Ирина Щепетинникова
Фотоотчет о проведении интегрированной НОД в рамках проекта «Волшебные балеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Совсем недавно в подготовительной группе нашего учреждения прошла итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Классическая музыка в детском саду. Балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» П. И. Чайковского» в рамках проекта «Волшебные балеты великого композитора».
Публикация «Фотоотчет о проведении интегрированной НОД в рамках проекта „Волшебные балеты“» размещена в разделах
В течение всего времени проекта, при участии воспитанников, их родителей и педагогов создавалась среда заинтересованности, приобщения детей и взрослых к прекрасному миру балета, как виду театрального искусства. Инициаторами этой проектной деятельности и занятия, как итогового мероприятия, стали творческие и талантливые педагоги: музыкальный руководитель Макарова Инна Викторовна и воспитатель Печикина Любовь Михайловна. Интересно, что НОД совместно проводили два педагога, реализуя свои профильные задачи при интеграции образовательных областей, особенно, доминирующей - «художественно-эстетическое развитие». Воспитатель организовала мотивационно - ориентировочный этап: беседу с использованием презентации «Балет», конкурсные задания «Картинку угадай-ка», выполнение коллективной творческой работы с помощью разноцветного песка «Волшебная ваза», а музыкальный руководитель включилась в проведение основной части и, в дальнейшем, подведение итогов мероприятия.
В ходе НОД чувствовалась настоящая атмосфера праздника, одухотворенности и особого отношения к театру и балетам. Занятие построено в игровом сюжете, воображаемой ситуации «Мы – в театре!».
Были созданы благоприятные условия с учетом индивидуальных особенностей и способностей каждого ребенка: организация пространства, перемещения, оформление стены музыкального зала в стиле театральной сцены, выставка творческих работ детей к известным балетам.
Проведена огромная предварительная работа: беседы с использованием интернет-ресурсов, показ слайдов, изготовление поделок коллективных и совместно с родителями, чтение сказок «Спящая красавица» Ш. Перро, «Щелкунчик и мышиный король» Гофмана, немецких народных сказок о девушке-лебеде, слушание фрагментов музыки к балетам.
Следует отметить, что смена разных видов деятельности (игровой, коммуникативной, познавательной, музыкально-художественной, двигательной, применение ИКТ, наглядность, эмоциональное общение в процессе итогового занятия позволили удержать внимание детей, вызвать познавательный интерес, вовлечь их в непрерывный образовательный процесс по теме.
Создание образовательной среды помогло эффективной реализации поставленных целей и задач, в соответствии с возрастом детей. НОД была организована в игровой форме, все три части способствовали развитию речи, памяти, внимания, творческого воображения, художественно-эстетического восприятия, развития двигательной активности. Педагогами применялись активизирующие методы и приемы: наглядные: демонстрация иллюстраций, слайдов, видеофрагментов из разных балетов; словесные: рассказ, чтение стихотворений, беседа; практические: игровые упражнения, творческие и конкурсные задания, восприятие музыки, выполнение музыкально-ритмических движений, выражение впечатлений с помощью вербальных и невербальных средств.
В процессе итогового занятия были сформированы интерес и потребность в художественном творчестве и восприятии музыки к известным балетам, положительное отношение к творчеству П. И. Чайковского, созданы условия для развития сенсомоторной и эмоциональной сферы, самовыражения, самостоятельности. Воспитанники были эмоционально отзывчивы, доброжелательны, заинтересованы, с удовольствием выполняли все задания.
В результате проведенной работы стало очевидно, что образовательная деятельность способствовала достижению педагогами результативности, игровой мотивации обучения, высокой степени познавательного интереса к творчеству композитора и классической музыке в целом, гармоничных музыкальных впечатлений, раскрытию потенциальных возможностей детей.