Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Цветы на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели : ознакомление детей с комнатными растениями; закрепление знания названий комнатных растений; рисование комнатных растений.
Задачи: учить детей рисовать комнатные растения, передавать в рисунке части растения; развивать технические навыки и умения работать с гуашевыми красками, речь, мышление; формировать умения правильно держать кисть, промывать её хорошо и осушать; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Публикация «Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе „Цветы на подоконнике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Содержание организованной деятельности
Вводное слово педагога.
Чтение загадки педагогом.
Воспитатель:На окошках растут – людям радость несут. (Цветы.)
Воспитатель: Правильно, дети, это цветы. В нашей группе тоже есть цветы. Как их можно назвать одним словом? (Комнатные растения.)
Введение в тему. Беседа педагога.
Воспитатель:Правильно, это комнатные растения. Ребята, Карлсон в на-шем уголке природы устроил беспорядок. Он прилетел в группу и увидел комнатные растения, но как обращаться с ними, он не знает, а поэтому одни из них спрятал под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению. Ребята, оказывается, Карлсон думал, что растения – это игрушки, и с ними можно обращаться, как с игрушками. А вы согласны с ним? (Ответы детей)
Воспитатель:Тогда расскажем Карлсону, почему они называются комнатными растениями?
Воспитатель:Правильно,вы сказали,ребята. Они растут в комнате, в домах круглый год, их выращивает и за ними ухаживает человек.
Воспитатель: Да, ребята, эти цветы могут расти круглый год в наших домах. И за ними ухаживают люди, поэтому эти цветы назвали комнатными растениями. Как вы думаете, для чего выращивают комнатные растения? (Чтобы было красиво, ими можно было обрадовать маму и папу и др.)
Воспитатель: А главное, ребята, то, что комнатные растения важны для нас, поскольку они оказывают влияние на самочувствие и состояние здоровья людей.
Посмотрите на растения. Давайте с вами рассмотрим листья. Какой они формы? (Круглой, овальной.) Какого они размера? (Большие, длинные, маленькие.) Какого они цвета? (Зелёного.)
Воспитатель:Ребята, какие растения есть у нас в группе? (Сансевьера, хлорофитум, бегония.) Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы растения были красивыми, хорошо росли? (Держать в теплой комнате, поливать, протирать пыль, мыть.)
Воспитатель:Молодцы, ребята. Я вижу, что вы знаете, как нужно ухаживать за комнатными цветами. Надеюсь, что цветы в уголке природы долго будут радовать нас своей красотой, будут благодарить вас за заботу о них.
Практическая часть.
Педагог предлагает детям нарисовать комнатные растения, кто какие захочет. Напоминает последовательность рисования комнатного растения: горшок, земля, растение (стебель, листья, цветок). Показывает правильные приёмы рисования кистью, красками.
Итог (рефлексия).
Воспитатель:О чем мы сегодня говорили,какие цветы рисовали?
Анализ готовых работ.
Организация выставки детского творчества «Наши комнатные растения».