Ирина Дмитриева
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по музеям города Кемерово»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по музеям города Кемерово»
Подготовила воспитатель Дмитриева Ирина Анатольевна
Программное содержание:
Расширять представления детей об исторических и заповедных памятниках Кемеровской области.
Развивать творческое воображение, любознательность, активность, инициативность, коммуникативное общение.
Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Путешествие по музеям города Кемерово“» размещена в разделах
- Кемерово. Мой город
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Предметно-развивающая среда по краеведению
Центром по патриотическому воспитанию дошкольников являются музеи.
Музей – это научно-исследовательское учреждение, которое хранит и изучает памятники истории, искусства, культуры и представляет их для просмотра людям. Музеи бывают разные. Это зависит от того, какие экспонаты хранятся в музее
Цель: Всестороннее изучение родного края, г. Кемерово.
Задачи:
• Научить детей понимать, что у людей и у вещей есть своя история.
• Пробудить чувство любви к своему городу, уважение к его обычаям и традициям, расширять кругозор
• Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира.
• Знакомить детей с культурными центрами и ценностями родного края.
• Развивать способность наблюдать, исследовать, делать выводы, обобщать.
• Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, речевую культуру.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята, к нам в гости пришёл Знайка.
Давайте поздороваемся с ним. Молодцы!
Знайка: Ребята, а Вы знаете в каком городе вы живёте?
Чем знаменит наш город?
Как можно познакомиться с его достопримечательностями?
Я предлагаю Вам отправиться на экскурсию в различные музеи города Кемерово.
А на чем мы поедем в музей? Отгадайте загадку
Прочихается мотор -
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал (Автобус)
Знайка: Правильно ребята. Проходите в автобус,
А кто водит автобус? Ответ детей (водитель).
Знайка: Давайте выберем водителя (выбор водителя). Итак, мы отправляемся.
Беседа о музее (во время поездки)
Как вы думаете - что такое музей?
Музей – это такой дом, где собирают, хранят и показывают красивые, старинные и очень интересные предметы-картины, игрушки, ткани, посуду и многое другое. Музеев очень много и их создают сами люди. Кто из вас бывал в музее?
В музеях может быть много предметов и тогда их показывают в больших комнатах –залах. Каждый зал может иметь свое название. О каждом предмете могут нам рассказать работники музея- экскурсоводы.)
Воспитатель : Сегодня вашим экскурсоводом буду я.
По тематике музеи бывают разные :
• Литературные музеи;
• Зоологические музеи;
• Музеи профессии;
• Музеи, посвященные определенному предприятия или учреждению;
• Коллекционные музеи;
• Музеи искусства;
• Краеведческие музеи;
• Музеи техники;
• Авторские музеи;
Воспитатель : Первая остановка–экскурсия в музей-заповедник «Красная горка»
(Кемерово, ул. Красная горка, д. 17)
Уникальный музей-заповедник «Красная горка» работает с 1991 года. Раньше на территории музея находился угольный рудник. Музей расположен на берегу реки Томь. Здесь, в естественной среде, под открытым небом, находится уникальный комплекс памятников горнопромышленного наследия. В 2007 году на территории музея открылся музей-шахта. В штольне рудника создан туннель, его стены и потолок имитируют пласт угля. Здесь находятся предметы, с которыми на самом деле работали шахтё ры: вагонетки с углём, масляные лампы и т. д. На смотровой площадке музея-заповедника можно насладиться шикарным видом панорамы города.
На парковой территории находятся экспонаты различной техники для добычи угля.
Аллея шахтерских городов Кемеровской области
Скульптура "Шахтер"
Скульптура «Коногон»
2 остановка Музей железнодорожной техники (Кемерово, бул. Пионерский)
Этот небольшой музей, состоящий всего из десяти экспонатов, расположен в центре города. Он появился недавно, работает на базе центра при Кемеровской детской железной дороге. Музей находится рядом со станцией Пионерская. Под открытым небом расположились следующие экспонаты: электровоз ВЛ22М, тепловозы 2М62 и ТЭП-60, санитарный поезд, теплушка, спецвагон, паровозы серий Л и Эр и др. каждый экспонат имеет свою историю. Например, паровоз серии Эр был выпущен в 1957 году в Будапеште, раньше он работал на различных участках Топки.
Наше путешествие продолжается, но прежде, чем мы продолжим своё путешествие, мы немного отдохнём и поиграем.
(Проводится физминутка).
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В цене круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Повернемся мы на право-
Не начать ли все сначала?
Знайка: А теперь я предлагаю поиграть.
Игра «Собери картинку»
Цель: Закрепить знания о памятных местах города, развивать память, воображение.
Материал: Разрезные картинки с видами г. Кемерово.
Ход игры: Предлагаю собрать разрезную картинку и рассказать, какое памятное место о городе на ней изображено.
Воспитатель : Третья остановка знакомство с музеем-заповедником «Томская писаница»
Знайка: почему этот заповедник называется именно так: «Томская писаница». Ведь находится в Кемеровской области. Что обозначает слово – писаница. Что это такое, музей где пишут?
Воспитатель : Садитесь ребята по удобнее. Вы видите на снимках наскальные рисунки. Их рисовали древние люди, которые жили на этой земле давно, много-много лет назад. Этими рисунками древние люди показывали то чем они занимаются: охотятся, строят хижины, защищаются от врагов. Эти рисунки называются писаницы. Так как ни бумаги, ни кистей и красок у людей не было, то они рисовали на камнях, высекая свои писаницы каменными молотками и топорами. Эти древние рисунки – писаницы сохранились до нашего времени. Современные люди их нашли и вокруг этих скал создали замечательный музей заповедник, с разными экспозициями.
Музей назвали «Томская писаница», потому что он находится на реке Томь.
Знайка: Мне понравилась наша экскурсия. Было интересно и познавательно. Я узнал много нового. А Вам ребята было интересно? Ребята, куда мы сегодня путешествовали? а что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали сегодня? Что вам запомнилось? что расскажете родителям?
Воспитатель : Наше путешествие по музею подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад
Воспитатель : А сейчас я вам предлагаю изготовить свои писаницы, которые Вы подарите своим родителям и расскажете им про экскурсию.
Художественно-продуктивная деятельность.
«Рисунки на пластилине»
Использованные материалы интернет ресурсы:
https://www.kuzbasskray.ru/
https://www.gukmztp.ru/