мария черницова
Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата Тема Программное содержание
Сентябрь «Я и мой детский сад»
3 неделя
4 неделя
Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»
Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»
Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие
Публикация «Программа „детский сад 2100“, Планирование по образовательной области „Чтение художественной литературы“ в средней группе» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать учить детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения
Октябрь «Осень»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Стихотворение «Фрукты»
Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» см. О. С. Ушакова с. 32
А. Ерикеев «Осень»
Продолжать учить воспринимать стихотворные тексты, запоминать отрывки; расширять кругозор детей; закрепить знания об овощах
Продолжать учить воспринимать стихотворные тексты; учить отвечать на вопросы по содержанию; закрепить знания о фруктах
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к сказкам
Познакомить с новым стихотворением, помочь детям его запомнить; развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе
Ноябрь «Мой город»
1 неделя
Б. Житков «В Москве на улицах»
Продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; учить отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к родному городу
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Стихотворение «Светофор»
В. Клименко «Кто важней всех на улице»
А. Барто «Резиновая Зина»
Учить внимательно слушать стихотворные произведения; закреплять знания о назначении светофора; воспитывать культуру поведения на улице
Расширять знания детей о транспорте путем осмысленного прослушивания произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице
Продолжать знакомить детей с произведениями классиков детской поэзии; закрепить знание о назначении магазинов
Декабрь «Я и моя семья»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
В. Драгунский «Что я люблю»
Загадывание загадок о технике
Г. Скребицкий «Кто как зимует»
А. Барто «К детям елочка пришла»
Продолжать учить детей слушать довольно объемные произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание поделиться с окружающими своими интересами
Продолжать учить детей отгадывать загадки; расширять кругозор детей; развивать познавательный интерес
Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о природе; уточнить знания детей о способах зимования животных; воспитывать интерес к природе
Помочь детям запомнить небольшое стихотворение; развивать выразительность речи
Январь «Хозяйничаем дома»
2 неделя
3 неделя
4 неделя Сказка «Три медведя»
К. Чуковский «Федорино горе»
Н. Носов «Живая шляпа»
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к сказкам
Продолжать развивать умение детей внимательно слушать стихотворные произведения; создавать условия для выражения детьми восприятия текста во внешнем действии
Продолжать развивать умения детей воспринимать большие по объему тексты; довести до сознания детей юмор произведения; воспитывать интерес к художественной литературе
Февраль «Профессии людей моего города»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
С. Михалков «Дядя Степа»
С. Маршак «В театре для детей»
О. Чусовитина «Самый лучший»
Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»
Развивать умение детей слушать стихотворные произведения; продолжать знакомить с профессиями; воспитывать уважение к людям различных профессий
Развивать умение вслушиваться в текст стихотворения; помочь понять смысл произведения; поддерживать интерес к театру
Познакомить детей с новым стихотворением; расширять словарный запас детей; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Помочь детям понять смысл произведения; поддерживать отрицательное отношение ко лжи; воспитывать честность
Март «Живые обитатели Земли»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
С. Маршак «Где обедал воробей!
К. Ушинский «Играющие собаки»
Г. Скребицкий «Чир Чирыч»
«Первая рыбка» Е. Пермяк
Закреплять умение детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по тексту; воспитывать интерес к животным.
Продолжать развивать умение слушать художественные произведения не развлекательного характера; довести до сознания детей смысл произведения; воспитывать любовь и уважение к близким и друзьям.
Развивать умение детей слушать большие по объему литературные произведения; продолжать знакомить детей с особенностями живой природы; воспитывать бережное отношение к природе.
Продолжать знакомить детей с произведениями детских писателей; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь и заботливое отношение к близким.
Апрель «Весна»
1 неделя
2 неделя
«Пришла весна» Л. Н. Толстой
И. Крылов «Стрекоза и муравей»
Продолжать знакомить детей с произведениями о природе; через слово донести до детей красоту весенней природы; воспитывать любовь к природе
Познакомить детей с новым литературным жанром – басней; помочь понять идею басни; воспитывать положительное отношение к труду
3 неделя
4 неделя
Сказка «Кто вырастил ягодку»
«Все здесь» Я. Тайц
Закрепить знания детей о том, как растут ягоды; развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту; воспитывать любовь к природе.
Помочь детям понять смысл произведения; воспитывать бережное уважение к хлебу
Май «Что мы знаем и умеем»
1 неделя
2 неделя
Рассказ Н. Носова «Автомобиль»
Стихотворение «Времена года» А. Кузнецовой
Продолжать развивать умение слушать большие по объему произведения; помочь понять юмор рассказа; воспитывать культуру поведения на улице
Помочь детям запомнить стихотворение; закрепить знания детей о временах года; воспитывать любовь и интерес к природе