Кинетический песок для сохранения психологического здоровья детей

Анна Морозова
Кинетический песок для сохранения психологического здоровья детей

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ.

Тема: Кинетический песок как инновационный материал для сохранения психологического здоровья детей.

Кинетический песок для сохранения психологического здоровья детей

Безусловно, проблема сохранения и укрепления психологического здоровья детей в настоящее время становится все более актуальной. Общая невротизация жизни, в том числе жизни детей и их родителей, падение качества жизни многих семей, а также зафиксированный уровень повышения количества детей с проблемами в физическом и психическом здоровье стимулирует педагогическое сообщество искать все новые пути и технологии восстановления и сохранения благополучного психологического статуса ребенка. В связи с этим хотелось бы представить такой новый пока еще материал, как кинетический песок.

Технологии работы с кинетическим песком относятся инновационным здоровьесберегающим технологиям, как одно из направлений песочной терапии.

Кинетический песок (песок, который движется) представляет собой смесь кварцевого песка и силиконовой составляющей (силиконовый полимер – пищевая добавка Е 900, которая связывает его частицы между собой.

(слайд 2).

Этот материал в настоящее время вполне доступен, стоит поискать его в детских отделах игрушек или можно заказать его через Интернет-магазины. Когда он только появился на российском рынке, он стоил, конечно, достаточно дорого, и не каждая семья, а уж тем более государственный детский сад мог его приобрести. Но сейчас, в связи с увеличением предложения, цена на него вполне демократична.

Этот необычный материал изобретен в 2013 году в Швеции – ему всего 4 года!

Кинетический песок — это интересный и перспективный материал для творчества и игр, учебного и познавательного процесса, это уникальный материал для детского творчества, игры и коррекции негативных психических проявлений.

На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но если взять его в руки — проявляются его необычные свойства (слайд 3)

Свойства кинетического песка:

- рыхлость

- текучесть

- мягкость

- пластичность

Санитарно-гигиенические характеристики (слайд 4):

- Кинетический песок не липнет к рукам и одежде;

- Силиконовая составляющая песка не высыхает со временем, поэтому он постоянно остается «влажным на ощупь», не имеет срока годности;

- Просыпанный на пол песок не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно;

- Кинетическим песком практически невозможно засорить глаза;

- Песок не поддерживает развитие микроорганизмов, нетоксичен, не вызывает аллергии

- Продукт не боится воды и в случае смачивания после просушки сохраняет прежние свойства.

- В случае неосторожного заглатывания песка (что не рекомендуется) силикон и кварц не взаимодействуют с желудочным соком и через определенное время выходят из организма естественным путем, не вызывая дискомфорта.

- Не требует специальных условий хранения, компактен.

Именно поэтому в своей работе с детьми я использую кинетический песок как одно из универсальных средств развития ребенка и поддержания его психологического здоровья. Преимущество кинетического песка еще и в том, что его можно использовать для работы с разными детьми, в том числе с ОВЗ, РАС, с гиперактивностью.

Работа с кинетическим песком способствует (слайд 5):

- развитию познавательной и речевой сферы ребенка

- развитию творческих способностей

- снятию психологического напряжения, стресса

- тренировке мелкой моторики руки

- отработке негативных чувств (страха, агрессии, тревожности)

Некоторые рекомендации по работе с песком:

- Хотя в настоящее время существует множество фирм, выпускающих песок самого разного цвета, обращайте внимание на фирму-производителя (нежелательно брать песок китайских фирм, есть негативные отзывы, они часто не сертифицируют песок).

- Желательно также приобрести песок естественного, светло-коричневого цвета, такой песок будет больше гармонизировать психику ребенка, чем песок ярких, кричащих оттенков.

- Не забывайте все-таки прикрывать ёмкость с песком крышкой во избежание попадания пыли, мелкого мусора.

- Дети младшего дошкольного возраста должны играть с песком под присмотром взрослого.

Игры и упражнения с песком достаточно просты и не требуют специального дорогостоящего оборудования, что чрезвычайно актуально для сельских садов. (слайд 6)

Желательно использование емкостей с низкими бортиками для работы с песком (они более удобны для детей, если нет специального оборудования, возможно использование разносов – больших и маленьких. Емкость должна быть однотонной, не отвлекать на себя внимание пестрой расцветкой.

(слайд 7) Остальной материал подбирается, исходя из ваших возможностей. Это могут быть различные формочки для песка (маленького и среднего размера); мелкие фигурки предметов окружающего мира; детали конструкторов; камешки марблс; природный материал – веточки, шишки, камни, ракушки и пр. ; яйца и игрушки от киндер – сюрпризов; предметы для штампования и рисования на песке – палочки от кисточек, мороженого, трубочки для коктейлей и многое, многое другое – на что хватит вашей фантазии.

Остановимся подробнее на возможных вариантах игры с песком.

Игры для детей с ОВЗ, младших и средних дошкольников (слайд 8- 13):

- «Дорожки», «Пирожки и булочки», «Кнопки», «Формочки», «Пряталки», «Следы».

Игры для детей старшего дошкольного возраста (слайд 14 - 18):

- «Волшебный круг», «Ладошки», «Острова», «Рисунок из песка».

Безусловно, данное разделение достаточно условно – вы будете исходить от возможностей детей или ребенка, которому вы предлагаете песок. Эти игры можно предлагать детям на начальном этапе знакомства с кинетическим песком, чтобы показать варианты взаимодействия с ним.

Ну и конечно, приветствуется свободная творческая игра детей с песком (слайд 19-20).

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

kineticheskii-pesok-kopija-nxpowerlite-copy_skc15.pptx | 4000,64 Кб | Скачан: 89
 
Публикации по теме:

«Уголок уединения» для сохранения психологического комфорта дошкольника«Уголок уединения» для сохранения психологического комфорта дошкольника Сегодня хочу поделиться с вами "Уголком уединения" У детей дошкольного возраста часто меняется настроение в связи с недостаточной сформированностью.

Использование сенсорного оборудования для сохранения психического здоровья детей раннего возраста Использование сенсорного оборудования для сохранения психического здоровья детей раннего возраста Мир входит в сознание человека лишь через.

Кинетический песок: интересный вид творчества с ребенкомКинетический песок: интересный вид творчества с ребенком Кинетический песок представляет собой массу для лепки. Этот особый материал напоминает обычный влажный песок, но он более пластичный и.

Инновационный материал для творческих и развивающих игр — кинетический песокИнновационный материал для творческих и развивающих игр — кинетический песок Моя педагогическая находка: Инновационный материал для творческих и развивающих игр — кинетический песок. В нашем большое мире есть много-много.

Опыт работы на тему «Кинетический песок как средство развития познавательной и эмоциональной сферы дошкольника»   Педагогический опыта по теме: «Кинетический песок- как средство развития познавательной и эмоциональной сферы дошкольника» Срок работы.

Проблемы сохранения психического здоровья детей дошкольного возраста Проблема здоровья детей, особенно психического, является наиболее актуальной на сегодняшний день. С каждым годом число таких детей увеличивается.

Проект «Кинетический песок в детском саду» Тип проекта: cреднесрочный, творческий, практический, игровой. Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников. Срок реализации.

Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей Семинар-практикум для педагогов ДОУ тема: «Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей" Цель: познакомить педагогов.

Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье «Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье» Проблема психического здоровья дошкольника и его сохранения.

Фотоотчёт «В кинетический песок играем — воображение развиваем»Фотоотчёт «В кинетический песок играем — воображение развиваем» Уважаемые коллеги, сегодня предлагаю вашему вниманию фотоотчёт игр с кинетическим песком. Кинетический песок это уникальный материал для.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Кинетический песок для сохранения психологического здоровья детей
Опубликовано: 4 мая 2018 в 06:25
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки» в средней группе
ПРОЕКТ «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ» В средней группе группа Воспитатели: Хайруллина М. Г. Дошкольный возраст - самоценный этап в...
Открытие мини-музея «Музей кукол» в ДОУ
Цель: Основной целью педагогического музея является расширение образовательного пространства для дошкольников, создание условий для реального выбора...
Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа...