Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Красивый натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету
Задачи:
Образовательные:
учить понимать красоту в сочетании форм и цвета;
учить рисовать натюрморт, пользуясь схематическим алгоритмом;
Развивающие:
закреплять умение правильно пользоваться изобразительными материалами;
развивать глазомер, внимание, усидчивость.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе „Красивый натюрморт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
воспитывать любовь к живописи;
воспитывать дружественные отношения, умение слушать друзей.
Материал: муляжи овощей, картины с натюрмортом, интерактивная игра «Собери корзину», акварельные краски, кисточки, салфетки
Используемая литература: Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 70
Содержание
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг: как много красивых предметов нас окружает! Оглянитесь вокруг. Какие красивые предметы вы заметили? (Дети называют и описывают предметы.) Вы очень внимательные, видите красоту окружающих предметов, как настоящие художники. Художники обычно специально подбирают несколько предметов, красиво расставляют их и рисуют, чтобы и мы тоже увидели, как они прекрасны. Давайте посмотрим такие картины. (Перед детьми — выставка натюрмортов. Дети рассматривают, воспитатель обращает внимание на разнообразие предметов, изображенных на картинах.
2. Беседа с детьми.
Все картины относятся к разным жанрам. Те, на которых изображены предметы, называются натюрмортом, где природа-пейзаж. Прежде чем изобразить предметы, художник красиво их расставляет или раскладывает. В своей картине он старается передать форму и цвет этих предметов. В натюрморте всегда есть предмет, который является главным в композиции.
Воспитатель: Давайте поиграем в интерактивную игру «Выбирай картину».
[/b]Воспитатель:Какие жанры вы узнали из нашей игры (Ответы детей).Правильно, натюрморт, пейзаж и портрет.
3. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам с помощью красок нарисовать натюрморт. Сегодня вам надо создать рисунок на тему «Дары осени».
Воспитатель: Сначала мы с вами поиграем и подготовим наши пальчики.
Интерактивная игра «Собери корзину»
Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде»
В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
(загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Дети рисуют натюрморт.
4. Рефлексия
Воспитатель:Какие красивые работы получились у вас, ребята! Что вы рисовали? (Натюрморт.) Расскажите о своих натюрмортах. (Дети рассказывают.)
Воспитатель:Ребята, выберите самую лучшую работу. А чем тебе понравился ее рисунок? (Ответы детей). Как вы считаете, почему у Евы все получилось? Да, она внимательно слушала, запоминала, составила хорошую композицию и правильно подобрала цвета.