Ольга Купова
Фотоотчет о проекте «Сколько времени, скажи? Посмотрите на часы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о проекте «Сколько времени, скажи? Посмотрите на часы!»
В нашем мире все быстротечно и время, как вода утекает. И важно научить детей его ценить. Многие дети не понимают, почему взрослые их часто торопят, почему родители не забирают детей до дневного сна и зачем днем детей укладывают спать - ведь ночь не наступила ещё. Что значит " у нас осталось 5 минут.? ". И много вопросов по этой теме.
Публикация «Фотоотчет о проекте „Сколько времени, скажи? Посмотрите на часы!“» размещена в разделах
А как научить ценить и рационально использовать этот единственно невосполнимый ресурс у человека? Ведь время не потрогаешь, его невозможно изменить, преобразовать. Но зато его течение можно сопоставлять с разными явлениями природы (движением солнца, пересыпанием песка в песочных часах, смена частей суток, времен года.).
Время можно измерить, используя разнообразные часы : механические, электрические, цветочные, солнечные, водяные.
Время можно осознать и прочувствовать через разные виды деятельности : игровую, познавательную, физическую, речевую, социально-коммуникативную и художественно-эстетическую.
Многие современные дошкольники научились пользоваться гаджетами и у некоторых даже есть часы. Но далеко не многие умеют определять время по этим или по другим часам. Для многих загадка, как же взрослый понимает, что наступило время прогулки, игры, обеда.
Помочь открыть дверь в этот удивительный мир времени -это цель моего проекта.
Мотивировать, заинтересовать, научить наблюдать и находить ответы на свои вопросы- вот основная задача. Запустив данный проект, мы с детьми сделали удивительные открытия, что время -это невероятный процесс, которым невозможно управлять человеку, но зато возможно наилучшим способом использовать, главное- осознавать что и как бы ты хотел сделать в тот или иной промежуток времени, важно научиться определять это время по часам и тогда можно точно спрогнозировать свои действия.
Работа по изучению этой интереснейшей теме будет продолжаться, ведь узнавая новое, возникает цепная реакция- хочется разобраться не только с тем как определять время по часам, а как же течет время на других планетах, а как внутри устроены часы, а можно ли придумать новые виды часов? У детей огромный творческий потенциал- посмотрите на детские работы, они все разные, каждый придумывает и рисует в воображении свой мир времени- и это удивительно.
Возможно кто-то из этих детей научиться управлять временем? После этого проекта многие задумались на изобретением машины времени. Хочется пожелать им стать первыми в этом интересном деле.