Получи документы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» (14 фото)

Светлана Ильина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

познакомить детей со свойствами мыла;

закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло;

связная речь: учить детей составлять описание мыла; связно отвечать на вопросы воспитателя;

грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде; активизировать в речи детей прилагательные (душистое, пенное, туалетное, гладкое, разное);

обогащать словарный запас (растворяется, пенится, стружка, пена);

тренировать силу плавного и длительного выдоха;

воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

речевое развитие ;

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие.

Предварительная работа:

• чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

• проведение игры с мыльными пузырями;

• тематическая беседа из серии «Вежливые сказки» на тему «Как я выгляжу»

Материал к занятию:

• кусочки туалетного мыла по количеству детей;

• коробочка-посылка с письмом;

мыло туалетное разных форм;

для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла, трубочки для коктейля.

Ход НОД:

Я вношу в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

- Дети, нам принесли посылку! Откроем ее? (ответы детей)

- Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.

(читаю письмо)

«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть… а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей… необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»

- Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку!

Чтоб "грязнулею" не быть,

Следует со мной, дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут - чистыми.

(ответы детей)

- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.

Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.

- Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (душистое). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое - разное).

Фото «Да здравствует мыло душистое!»

- Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло. Вот какое (достаю круглое). Какое мыло по форме? (круглое) А это? (достаю квадратное)(квадратное). Ой! А это кто? (достаю мыло в виде дракончика, ракушки)(дракончик, ракушка)

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе - фото
Фото №1 Все конспекты Мыло мыльные пузыри Мыло свойства мыла КГН Фото №2 Конспекты занятий Развитие речи

- Ребятки, правильно - мыло гладкое, душистое, бывает разного цвета и разной формы.

- Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

- А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед!

(ответы детей)

Физкультминутка:

(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).

По ровненькой дорожке,

Бежали наши ножки - дети идут обычным шагом.

По камешкам, по камешкам

И в ямку за товарищем – дети перешагивают через воображаемые камешки, при словах "в ямку за товарищем" приседают. Затем встают и снова идут:

Встали мы на ножки

На ровненькой дорожке.

- Мы пришли в лабораторию, где все готово для работы. Осталось надеть фартуки (дети одевают фартуки).

Фото №3 Конспекты занятий НОД Темочки Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие физическое развитие

Начнем? (ответы детей)

Я вместе с детьми провожу опыты.

1. В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

Предварительная работа чтение сказки К Ход НОД Я вношу в группу красивую коробочку в которой находятся кусочки мыла по количеству детей разного цвета и запаха и Мыло мыльные пузыри мыло разных форм Дети нам принесли посылку Откроем ее ответы детей Ой она не открывается Дети а здесь письмо Сейчас я его прочитаю Пенное душистое Ручки будут чистыми

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик».

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнесите на выдохе «п-ф-ф» - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» - а это уже довольный ежик.

2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра “У кого пена выше и пышнее?”

(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).

Фото №4 ответы детей Правильно это мыло Теперь мы можем открыть и посмотреть что в посылке

Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)

- Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр» :

«Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое»

Фото №5 Действительно ребята здесь мыло
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В мире интересного: мыло и вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В мире интересного –.

НОД по речевому развитию в подготовительной группе: чтение стихотворения А. Коняшова «Куда девалось мыло?» Цель: формировать у детей умение обоснованно и развернуто отвечать на вопросы. Задачи: 1. Продолжать учить удерживать аспект при прочитывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 16:07
+106Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ильина (УИ 76476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД