Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России».

Людмила Ушакова
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России».

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

"Путешествие по России

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи:

Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине;

Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Путешествие по России“,» размещена в разделах

Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природном символе России – березке;

Уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине», учить раскрывать это понятие.

Материал: карта России, государственные символы -флаг, герб, достопримечательности Москвы, фото- гор, рек, полей, лесов, березок, наглядно-дидактические пособия, видеозапись о г. Лебедянь.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; разучивание хороводной песни о березке; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д нашей Родины.

Ход занятия:

Воспитатель :

- Ребята, вы любите путешествовать? (где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное, делать новые открытия). Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие.

-Как вы думаете, а на чем можно путешествовать?

(Ответы детей)

- Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимаем места в вагоне, садимся поудобнее. Отправляемся.

(Дети садятся на стулья. На доске изображение поезда) .

Звучит музыка "Мы едем, едем, едем…"

- Мы приехали на станцию. Она называется" Географическая".

- На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

(Россия)

-Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)

(Слайд №1,2)

-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России) .Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом -припекать солнышко. чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней -неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга!

(Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России. Слайд №№3,4)

- Видите, как велика и необъятна наша Родина. И как разнообразен мир природы.

- Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.

-Жить-Родине служить;

-Кто за Родину горой, тот истинный герой;

-Родина любимая, что мать родная;

-Человек без Родины, что соловей без песни;

-Родина-мать, умей за неё постоять.

- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

- А наше путешествие продолжается. занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.

- Следующая станция на которую мы прибываем называется" Лесная"

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

(Дерево)

- Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, листья, ветки) .

(Слайд №5)

- Россия-самая богатая лесами страна в мире. Лес-это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева, под корой живут жучки и т. д.) .А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья вам знакомы?

(Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.)

- Ребята, а есть дерево, которое считают символом России. Кто знает, что это за дерево?

(Береза)

(Слайд №6)

-Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! эти два символа неразделимы. С чего начинается Родина? Наверное с белых берез.

- Лес-это наше богатство. Давайте беречь природу.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.

Это-березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)

- Отдохнули немного? А теперь мы отправляемся дальше, занимайте места.

- Следующую станция называется "Государственная".

(Слайд №№7,8)

Мы прибыли в главный город нашей страны - Москву - столицу нашего государства.

Давайте послушаем стихотворение о Москве

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

- Кто является президентом нашей страны?

(Путин В. В)

(Слайд №9)

-Назовите государственные символы России

(Флаг, герб, гимн)

(Слайд №№ 10,11,12)

(Слайд №13)

В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете

- Какие цвета на флаге России?

России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная).

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает

(Березу, снег, облака, ромашку) .

Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает

(Небо, реки, озера, моря) .

Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает

(Солнце, огонь, тепло) .

- А кто знает, что такое герб? Герб -это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России. Посмотрите на экран. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России?

(Двуглавый орел, всадник, побеждающий змея) .

-Как вы думаете, что означает всадник?

(Воин) .

-А что обозначает змея?

(Зло, то есть воин побеждает зло - это победа над злом)

-А что же такое гимн?

(Гимн -это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.)

- Правильно! У каждой страны не только свой флаг, но и свой гимн. А где может звучать гимн?

(На Олимпийских играх, парадах, при встрече иностранных гостей).

- А наше путешествие продолжается. занимайте места в вагонах. Поехали.

- Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Малая Родина".

(Слайд №№14,15)

- Как вы думаете, что мы называем «малой Родиной»?

(Место где мы родились и выросли, наш город).

- Как же называется наша малая Родина?

(Лебедянь)

- Верно. Наш город называется Лебедянь. А кто помнит, почему наш город так называется?

(Потому что на реке водилось много лебедей)

(Слайд №16,17)

- Верно. И поэтому на гербе города и флаге Лебедянского района изображена эта красивая птица.

- Ребята, а что для вас малая Родина? Как вы это понимаете?

(Это мама и папа, друзья, наш детский сад, город).

- Молодцы, ребята, все это малая Родина. А сейчас послушайте стихи о Родине.

(Дети читают стихи)

- А сейчас мы с вами послушаем красивую песню о Лебедяни и посмотрим виды нашей малой Родины. А после вы мне попробуете назвать знакомые места.

(Клип «Добро пожаловать в наш край»)

- Ну вот наше путешествие и закончилось.

- На каких станциях мы сегодня побывали, о чем разговаривали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Молодцы, ребята, хорошо работали на занятии, много знаете. На этом наше занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» для детей старшей группы «Государственные символы России» Цель: Создать условия для развития у дошкольников представлений о государственной символике. Задачи: •.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне» Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе: Составила: воспитатель МДОУ «Детский сад №25», г. Кириши, Бабашева.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша армия» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Наша армия» Подготовила: воспитатель группы №4.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Москва — столица России» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой. 2. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «День долгожданный Победной весны» Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "День долгожданный Победной весны"Цель: продолжать знакомить детей с тем,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Этот славный День Победы!» «Этот славный День Победы!»Цель: Формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы)Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы) Программные задачи: 1. Воспитательная: уважение и воспитание защитникам Родины, конкретные исторические факты доступные детям и вызывающих.

Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Мой родной город — частица России» Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Знакомить.

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию к 9 маяКонспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию к 9 мая КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ К 9 МАЯ Цель: Воспитание патриотических чувств. Программные задачи: Обучающие: 1. Создать у детей настроение сопереживания.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - закрепить знания детей о нашей стране, о своем поселке;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России».
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 18:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД