождения.

Методическая разработка «Неделя хорошего настроения» Цель: создание комфортной психологической атмосферы в ОУ. Содержание: Понедельник «Все только начинается!» • Акция «Радуга настроения».

Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-художественный. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Проблема: - недостаток полезных витаминов у.

Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Цель: установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребёнок.

Сценарий проведения Дня психологического здоровья в старшей и подготовительной группахСценарий проведения Дня психологического здоровья в старшей и подготовительной группах Цель: сохранение психологического здоровья детей в условиях ДОУ. Задачи: профилактика стресса; создание положительного эмоционального настроя;.

Секреты психологического здоровья ребенка По определению Всероссийской организации "Здоровье - это полноценное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя психологического здоровья дошкольника. День настроения. Конспект НОД «Я и моя индивидуальность»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 12:24
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД