Маньковская Румия Римовна
Фотоотчет о проведении досуга «В гостях у Кузьмы-пожарного»
▼ Скачать + Заказать документы
Пожар проще предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях. Именно в дошкольном и школьном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе.
С целью закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и о профессии пожарный, в группах старшего дошкольного возраста был организован развлекательный досуг.
Публикация «Фотоотчет о проведении досуга „В гостях у Кузьмы-пожарного“» размещена в разделах
С детьми проводились беседы, дидактические и подвижные игры, эстафеты, о пользе и вреде огня, о причинах возникновения пожара. Также ребята закрепили знания о профессии пожарного и о правилах безопасного поведения при пожаре:
- если ты увидел, как что-то в квартире загорелось, вызови пожарных по номеру 101, назови свой адрес;
- небольшое пламя можно погасить одеялом или водой (если рядом нет электропроводов, включенных в розетку, засыпать землёй;
- от большого огня нужно спасаться, убегая из дома. Важно забрать из квартиры всех детей, не забыв о младенцах. Нельзя прятаться и пользоваться лифтом;
- если из квартиры выйти не получается, не паникуй, не прыгай из окна, пожарные уже в пути и скоро тебе помогут;
- если в квартире дым, дыши через влажную ткань;
- если на тебе пылает одежда, нельзя бежать, так как она разгорится еще сильнее. Окунись в воду или катайся по земле, чтобы сбить огонь.
Ребята с удовольствием предлагали варианты ответов в затруднительных ситуациях, отгадывали загадки. В пожарном шлеме проходили весёлые эстафеты, где было нужно: преодолеть преграды на пути; пронести в руках ложку с водой и на скорость накрутить ленту на карандаш. В заключение детям вручили медали о прохождении курса "Юный пожарный".
Досуг прошел легко, весело, непринуждённо, но самое главное, чтобы правила поведения при пожаре остались в памяти ребёнка навсегда. С этой задачей мы ещё не раз будем проводить беседы, игры, развлечения и т. п.