Получи документы

Фотоотчет о проведении экологического КВН для детей и родителей (17 фото)

Ольга Гончаренко
Фотоотчет о проведении экологического КВН для детей и родителей

Фотоотчет о проведении экологического КВН для детей и родителей

Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н., воспитатель Мишина И. О, воспитатель Иванова В. С.

Родительское собрание на тему :

«Экологическое воспитание детей в детском саду и дома. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН»

Количество присутствующих родителей : 4.

Время проведения : I квартал.

Форма проведения : круглый стол.

Публикация «Фотоотчет о проведении экологического КВН для детей и родителей» размещена в разделах

Продолжительность: 1 – 1.5 часа.

Цель: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее.

Задачи:

Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования родителей.

Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию.

Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.

Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.

Подготовка к родительскому собранию :

Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей (интерактивно).

Фотовыставка «Дети и природа» (презентация).

Оформить выставку пособий, дидактических игр, экологических сказок по экологическому воспитанию (в группе).

Подобрать музыкальное сопровождение, создать слайды по теме собрания (презентация).

Познакомить с планом мероприятий проводимых в течение учебного года по экологическому воспитанию (консультация с планом мероприятий).

Ход собрания: на доске оформлен плакат:

«Рыбе - вода, птице - воздух,

зверю – лес, степь, горы,

а человеку нужна Родина, и

охранять природу – значит

охранять Родину».

Фотоотчет о проведении экологического КВН для детей и родителей

Пришвин Михаил Михайлович

Педагог: : Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня на нашем собрании мы предлагаем обсудить важную тему «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» (включение презентации)

Педагог: Что такое ЭКОЛОГИЯ? (Ответы.)

Фото №1 Фотоотчет о проведении экологического КВН для детей и родителей Составители учитель логопед Гончаренко О

- Экология – наука о нашем общем доме, о планете Земля.

- Греческое «ойкос» - дом, «логос» - знание, знание о доме. Дом - это наша планета Земля.

- Считаете ли Вы эту тему актуальной? Почему? (Высказывания родителей.)

- В начале нашего круглого стола прошу Вас заполнить анкеты «Экологическое воспитание в семье» (интерактивное заполнение анкет).

- 2017 год в России назван годом Экологии. И это случилось не просто так.

Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает огромное влияние на нас, а проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда.

На сегодняшний день экологические изменения на нашей планете таковы, что они побуждают людей все глубже вникать в суть этой проблемы и включаться в ее практическое разрешение. Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством - один шаг. А формируются эти экологические невежды в семье, в детском саду, школе, институте.

Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

- «Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам,

людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой

– равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В. А. Алексеев).

Коллективное обсуждение вопросов

- Скажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

- Как вы думаете. Почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие – нет?

- Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как происходят такие прогулки?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья. Заготавливать корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?

- Что больше всего. По вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

- Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.

- Вы хотели бы отправиться в поход? Я приглашаю вас отправиться в путешествие. Путешествуя, мы будем говорить не только о красоте природы, ее жителях, но и поговорим и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живем.

Перед тем, как отправиться в путешествие наши дети нам напомнят правила поведения в природе.

Музыкальная заставка.

На собрании родителей появляются дети.

- Ребята, как вы думаете, без чего не может обойтись рыба? Птица? А без чего не может обойтись человек? (ответы детей)

- Наш ребята расскажут вам о важных правилах, которые необходимо выполнять всегда!

Заповедь первая (Ваня С.)

Муравьи — лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Заповедь вторая. (Сережа Ф.)

НЕ ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева- деточка.

Заповедь третья (Настя К.)

Для ёжиков и белок

Лес — это дом родной.

Поэтому не стоит

Их в город забирать с собой

Заповедь четвертая (Матвей Б.)

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Заповедь пятая (Кирилл Т.)

Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

Заповедь шестая (Настя П.)

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

Заповедь седьмая (Маша Э.)

Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл, учти:

Перед уходом затуши!

Заповедь восьмая (Матвей Ф.)

Не рвите в лесу букеты,

Запомнить надо про это.

Пусть цветы растут в лесу!

Леса береги красу!

Заповедь девятая (Ксюша К.)

У пернатых птенцов – не счесть,

В каждой семье мама, папа есть.

Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

Заповедь десятая (Настя З.)

НЕ топчи грибы ногами,

Пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай,

Несъедобный - оставляй!

Заповедь одиннадцатая (Соня В.)

У леса музыка своя…

Ее послушайте, друзья!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Заповедь двенадцатая (Андрей В.)

Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно!

Заповедь 13 (Катя Ш.)

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

1. Выбор названия команд «Расчистим родник»

- Мы разделимся на команды, вытягивайте цветные жетончики.

Фото №2 воспитатель Мишина И

дна команда – «Солнышко», другая – «Тучка».

Мы отправляемся в путь, и вот первое задание. Наш родник, который кормит и поит всех жителей леса засыпан сухими листьями, расчищая его мы узнаем без чего невозможна жизнь на планете Земля. (Разбирая листья, родители и дети составили три слова: СОЛНЦЕ ВОЗДУХ ВОДА.)

Фото №3 О воспитатель Иванова В Фото №4 Родительское собрание на тему

2. «Нужные вещи в походе»

Следующее испытание. Для похода нам необходимы нужные вещи, сыграв в игру «ДА или НЕТ» мы узнаем насколько мы готовы: (вопросы задаются командам по очереди). За каждый правильный ответ переворачивается табло с цифрами.

В поход мы возьмем с собой кровать – НЕТ

- А где же мы будем спать? (в спальном мешке)

Кушать готовить будем в микроволновке – НЕТ. Почему?

Я маленький, да удаленький,

Стоит на меня взглянуть,

И тотчас узнаешь путь. (Компас.) – Берем его с собой? – ДА

Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый вскипятить. (Котелок.) – Нужен нам он или нет? – ДА

- А почему нельзя взять с собой кастрюлю? Микроволновку? (ответы детей)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки. (Спички.)

Спичек вдруг не оказалось к нам на помощь что придет? Бензин? – НЕТ

Стекло или лупа? – ДА

_ Чем еще можно развести огонь, получить свет? (ответы детей)

Места в нем довольно много.

Он объездил кучу стран.

Все берут его в дорогу,

Так как это – (Чемодан.) – берем – НЕТ

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак.) – ДА

Физкультминутка "Путешествие".

Фото №5 Экологические викторины

3. В путь отправимся друзья, какая же погода ждет нас?

В походе погоду можно предсказать по различным признакам. Умеете ли вы это делать?

Ворон каркает к…. (дождю или хорошей погоде)

Обильная роса утром – погода днем будет…. (хорошая ли плохая)

Воробьи купаются в пыли или в луже…. (будет град или дождь)

Ласточки летают низко над землей – к … (дождю или туману)

Если мошкара вьется кругами – к … (плохой или хорошей погоде)

Если мошкара лезет в лицо – к …. (солнечной погоде или дождю)

Идет дождь, на лужах пузырьки – о чем это говорит? (дождь будет идти долго, совсем мало).

4. Игра «Собери мозаику».

- Вы большие молодцы, а теперь давайте немного поиграем, соберите мозаику, она не простая, а с подвохом. Какая-то деталь в мозаике лишняя. Посмотрим, какая из команд справится быстрее?

Фото №6 Знатоки природы Экологическое воспитание детей в детском саду и дома Фото №7 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН Количество присутствующих родителей

- Мы с вами вышли на поляну, а она как водится в сказке она не простая, а заколдованная, на ней растут растения, чтобы узнать, что это за растение необходимо отгадать загадку

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура и таблетки.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

- Догадались, о чем сейчас пойдет речь? Отгадывать растения мы будем не при помощи загадок, а с помощью наших помощников, органов чувств.

(Предлагается контейнер с различными овощами, фруктами, травами (дети и родители по запаху пытаются определить, что это).

Время проведения квартал Форма проведения круглый стол Публикация Фотоотчет о проведении экологического КВН для детей и родителей размещена в разделах Викторины Сценарии викторин и интеллектуальных игр КВН

. Игра «Как вести себя в природе?»

Природа хранит много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес добрым. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей.

Фото №8 Сценарии по мотивам игры Клуб весёлых и находчивых Экологические викторины

Говорят ДЕТИ:

Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет.

Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет.

А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет.

А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

6. Задание «Грустные деревья».

- Уважаемые взрослые, дети! Я расскажу вам сказку. Около поляны загрустило два дерева, на ветках этих деревьях ни одна птица не вила гнезда, белка не селилась в дупло, медведь не устраивал рядом с деревьями свою берлогу. Деревьям стало настолько грустно, что у них стали ломаться ветки, корни перестали питать дерево.

- Давайте поможем деревьям, оживим их. Две команды приступают к работе, для работы вам предлагается цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей. Фантазируйте, творите, заставьте каждое дерево улыбнуться.

Знатоки природы Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет декабрь Продолжительность Цель формирование начал Экология экологическое воспитание природа экологической культуры становление осознанно правильного отношения к природе во всем ее многообразии к людям охраняющим ее Задачи Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры

Подведение итогов.

- Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Ты береги нас!

Андрей В. - Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

Сережа. - В тревоге море и леса

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Катя. - Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Алена К. - Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги.

Ты береги нас, береги!»

Маша Э. - Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!»

Решение родительского собрания :

Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.

Родителям вместе с детьми принимать активное участия во всех мероприятиях группы и сада по воспитанию экологически грамотного гражданина нашей станы.

До новых встреч!

Публикации по теме:

«Добрые дела». Сценарий экологического развлечения для детей от 3 до 4 лет с участием родителей Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста от 3 до 4 лет, создание.

Сценарий спортивно-экологического КВН с участием родителей «Мы дети  — живем на лучшей из всех планет!»Сценарий спортивно-экологического КВН с участием родителей «Мы дети  — живем на лучшей из всех планет!» «Мы дети солнца – живем на лучшей из всех планет!» (спортивно-экологический КВН с участием родителей, средняя группа)Воспитатель: Моисеева.

Фотоотчет о проведении открытого занятия «Лепка ежей, собирающих грибы» с участием родителей детей младшего возрастаФотоотчет о проведении открытого занятия «Лепка ежей, собирающих грибы» с участием родителей детей младшего возраста Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому.

Фотоотчет о проведении совместного досуга для детей и их родителей «День мам»Фотоотчет о проведении совместного досуга для детей и их родителей «День мам» Цель: 1. проведение совместного досуга для педагогов, детей и их родителей. 2. Создать тёплый нравственный климат между мамами и детьми.

Фотоотчет о проведении мастер-класса для родителей «Экологическая игрушка «Травянчик» своими руками»Фотоотчет о проведении мастер-класса для родителей «Экологическая игрушка «Травянчик» своими руками» 18 апреля 2017 года в нашем детском саду «Звездочка» прошел мастер-класс с родителями и детьми 2ой младшей группы «Гномики». Родители.

Фотоотчет о проведении семинара-практикума для родителей «Первый раз в детский сад, или Кое-что об адаптации»Фотоотчет о проведении семинара-практикума для родителей «Первый раз в детский сад, или Кое-что об адаптации» 22 февраля 2017 года в нашем детском саду прошел семинар-практикум для родителей: "Первый раз в детский сад. Или кое-что об адаптации".

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшей группы детского сада .

Фотоотчет о проведении мастер-класса для родителей «Игры по речевому развитию»Фотоотчет о проведении мастер-класса для родителей «Игры по речевому развитию» "Приглашаем Вас в Школу красивой речи!" В рамках нашего долгосрочного проекта "Цветик- Семицветик" или Профилактика речевых нарушений младших.

Фотоотчет о проведении мастер-класса для родителей и детей «Откуда пришел колобок?»Фотоотчет о проведении мастер-класса для родителей и детей «Откуда пришел колобок?» Совместный мастер-класс для родителей и их детей под названием "Откуда пришел колобок?" прошел в нашем детском саду №241 города Кемерово.

Сценарий экологического КВН «Моё родное Прикамье» Экологический КВН для детей 6- 7 лет. «Моё родное Прикамье» Цель: закрепить знания детей о Пермском крае, растительном и животном мире Прикамья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о проведении экологического КВН для детей и родителей
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 17:41
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД