Вера Цыганкова
Конспект НОД по ОБЖ Тема: «Путешествие Незнайки в город Знакоград» в рамках проекта по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим, взаимопомощь, внимательность друг к другу: не перебивать, дополнять и исправлять ошибки товарищей; Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.
2. Развивающие задачи:
Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения; Развивать диалогическую речь и умение поддержать беседу; Формировать целостное восприятие окружающей среды, наблюдательность, внимание, мышление, мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ Тема: „Путешествие Незнайки в город Знакоград“ в рамках проекта по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Темочки
3. Обучающие задачи:
Совершенствовать знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках; Закреплять знания детей о сигналах светофора, применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Материал и оборудование: Дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Автобусная остановка», «Въезд запрещён», светофор; Двойные картинки с изображением транспорта для игры «На чем быстрее доберёмся», игра «Разрезные картинки»; воздушные шарики по количеству детей с дорожными знаками.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Лото-дорожные знаки», «Собери машину», «Запрещеноразрешено», «Пешеход-отличник», «Опасные места»; Подвижные игры: «Стоп, машина!», «Движение запрещено», «Догони»; Сюжетно-ролевые игры «Автосалон», «Водители и пешеходы»; Чтение книг: «Азбука города» Я. Пишумов, стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа-милиционер», В. Рыжов «Транспорт большого города», И. Лешкевич «Азбука безопасности», Я. Аким «Улица»; Нод: Познание: «»В городском транспорте», «Дорожные знаки»; ОБЖ: «Игры во дворе», «Безопасное поведение на улице»; лепка «Машина»; рисование «Моя улица», «Светофор», аппликации «Улица города», «Паровозик из Ромашково»; Перед занятием в утренние часы дети строят дорогу и расставляют дорожные знаки. Играют в с/р игру «Дорога»;
Взаимодействие с родителями: Чтение книг и рассматривание иллюстраций по ПДД, участие в выставке творческих работ «Тот примерный пешеход, кто по правилам идёт», организация и участие в экскурсии в ДОСААФ. Содержание работы:
Этапы Содержание Время
1. Проблемна я ситуация (вовлечение)
Перед занятием в утренние часы дети строят дорогу и расставляют дорожные знаки. Играют в с/р игру «Дорога». Постройка остаётся для использования в дальнейшем на занятии.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие должен прийти интересный гость. А кто он вы догадайтесь сами.
(Входит старший воспитатель и говорит, что к Вере Вячеславовне пришли и просят спуститься вниз).
Вос-ль: - Ой, как это не вовремя. Ребята, вы меня подождите немного, если нужно встретьте гостя.
(Вос-ль уходит, тем временем старший воспитатель спрашивает детей, обращая внимание на построенную дорогу и атрибуты к ней: - Дети, а что это у вас такое построено? Дети рассказывают что это для игры «Дорога» … кто что строил … кто что расставлял. - А зачем вы знаки поставили, для чего они на дороге и для кого нужны? Дети рассказывают … В группу вбегает Незнайка.
Незнайка : - Ой, куда же я попал? Я здесь ни разу не бывал! А сколько тут народу собралось. Здравствуйте! Вы кто такие и откуда? Дети: - Мы ребята из детского сада. Незнайка : - А меня-то вы узнали? Я вам загадаю загадку: В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен Занят разными делами, Лишь учится очень лень. Кто я, быстро отгадай-ка, Как зовут меня? Дети: - Незнайка. Незнайка : - Правильно, я Незнайка из Цветочного города (говорит в сторону гостей) - А с гостями я не поздоровался. Здравствуйте, гости
До завтрака
2-3мин.
дорогие!
2. Целеполаг ание
Ребята, я к вам шёл за помощью. Я слышал, что есть такой город Знакоград. Я так хочу туда попасть. А вы про такой город слышали? Дети: - Нет, не слышали. Незнайка :- А как вы думаете, что может быть интересного в этом городе? … Какой он? Дети: высказывают свои предположения. Незнайка :- А я даже дорогу в этот город знаю. Вот она. Хотите со мною отправиться в путь? Дети: - Да, хотим.
2-3 мин.
3. Выдвижен ие гипотез (проектиров ание)
Незнайка : - Но путь в этот город не близкий, и на чём мы туда доберемся, вы решайте сами. Вот у меня и картинки с транспортом есть.
Проводится игра «На чем быстрее доберёмся?»
Незнайка : - Транспорт мы выбрали, а где нам найти автобус? Дети: - На автобусной остановке. Незнайка торопясь : - Тогда пошли искать автобусную остановку.
4-5 мин.
4. Проверка гипотез (осуществле ние действий)
Незнайка выходит на проезжую часть дороги и зовёт за собой детей. Дети останавливают его.
Незнайка : - Что случилось? Я что-то не так сделал? Дети: - Незнайка, это же дорога. По ней ездят машины, а людям (пешеходам) там ходить нельзя! Незнайка : - А где можно ходить? Дети: - По пешеходному переходу. Незнайка : - А где он? (Дети подводят Незнайку к знаку «Пешеходный переход»)
Незнайка : - Ой, а это что за полоски на дороге: чёрные и
12-15 мин.
белые? Дети: - Это «зебра». По ней можно переходить дорогу.
Дети вместе с Незнайкой переходят дорогу по пешеходному переходу. Останавливаются у светофора.
Незнайка : - А это что за «ящик» с разноцветными глазами? Я такого никогда не видел…
Дети: - Это светофор. Незнайка : - А что означают его разноцветные глаза? Дети: - Красный свет – стой! Жёлтый – приготовься! Зелёный – можно идти! Незнайка : - Ну, теперь я всё понял. Ребята, а я придумал интересную игру, которая называется «Будь внимателен». Хотите поиграть? Дети: - Да, хотим. Незнайка : - Если я покажу красный сигнал – стоим на месте, жёлтый – хлопаем, а зеленый сигнал – шагаем на месте.
Играем в игру «Будь внимателен»
Незнайка : - Молодцы, все правильно выполняли. Пойдёмте дальше? (Подходят к знаку «Осторожно, дети»)
Незнайка : - Ребята, а этот знак я знаю. Он вот какой красивый, красный, и на нём нарисованы дети! Здесь-то можно гулять и бегать по дороге… Дети: - Нет, Незнайка, этот знак означает, что водитель должен быть осторожен. Здесь могут выбегать дети. Незнайка : - А-а-а … теперь я понял для чего этот знак на дороге. (Дальше Незнайка замечает знак «Въезд запрещён» и смеётся)
Незнайка : - Ой, какой смешной знак на дороге. На «кирпич» похож. Здесь, наверное, где-то стройка? Дети: - Этот знак говорит, что въезд машинам запрещён.
Никита говорит, что он знает стихотворение про этот знак. Ребё нок читает стихотворение: Ни во двор, ни в переулок, Ни в пустячный закоулок Не проехать тут никак – Не позволит этот знак. Помни! Означает он: «Въезд машинам запрещён».
Незнайка : - Машины, машины… Вот сколько мы с вами идём ни одной машины на дороге не встретили…
(Незнайка хватается за голову и делает вид, что забыл)
Незнайка : - Ой, я совсем забыл, что у меня для вас есть интересные картинки. Хотите их посмотреть?
(Незнайка раздаёт детям конверты)
Незнайка : - А что в этих конвертах? Я думал там картинки с изображением транспорта, а тут что? Дети: - Это разрезные картинки. Незнайка : - А вы сумеете их собрать? Дети: - Да, сумеем. Незнайка : - Тогда располагайтесь вдоль дороги, не мешая друг другу, и собирайте картинки с изображением транспорта. (Дети собирают разрезные картинки с изображением транспорта) Незнайка : - Молодцы, ребята! Как быстро собрали. Сколько много машин стало на дороге…
(Дети называют транспорт, который у них получился)
Незнайка : - Ну, теперь можно идти дальше. (Подходят к знаку «Автобусная остановка»)
Незнайка : - А это что за знак? А-а-а, этот знак показывает, что здесь продаются машины. Верно? Дети: - Нет, это знак «Автобусная остановка» Незнайка : - Вот мы, наконец, и добрались до автобусной остановки. Дети: - А вот и автобус. Незнайка : - А кто нас повезёт? Дети: - Водитель. Незнайка : - Кто будет водителем? Дети: - Давайте выберем считалочкой! Незнайка : - Хорошо. Считай, Катя.
Катя читает: Раз, два, три, четыре, пять. Мы решили поиграть, Но не знаем, как нам быть, Не хотел никто водить! На тебя укажем мы: Это верно будешь ты!
Незнайка : - Водителем будет Вадик, а я – контролёр. Я буду раздавать билеты за вежливые слова.
(Дети по очереди говорят вежливые слова, Незнайка раздаёт билеты, дети садятся в автобус и поют песню «Мы едем, едем, едем…»)
Незнайка : - А вот и город Знакоград. Спасибо, дети, что помогли мне найти город, куда я давно хотел попасть. А в подарок вам за это воздушные шарики, на которых нарисованы дорожные знаки. Вы возьмите их с собой и расскажите своим друзьям о дорожных знаках. Ну, а мне пора уходить. Дорогу я теперь запомнил и расскажу своим друзьям из Цветочного города. А вы садитесь в автобус и отправляйтесь в детский сад. До свидания!
(Незнайка уходит, а дети садятся в автобус и поют песню.)
5. Формирова
Входит воспитатель.
ние вывода и рефлексия
Воспитатель: - Извините, ребята, что я задержалась! Приходил к вам гость? - А кто? - Что вы с ним делали? - Что вы видели по дороге в Знакоград? - В какие игры играли? - А что это за красивые воздушные шарики у вас? - За что вам их подарили? - Понравилось вам путешествие в город Знакоград?