Получи документы

Проблемы сохранения психического здоровья детей дошкольного возраста

Гудкова Наталья Сергеевна
Проблемы сохранения психического здоровья детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема здоровья детей, особенно психического, является наиболее актуальной на сегодняшний день. С каждым годом число таких детей увеличивается. Причин много: паталогические беременности, родовые травмы, увеличение операций Кесарево сечения, генные особенности, негативные факторы окружающей среды и т. д.

Сам термин «психическое здоровье» введен Всемирной организацией здравоохранения в 1979 году в докладе Комитета экспертов «Психическое здоровье и психосоциальное развитие детей». В нем говорится, что нарушения психического здоровья связаны не только с соматическими заболеваниями или дефектами физического развития, но и с различными неблагоприятными факторами и стрессами, которые воздействуют на психику и связанны с социальными условиями. [1].

Публикация «Проблемы сохранения психического здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В «Новейшем психологическом словаре» дается следующее определение «здоровью психическому» - состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям действительности регуляцию поведения и деятельности [4].

На сегодняшний день существуют большое количество факторов негативно влияющих на психическое здоровье детей, к ним относят:

1. Ускорение темпа современной жизни, дефицитом времени, недостаточными условиями для снятия эмоционального напряжения и для расслабления. Следствием этого являются чрезмерная загруженность родителей, их невротизация, появление множества личностных проблем в сочетании с недостаточной осведомленностью о путях решения внутри личностных конфликтов и о возможностях психологической и психотерапевтической помощи. Подобная личностная дисгармония родителей находит свое отражение в развитии детей и оказывает негативное влияние на их психику.

2. Неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, занятость родителей, ранний выход матери на работу и помещение ребенка в ясли. Помещение детей в раннем возрасте (до 3-х лет) в детские дошкольные учреждения или привлечение няни для их воспитания является сильным психотравмирующим событием, поскольку такие дети еще не готовы к разлуке с матерью.

3. Дисгармония семейных отношений, частые конфликты, громкие ссоры между родителями вызывают у детей-дошкольников постоянное чувство беспокойства неуверенности в себе, эмоционального напряжения и могут стать источником их психологического нездоровья.

4. Стиль родительского воспитания, большинство психологов считает, что психологическое здоровье или нездоровье ребенка неразрывно связаны с воспитанием ребенка. Так при авторитарном стиле дети замкнуты, раздражительны, боязливы, агрессивны. При непоследовательном руководстве, индифферентном стиле приводит к гневу, раздражению, тревожности, чувства вины у детей. Основным условием нормального психосоциального развития ребёнка признается спокойная и доброжелательная обстановка в семье, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей.

5. Недостаток движений, гиподинамия также негативно сказывается на психическом развитие ребенка. Все виды движения - одна из важнейших потребностей растущего организма, которая снижает нервное напряжение, ослабляет воздействие отрицательных эмоций. Большинство современных детей в силу занятости родителей, чаще проводят время за телевизором и планшетом, реже гуляют и занимаются спортом. А это в дальнейшем приводит к развитию заболеваний сердечнососудистой и нервной системы.

6. Раннее приобщение ребенка к телевиденью и компьютерным играм влияет не только на физическое, интеллектуальное, но и на психическое развитие. Самое явное свидетельство негативного влияния это нарастания внутренней пустоты - это детская жестокость и агрессивность. Постоянный просмотр сцен насилия притупляет эмоциональные чувства детей, они привыкают к жестокости, становятся равнодушными к человеческой боли. У них формируется эталон эмоционального реагирования. Также за последние годы резко увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную информацию. Слова проходят мимо них. Кроме того, длительное пребывание перед монитором негативно сказывается на многих функциях организма - зрении, костно-мышечном аппарате, высшей нервной деятельности и т. д.

Все это приводит к аномалиям психологического здоровья, а именно к поведенческим нарушениям и эмоциональным расстройствам. Необходимо помнить, что детский возраст это период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности, которая находится в руках взрослого. Родители и педагоги должы создавать максимально благоприятные условия для её здорового формирования.

Список литературы:

1. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. - М. : ТЦ «Сфера». 2000.

2. Психология здоровья / Под редакцией Г. С. Никифорова. - СПб. : Питер, 2003. - (Учебник для вузов).

3. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И. В. Дубровиной. - 4-е изд. -Екатеринбург: Деловая книга, 2000.

4. Шапарь В. Б. Новейший психологический словарь / В. Б. Шапарь, В. Е. Россоха, О. В. Шапарь; под. ред. В. Б. Шапаря. - изд. 2-е - Ростов н/Д. : Феникс, 2006.

Гудкова Н. С.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на повышение самооценки и сохранения психического здоровья ребёнка «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Участники игры по очереди заканчивают кг из предложений: Я хочу. Я умею. Я смогу. Я добьюсь. Можно попросить.

Музыкальное воспитание как эффективное средство укрепления психического здоровья детей дошкольного возраста Алгоритм проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: 1. Приветствие. Психогимнастическое упражнение.

Презентация «Особенности педагогического взаимодействия для сохранения психического здоровья ребенка» Особенности педагогического взаимодействия для сохранения психического здоровья ребенка В дошкольном воспитании решению проблем, связанных.

Прогулка как одна из форм сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Прогулка - как одна из форм сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. В. В. Дмитриева, руководитель физического воспитания.

Развивающая предметно-пространственная среда как условие сохранения физического и психического здоровья детей Влияние предметно – развивающей среды на развитие личности ребёнка Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении.

Развивающая предметно-пространственная среда — условие сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка Развивающая предметно - пространственная среда – условие сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка» «Забота о.

Сообщение из опыта работы: «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста» Подготовил: инструктор по физической культуре МДОАУ д/с «Родничок» г. Пыть-Ях Щербакова Н. Н. г. Пыть-Ях, 2017 «Сохранение и укрепление.

Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей Семинар-практикум для педагогов ДОУ тема: «Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей" Цель: познакомить педагогов.

Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье «Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье» Проблема психического здоровья дошкольника и его сохранения.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы сохранения психического здоровья детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 18:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемы сохранения психического здоровья детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гудкова Наталья Сергеевна (УИ 1446253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД