Конспект НОД в рамках проекта «Я и мой город»: «Первомайск. Наш город сегодня»

Ольга Корнишева
Конспект НОД в рамках проекта «Я и мой город»: «Первомайск. Наш город сегодня»

Цель: способствование обобщению и уточнению знаний детей о родном городе.

Задачи:

-предоставить условия для расширения представлений детей о символике родного города, его архитектуре, достопримечательностях;

- пробуждать желание детей узнать о людях, когда – то живших в Первомайске (Ташине) и живущих сейчас;

- способствовать расширению активного словаря детей за счёт слов: первомайцы, земляки, мэр, «Транспневматика»;

Предварительная работа:

Чтение – рассматривание книги В. Степанова «Моя Родина – Россия», рассматривание герба Нижнего Новгорода и Первомайска, беседа «От Ташино к Первомайску» (об истории города, рассматривание альбома «Продукция завода», подготовка детьми и родителями сообщений о знаменитых первомайцах.

Оборудование:

- ТСО (ноутбук);

- запись Гимна России;

- карты России, Нижегородской области;

- компьютерная презентация о Первомайске;

- портрет мэра Лебедновой Е. А. ;

- пустая папка с надписью на обложке «Наши земляки»

I. Вводная часть.

Прослушивание Гимна России.

В: Какая музыка сейчас прозвучала? Почему её слушают стоя?

Д: Это наш гимн, а гимн нужно слушать стоя.

В: На этой неделе мы с вами говорим о Родине. Что же означает это слово?

Д: «Это место, где ты родился. Родина – это земля, где жили твои предки, твои родичи».

В: «Посмотрите на карту. Это всё (показ территории России) – наша Родина, Россия. Есть в России горы и равнины, леса и степи, реки и озёра, есть очень холодные места и места, где намного теплее (всё показывается на карте). А такие кружочки и слова рядом с ними что означают?»

Д: «Это города»

В: «В нашей стране очень много городов. Посмотрите, как много таких кружков на карте. Но на самом деле городов намного больше. Самые маленькие на карте страны не показаны. Нет на ней и нашего Первомайска.

Что случилось? Почему вы расстроились?»

Д: «Вы нам обещали показать Первомайск на карте, а теперь говорите, что его нет. Значит никто не знает про наш Первомайск

В: «Это не так. Есть другие карты, на которых отмечены и маленькие города. Это карты областей. А в какой области живём мы?»

Д: «Мы живём в Нижегородской области».

В: «На этой карте (показ карты Нижегородской области) можно найти и наш город, он находится в самом низу, на южной границе Нижегородской области. (Дети рассматривают карту)»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Динамическая игра «Потопаем – похлопаем»)

В: Ребята, сейчас вы были расстроены, когда подумали, что никто в стране не знает про наш город. А вы сами хорошо его знаете?

Д: Да.

В: Давайте проверим. Я предлагаю поиграть. Если я назову то, что есть в Первомайске, вы хлопаете в ладоши. Если нет – топаете. (железная дорога, метро, кинотеатр, музей, озеро, дома, аэродром, речка, физкультурный комплекс, зоопарк, школа, детский сад)

В: Давайте сыграем ещё раз. На этот раз правила сложнее. Если то, что я назову в городе только одно, вы хлопаете в ладоши за спиной 1раз. Если же таких объектов много – хлопаете 5 раз. (магазин, больница, улица, музей, детская площадка, библиотека, стадион, почта)

Как видите, не все выполнили задание правильно. Наверное, нам стоит побольше узнать о нашем родном городе. Как вы сами считаете?

II. Основная часть.

В: Я хочу показать вам небольшой фильм. Займите, пожалуйста, места в зрительном зале. Сейчас мы отправимся на экскурсию по городу.

1 слайд. Въезд в г. Первомайск.

В: «Люди, которые въезжают в наш город на автомобильном транспорте, видят такой указатель. Он означает «въезд в город Первомайск». Что могут подумать гости о нашем городе, читая это название? А как бы вы его объяснили?»

Д: «Название города произошло от слов «Первое мая», это праздник, День весны и труда

2 слайд. Герб.

В: «А здесь изображён наш новый герб. Рассмотрите его. Что вы видите?»

Д: «На гербе изображены олень, хлебные колосья, ель, металлическая деталь»

В: «Помните, мы сравнивали гербы Нижнего Новгорода и Первомайска? Что общего мы нашли на них?»

Д: «И на гербе нижнего Новгорода есть олень, и на гербе Первомайска

В: «Олень и пришёл на наш герб с герба Нижнего Новгорода, ведь наш город находится в Нижегородской области

В: «А о чём может рассказать ель?»

Д: «Ель означает, что что у нас растёт лес, есть лесное хозяйство»

В: «Металлическая деталь – символ завода, где работает большая часть взрослых в нашем городе. Поднимите руки, у кого из вас родные работают в заводе. Как он называется?»

Д: «Транспневматика»

В: «Что означают колосья на гербе, как вы думаете?»

Д: «Люди у нас ещё выращивают хлеб»

3 слайд. Площадь Ульянова.

В: «Площадь Ульянова – самое главное место в нашем городе. Ребята, вы узнаёте её? Вы там были? Когда? (Рассказы детей, связанные с этим местом).

Да, сюда приходят люди, чтобы возложить цветы к вечному огню, послушать выступающих с трибуны, посмотреть праздничный салют. А ещё на этой площади находится здание администрации. Здесь работает наш мэр – Лебеднова Елена Анатольевна (показ фото)»

4 слайд. Памятники.

В: «На этом слайде показаны памятники, которые вы наверняка уже видели. Расскажите, где они находятся? Что вам рассказывали о них родители?»

5 слайд. Дорога, ведущая по улице Мочалина к ОАО «Транспневматика»

В: «Эта дорога идёт по самой большой улице нашего города - улице Мочалина, названной так в честь директора завода. На этой улице расположены школы, ЦДО, сам завод, и наш детский сад. Мой дом тоже стоит на улице Мочалина. А на какой улице живёте вы? (опрос 3 – 4 человек). Откуда такое название?»

Слайды 6 – 14.

А теперь я предлагаю вам поиграть в «Угадайку». Дальше вы увидите фотографии зданий нашего города. Попробуйте-ка догадаться, что это за здания и где они находятся.

(Церковь, ФОК, больница, школа, ЦДО, ТЦ «Ташинский», Сбербанк, столовая, здание детского сада «Солнышко»)

В: «Понравился вам фильм? Я рада, что вы справились с заданием, особенно мне приятно, что вы узнали свой детский сад. Как он называется?»

Д: «Солнышко»

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

(Дети шагают на месте, проговаривая слова и выполняя движения)

Здравствуй, небо голубое, (Поднимают правую руку)

Здравствуй, солнце золотое, (Поднимают левую руку)

Здравствуй, матушка – Земля, (Делают поклон)

Здравствуйте, мои друзья. (Обнимают себя.)

III. Итог.

В: «Мы очень много говорили сегодня о нашем городе. Что бы вы теперь могли рассказать о Первомайске человеку, который его никогда не видел?» (Заслушиваются 2 – 3 ответа).

В: «Очень интересные рассказы, но всё – таки город – это не только площади, улицы, здания. Город – это люди, это мы с вами. Как можно назвать одним словом жителей нашего города

Д: «Первомайцы».

В: «Посмотрите, какая у меня красивая папка. На обложке написано «Наши земляки». Но дальше все файлики пустые. Как считаете, о ком должно быть рассказано на следующих страницах?»

Д: «Об известных людях, о первомайцах».

В: «Давайте заполним пустые страницы»

Дети показывают своё сообщение, называют, о ком их рассказ, и вставляют листки в папку

В: «Посмотрите, какая толстая папка у нас получилась! Как много, оказывается, в Первомайске людей, о которых вы хотите рассказать. Мы обязательно заслушаем всех, ведь это очень интересно. Давайте решим, где будет лежать наша фотокнига»

Дети решают, куда поместить книгу.

В: «Вот и закончилась наша экскурсия по родному городу. Большое спасибо, ребята, вам и вашим родителям».

Публикации по теме:

«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение в старшей группе «Город мой любимый, город мой родной» Развлечение в старшей группе. Составители: Подорожкина Наталия Леонидовна музыкальный руководитель.

Конспект ООД «Мой город Павловск» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет Цель: Формирование первичных представлений о малой родине. Задачи: Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут.

Патриотический проект «Город Шебекино — МОЙ ЛЮБИМЫЙ Город» для детей старшего дошкольного возраста Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый. Сроки реализации: 2015 – 2016 учебный год Актуальность проекта: В последнее время.

Отчёт о реализации проекта «Город мастеров»Отчёт о реализации проекта «Город мастеров» Я, Хасбатуллина Ляля Миненазиповна,разработала проект «Город масте-ров» на два года. Первый год назвала «Путешествие в страну чудес» ,потому.

Проект «Город, в котором ты живешь, Город, который ты рисуешь» ---Проект «Город, в котором ты живешь, Город, который ты рисуешь.»--- В данный проект включены занятия по всем возрастным группам..

Работа с родителями. Изготовление макета «Мой любимый город Приморск» к проекту «Город на ладошке»Работа с родителями. Изготовление макета «Мой любимый город Приморск» к проекту «Город на ладошке» Работа с родителями - изготовление макета "Мой любимый город Приморск" к проекту "Город на ладошке"В огромном мире у каждого есть своя малая.

Развлечение в рамках экологической недели «Путешествие в Цветочный город»Развлечение в рамках экологической недели «Путешествие в Цветочный город» Развлечение, посвященное экологической неделе в МБДОУ «Солнечный город» № 61 г. Екатеринбурга для всех возрастных групп. Автор: музыкальный.

Статья о городе «Павлово-на-Оке», в связи с юбилейной датой-450 лет. «Город юный, город древний…»Статья о городе «Павлово-на-Оке», в связи с юбилейной датой-450 лет. «Город юный, город древний…» «Город юный, город древний.» «На просторных равнинах, в родимом краю, По лесистым холмам и оврагам. Река тихо несёт колыбелью волну,.

Конспект занятия «Путешествие в Солнечный город-город профессий» Подготовил воспитатель группы №10 Галиханова Ольга Сергеевна Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция.

Выставка в детском саду «Этот город самый лучший город на земле…»Выставка в детском саду «Этот город самый лучший город на земле…» ород наш, Пятигорск! Мой приветливый город. Руки к солнцу простер, Украшая Кавказ. И не зря говорят, Ты так ласков и дорог, Для того,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в рамках проекта «Я и мой город»: «Первомайск. Наш город сегодня»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 21:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...