Ольга Петрова
Фотоотчет «Незабываемый май»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание старших дошкольников.
Формирование патриотических чувств применительно к ребенку
старшего дошкольного возраста определяется, в процессе формирования его потребности к участию во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.
Публикация «Фотоотчет „Незабываемый май“» размещена в разделах
В современном обществе наблюдается утрата целостности, гражданственности, резкое расслоение общества, враждебность, обращенность только на себя, кардинальная смена ценностей. В содержании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы, так как в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления,
процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка.
Актуальность проблемы формирования патриотических чувств
дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства
патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Патриотизм – любовь к родной земле, которая предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком, бытом и нравами. Воспитывать данное чувство необходимо с дошкольного возраста, поскольку в этом возрасте закладывается фундамент общего развития ребенка, начинается процесс становления его личности, закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребёнка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей.
Процесс формирования патриотических чувств станет более эффективным при реализации следующих педагогических условий:
1 организовано партнерское взаимодействие дошкольной
образовательной организации с семьей на основе принципа учета
этнокультурных особенностей воспитания детей;
2 создана развивающая предметно-пространственная среда,
обогащенная педагогическими средствами патриотического
воспитания детей;
3 осуществлено вовлечение родителей в акции и праздники.
Дети нашей группы активные участники школьных и общественных акций, которые проходят на селе.
В настоящее время, когда, в связи с короновирусной инфекцией, мы ограничены в посещении мест (Дом культуры, Памятник скорбящей матери, школа, библиотека, любимых нами, мы все чаще становимся участниками онлайн - акций. В этом году ребята и родители приняли самое активное участие в акциях : "Открытка ветерану", "Пожелания ветерану", "Мой папа - защитник","Семейные ценности".
Систематическая и планомерная работа по воспитанию патриотических чувств способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о нашем селе (городе, его достопримечательностях, об обычаях и традициях.
Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно-образного мышления у детей.
Важно отметить, что необходимость патриотического воспитания в нашем обществе вытекает из самой сути этого процесса, который предполагает понимание наиболее важных, социально-значимых целей и задач, а также главных подходов к их достижению. Надеюсь, что полученные в детском саду знания, пригодятся ребятам в их дальнейшей жизни. Необходимо и нам, взрослым, помнить, что если мы серьезно и качественно не займемся воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы не получим нового поколения людей, способных поднять и восславить Россию.
Петрова О. А
воспитатель МАОУ "Школа №24 города Благовещенска".