Жавикова Галина
НОД по речевому развитию в подготовительной группе: чтение стихотворения А. Коняшова «Куда девалось мыло?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение обоснованно и развернуто отвечать на вопросы.
Задачи:
1. Продолжать учить удерживать аспект при прочитывании короткого фрагмента текста.
2. Закреплять умение развернуто отвечать на вопросы с помощью заданного речевого образца.
3. Развивать выразительность речи.
Метапредметная задача:
закрепить умение ориентироваться в рабочей тетради.
Постановка проблемы:
Почему мыло быстро кончается?
Публикация «НОД по речевому развитию в подготовительной группе: чтение стихотворения А, Коняшова „Куда девалось мыло?“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Зоны: 1 часть - игровая
2 часть - учебная
3 часть - игровая
Коммуникативная игра "Здравствуйте"
Ход НОД:
К Кронтику и Елисе пришел в гости кот Ушелбыты и принес корзинку, в ней что-то лежит.
В. Дети вы хотите узнать что там лежит? Тогда отгадайте загадку.
Загадка про мыло.
(в корзинке лежат куски мыла)
Вопросы:
-Что это?
-Какого оно цвета?
-Попробуйте на него нажать, какое оно (твердое)
-Если его погладить, то что можно про него сказать (гладкое)
-Давайте его понюхаем, оно пахнет?
-Какое оно (душистое, ароматное)
-Вы догадались о чем пойдет речь?
-Дети а как вы думаете зачем Ушелбыты купил столько мыла?
В. Потому что у него очень быстро заканчивается мыло. Он не понимает, почему это происходит, куда оно девается? Давайте попробуем все вместе в этом разобраться.
Обращаю внимание на плакат "Микробы".
Работа по плакату:
-откуда на наших руках появляются микробы?
-как от них избавиться?
-почему надо мыть руки именно с мылом?
-что происходит с мылом в воде (Любое мыло в воде растворяется)
В. Ребята. а вы помните мы читали ст. А. Коняшова "Енот и бабочка"? Так вот поэта Коняшова тоже интересует вопрос "куда девается мыло". Он даже написал такое ст. "Куда девалось мыло?" Кронтильда решила его прочитать Кронтику и Елисе, а вы хотите его послушать? Тогда давайте пройдем за столы.
Работа в учебнике.
После 2 части гимнастика для глаз "Тренировка"
После 3 части пальчиковая гимнастика "Мышка лапки мылом мыла" :
Мышка мылом мыла лапки каждый пальчик по порядку
Вот намылила большой сполоснув его водой
Не забыла и указку смыв с него и грязь и кляксы
Средний мылила усердно - самый грязный был наверно
Безымянный терла ваксой
А мизинчик долго мыла очень он боялся мыла.
После работы в тетради массаж спины "Дождик".
В. После прослушивания ст. кот предложил друзьям поиграть в его любимую игру "Мыльные пузыри". Давайте тоже поиграем.
Но сначала скажите, из чего делают мыльные пузыри? (из мыла)
Дети берут стаканы с мыльной водой и трубочки для коктейля и дуют, образуя мыльные пузыри.
В. Почему же у кота быстро кончалось мыло? (ответы детей).