Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе по тема: «Путешествие из города прошлого в город будущего»

Алла Ларина
Конспект НОД в подготовительной группе по тема: «Путешествие из города прошлого в город будущего»

Автор: Ларина Алла Геннадьевна, воспитатель МДОУ ВМР "Детский сад № 6 "Колобок" г. Вольска Саратовской области"

Тема : Путешествие из города прошлого в город будущего"

Цель: Продолжать закреплять знания детей о родном городе Вольске, знакомить с его достопримечательностями.

Задачи:

Развивающие: развитие воображения, памяти, внимания, конструктивных умений через игру «Фантазеры-строители».

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по тема: „Путешествие из города прошлого в город будущего“» размещена в разделах

Образовательные: развитие любознательности, уточнить знания детей о достопримечательностях и памятных местах родного города, местах отдыха через фотографии и различные виды деятельности.

Речевые: развитие связной речи детей дошкольного возраста, обогащение детского словаря, закрепить умение использовать в речи сложные предложения.

Активизация словаря: защита Отечества, родина, герб, памятник, стенд.

Воспитательные: воспитание чувства гордости и уважения к своему народу, к памяти павших героев, интерес к его прошлому и настоящему.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений о г. Вольске М. Ефремовой, рассматривание книг, рисунков, поделок, фотографий с изображением достопримечательностей города, привлечение родителей для создания электронного фотоальбома «Вольск – наш город родной».

Демонстрационный материал: диск – фотографии с достопримечательностями города Вольска, запись песни о городе Вольске на слова и музыку В. Георгиевой, конверт с изображением медвежонка, презентация, цветные ленты для игры «Карусели», конструктор, разрезные картинки (фотографии памятников) для игры, сладкое угощение (сок, печенье-мишки)

Ход занятия

Музыкальное сопровождение. Дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: (Стихотворение М. Ефремовой)

Нет на свете места краше,

Чем родная область наша.

Здесь есть реки и леса,

И прекрасные места.

Вольск родной мы очень любим,

И всегда беречь мы будем,

Ведь в нем с рожденья мы живем

И любим больше с каждым днем!

Конверт с письмом, с изображением Медвежонка, а в конверте диск (мультимедиа).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. А как вы думаете, от кого оно? Кто бы мог его прислать? Послушайте загадку:

Маленькие глазки,

Кругленькие ушки,

Шубка бурая на нём,

Самый сильный хищник он! ( Дети: Да, Медвежонок.)

Воспитатель: Давайте откроем его и посмотрим, что же там лежит. (В письме лежит диск, вставка диска).

Воспитатель: (Показывает на экран, на экране герб города и карта Саратовской области.) Как вы думаете, что это? Слайд 1 ( Дети: Это герб города Вольска.)

Воспитатель: А что изображено на гербе? ( Дети: На верхнем голубом поле - 3 рыбы, на нижнем жёлтом - спящий медведь.)

Воспитатель: Медвежонок не спроста пришел к нам в гости, он хочет рассказать о гербе нашего города. Город Вольск – частичка Саратовской губернии. Три рыбы – стерляди в верхнем голубом поле символизируют рыбное и водное богатство, которым располагала Волга в давние времена. Ценность этой рыбы заключается в ее вкусе. В нижнем золотом поле на зеленом холме лежащий медведь символизирует неразбуженную силу этого богатого, но пока дремлющего края. Притягивала Волга к себе народ, строились новые города у реки. У каждого человека есть самое дорогое для него место – родина. Родина – это место, где он родился и вырос. Многие из нас родились в Вольске. Для нас Вольск – наш родной город, который мы любим и которым гордимся.

Воспитатель: Наш город не всегда имел название Вольск, Медвежонок приглашает нас отправиться в путешествие, посмотреть на старинные здания и улицы, полюбоваться современными достопримечательностями и помечтать о городе будущего.

Воспитатель: Садимся поудобнее и отправляемся в путешествие. Вот и первая остановка. Слайд 2 (На экране село Малыковка.)

Воспитатель: Ребята, наверное, Медвежонок ошибся. Разве это наш город?

( Дети: Нет, он не ошибся)

Воспитатель: Почему вы так считаете? ( Дети: Потому что сначала здесь было село Малыковка.)

