Ольга Мармаза
Фотоотчет о НОД по рисованию в старшей группе «Натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры
различные фрукты, подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы
с гуашью, развивать самостоятельность и художественно - творческие способности
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей рисовать с натуры различные фрукты;
- учить подбирать нужные цвета для изображения фруктов, создавать нужные
оттенки путем смешивания красок;
Публикация «Фотоотчет о НОД по рисованию в старшей группе „Натюрморт“» размещена в разделах
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2020
-учить красиво, располагать изображение на листе.
Развивающие:
- развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;
- развивать навыки рисования с натуры;
- развивать чувство композиции.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
- беседа «Как овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов»;
- чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»;
- игра «Магазин «Овощи - фрукты»;
- рассказ воспитателя об овощах и фруктах.
Оборудование НОД:
Репродукции картин И. Репина «Яблоки», Хруцкого «Цветы и плоды», бумага для рисования, гуашь, кисти, банки с водой, подставки для кистей, муляжи овощей и фруктов, вазы разной формы, кувшины.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, на наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно, это натюрморты, то есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи, ягоды, другие продукты питания, могут быть нарисованы посуда, книги, одежда и т. д. Давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.
Воспитатель: Обратите внимание, на каком фоне изображены фрукты? На этом фоне все плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды.
Воспитатель: Я предлагаю вам составить свой натюрморт. Я приготовила для него разные фрукты, посуду, красивый кувшин, вазу.
Дети по желанию составляют не один, а несколько натюрмортов.
2. Физкультминутка («Был у зайки огород»)
Был у зайки огород-
Ровненьких две грядки.
Там играл зимой в снежки,
Ну, а летом - в прятки.
А весною в огород
Зайка с радостью идет. Но сначала все вскопает,
А потом все разровняет,
Семена посеет ловко
И пойдет сажать морковку.
Ямка – семя, ямка – семя.
Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
3. Частичный показ. Объяснение.
Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.
При рисовании гуашью, воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом.
4. Итоги.
Предложить полюбоваться получившимся натюрмортом
Анализ результатов.