Воспитатель: Когда-то давным-давно на правом берегу Волги возникло небольшое поселение, около которого стали собираться беглые крестьяне, так появилось село Малыковка. А название свое получило по имени рек Верхней и Нижней Малыковок. А как вы думаете, что могло привлечь людей к берегам реки Волги? ( Дети: Рыболовство) Основным в то время был рыболовный промысел.

Слайд 3 (Показ слайдов с изображением старого города)

Воспитатель: Места здесь лесистые, началось строительство домов, а на неугодных для строительства местах сажали фруктовые сады. Волгск – так стали называть город, но неудобное в произношении название скоро превратилось в Волжск, а затем и в Вольск. Город Вольск становиться купеческим городом. Купцы занимаются строительством, хлеботорговлей, рыбным промыслом, строят мельницы для переработки зерна. Далеко за пределами нашей Саратовской области известны фамилии купцов, прославивших наш город :

Злобин (Гостинный ряд (двор, ныне гостиница "Цемент)

Мясников (Городская управа, ныне краеведческий музей)

Меньков (ныне картинная галерея)

Меркульев (мельница)

Слайд 4 (Показ слайдов с изображением старинных храмов)

На смену деревянным зданиям, строят каменные в два-три этажа, ведется строительство храмов:

Троицкий собор

Церковь Успения Пресвятой Богородицы

Кафедральный собор

Слайд 5 (Показ народных праздников и гуляний)

Проходят большие ярмарки. А вы знаете, что такое ярмарка? ( Это когда приезжают купцы и привозят свой товар на продажу: рыбу, мёд, а также выращенный хлеб, муку и прочее…) Народ не только покупает товар, но и веселится, играет. И мы с вами сейчас отдохнем и поиграем.

Подвижная игра “Карусель”

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: Продолжаем путешествие по городу Вольску. А как вы думаете, какой наш город сегодня? (Показ слайда 6)

( Дети: Наш город славный, молодежный, современный, яркий, уютный, красивый, зеленый. В нем высокие дома, красивые парки, улицы, памятники. Много школ, детских садов, музеев, есть театр, библиотеки, ледовый дворец, плавательный бассейн.)

Воспитатель: Давайте полюбуемся красивыми улицами, сохранившимися зданиями, новыми постройками.

(Показ слайда 7)

Набережная

Поселок Северный

Ледовый дворец

Плавательный бассейн

(Показ слайда 8)

Карьер меловой (из него добывали мел для производства цемента, в разрезе видны остатки живых существ, возможно в будущем на этом месте будет музей,

Горнолыжная база (летом с этих холмов открывается красивый вид на весь город, а зимой здесь работают три горнолыжных склона, можно кататься на санках, снегокатах и увидеть зимний Вольск во всей красе.)

(Показ слайда 9)

Школа искусств № 5

Школа искусств № 1 (Музыкальная школа)

Краеведческий музей

Здание мельницы Меркульева

(Показ слайда 10)

Драматический театр

Центральная библиотека

Троицкий Кафедральный собор (одна из главных достопримечательностей, находится в центре города и является точной копией разрушенного Троицкого собора)

(Показ слайда 11)

Детский сад № 6 «Колобок»

Детская больница

Школа № 3 в поселке Северный

(Показ слайда 12)

Самая главная площадь города

Воспитатель: В сентябре каждый год мы отмечаем день рождения города. На главной площади устраиваем театрализованные представления, танцы, конкурсы. Звучат песни о городе, для детей устраивают развлечения, сюрпризы.

Воспитатель: Вот и мы сейчас поиграем в игру «Секреты». Они расскажут нам о нашем городе. Вот эти секреты.

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. ( Дети: Это молоко.)

Воспитатель: Его выпускают на молочном заводе в г. Вольске.

Воспитатель: А что еще выпускает завод в нашем городе из молока? ( Дети: Еще на этом заводе делают сметану, йогурты, творог, масло, кефир, снежок, мороженое.) (Показ слайда 13)

Воспитатель: Скоро будут делать сыр. Все это вкусные и полезные продукты.

Еще один секрет.

Он содержит витамины,

Что нам всем необходимы.

Выпил я всего глоток,

Бодрым стал. Спасибо,. (сок!

Воспитатель: Правильно сок. Вольский сок из Плодового пьют дети в нашем детском саду. А какие бывают фрукты? Отгадайте на вкус, из каких фруктов приготовили сок. (Детям предлагается сок.) (Из апельсина - апельсиновый, из персиков - персиковый, из винограда - виноградный, из вишни - вишневый, из яблок – яблочный.) (Показ слайда 14) А теперь отправляемся дальше путешествовать по городу. Вот и следующая остановка. Вы узнали, что это? (Показ слайда 15) ( Дети: Памятник.)

Воспитатель: А теперь разделитесь на три группы, соберите разрезные картинки и узнайте памятники нашего города, которые создал народ в память о людях. (Показ слайда 16)

Памятник воинам-автомобилистам, погибшим в годы войны

Памятник Петру Грушину, ученому, академику, авиаконструктору

Памятник бойцам волжской флотилии

Воспитатель: Ребята, где вы любите отдыхать с родителями? ( Дети: мне нравится парк, потому, что там есть быстрая карусель и много аттракционов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Показ слайда 17)

( Дети: Это карта. На карте наш город.)

Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад? ( Дети: На улице Горького.)

(Отмечаем флажком на карте наш детский сад). В нашем городе есть улицы писателей и поэтов, защитников страны. Мы с Полиной живем на улице Василия Клочкова, где установлен стенд с описанием подвига героя. Ему принадлежат знаменитые слова: «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва!» (Показ слайда 18) А еще в нашем городе есть военный институт, который готовит настоящих защитников Отечества.

Воспитатель: Вот мы и добрались до последней остановки. Я предлагаю вам поиграть в игру «Фантазеры-строители» и построить город будущего, город в котором бы вы хотели жить…

(Анализ продуктов деятельности детей)

- Ярослав, расскажи, какой город ты построил?

- В моем городе будут дома-корабли, на которых люди смогут плавать по Волге, и пристань.

- Полина, а что построила ты в своем городе?

- В моем городе будет зоопарк, где будем много животных.

-Лиза, что интересного увидят жители и гости в твоем городе?

-Я приглашаю всех в новый парк, здесь можно кататься на велосипеде и лакомиться вольским мороженым.

Дети: (Стихотворение М. Ефремовой)

Я смотрю влюбленно,

С детства восхищенно

На красу зеленых

Улиц и садов.

И у Волги синей

Посреди России –

Город Вольск старинный

Парков и лесов.

Все в нем дорогое,

Милое, родное.

Пусть взрослеют дети,

Пусть летят года.

Где бы мы не жили,

С кем бы ни дружили –

Вольск ты наш любимый,

В сердце навсегда!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы все молодцы! Знаете и любите свой город. А что бы вы хотели посмотреть в следующий раз? О чем поговорить?

- Ребята, посмотрите, Медвежонок приготовил вам сладкие подарки!

- Скажем спасибо Медвежонку, который организовал нам такое путешествие и попрощаемся с ним!

Публикации по теме:

Досуг (итоговое занятие) Тема: «Путешествие в город будущего». Цель: создание условий для гражданско-патриотического воспитания. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания воспитанников о достопримечательностях.

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в Город мастеров» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в «Город мастеров»» Цель: 1. Научить детей строить наглядно-схематическую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе тема: «Путешествие в Город светофорск» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВЕТОФОРСК» Воспитатель: Маркова.

Конспект НОД «Из прошлого в настоящее» в подготовительной группе (область «Познание») Цель: ознакомление детей с историей возникновения дороги, автомобиля и правил дорожного движения. Программные задачи: Дать детям представления.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по музеям города Кемерово» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по музеям города Кемерово» Подготовила.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город будущего», ориентированной на формирование полоролевой принадлежности детей 6–7 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Город будущего», ориентированной на формирование полоролевой принадлежности детей 6-7 лет. Цель: воспитание.

Конспект занятия «Путешествие в чистый город» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах личной гигиены. Учить заботиться о своём здоровье. 2. Закрепить названия предметов.

Сценарий праздника к юбилею города в подготовительной к школе группе «Мой город» Сценарий праздника для подготовительной к школе группе посвященный 70-летию города Октябрьский. Цель: Обобщить знания детей о родном городе.

Этнофестиваль «Города России. Город Воронеж»Этнофестиваль «Города России. Город Воронеж» Воспитатель: в большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по тема: «Путешествие из города прошлого в город будущего»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 14:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД