Получи документы

Конспект занятия «Как помочь птицам» в рамках всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» (11 фото)

Светлана Сергеевна Винникова
Конспект занятия «Как помочь птицам» в рамках всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе по проведению Всероссийского урока «Эколята - молодые защитники природы»

на тему «Как помочь птицам».

Цель:

Способствовать формированию экологической культуре дошкольников, расширять их представления о птицах населенных пунктов и о способах их привлечения и охраны, формировать познавательный интерес к изучению окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Как помочь птицам“ в рамках всероссийского урока „Эколята — молодые защитники природы“» размещена в разделах

- расширять представления детей о птицах, обитающих рядом с человеком; продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам; дать представления о значении подкормки для зимующих птиц;

Развивающие:

- активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;

- вызывать стремление беречь птиц, помогать им.

Словарная работа: синица, соловей, ворона, ворон, соловей, воробей, дятел.

Предварительная работа: разучивание стихов о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края, отгадывание загадок о птицах, беседа о зиме, как о голодном и трудном времени для птиц.

Материал: проектор и экран, компьютер, ноутбук либо интерактивная доска для демонстрации презентации в Microsoft PowerPoint; презентация; иллюстрации с изображениями птиц, разрезные картинки для игры «Собери птицу».

Ход НОД

Под музыку дети произвольно входят в зал. Слайд 1-2

Вводный этап

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети становятся в круг, здороваются.

Исполняют приветствие «Здравствуй, солнце, золотое!» Слайд- 3

Воспитатель:

А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, сказали, «здравствуйте», это значит – мы здоровья пожелали. Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

Дети улыбаются и машут гостям, садятся на стульчики.

1. Организационный момент.

Восп.

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о птицах - наших веселых соседях, которых можно встретить в самом удаленном уголке мира.

Птицы сопровождают человека везде: и в дикой природе, и рядом с жильем. Круглый год мы можем слышать их песни или переклички, видеть их, снующих в поисках корма или таскающих веточки для гнезда. Без птиц сложно представить наши города и сёла, а их польза огромна.

Скажите, а вы знаете, как отличить птичку от другого животного?

(Ответы детей)

Восп. Правильно! У птиц есть крылья и клюв, а всё тело покрыто пёрышками.

Давайте убедимся, что вы хорошо знаете названия птиц, и поиграем в игру «Прилетели птицы».

Я сейчас буду произносить слова, которые будут обозначать названия птиц, но если только ошибусь, и вы услышите что-то другое, то тут же даёте сигнал – хлопок, называя мою ошибку.

Игра «Прилетели птицы…» Слайд -4

Прилетели птицы :

Голуби, куницы…

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совки-сплюшки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

2. Основная часть.

Восп.

А сейчас я хочу проверить, как вы знаете птиц, а для этого ….

Ой-люли, та-ра-ра-ра!

Заходи-ка, детвора!

Да подумай, посмекай,

Все загадки отгадай.

Загадки – это и игра, и состязание, и развлечение, и учение. Сегодня загадки о птицах.

1. Спинкой зеленоватая,

Животиком желтоватая,

Черненькая шапочка,

И полоска галстучка.

(Синица)

Слайд-5

Синичка из тех редких птичек, которые хоть и питаются насекомыми, но на зиму все равно остаются зимовать рядом с нами, выискивая в кронах деревьев вредных насекомых, спрятавшихся там на зиму. Поэтому ее песенку мы можем услышать не только летом, но и зимой.

-Ребята, вы знаете, почему птичку зовут синицей?

-Потому, что она поёт си-си-си!

Давайте послушаем её пение.

Звучит запись пения синицы.

2. Он прилетает каждый год,

Туда, где домик его ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец)

Слайд-6

Скворцы - птицы размером побольше воробья, с оперением черного цвета, имеющие длинный и весьма острый клюв. Весной, когда они прилетают к нам из теплых краев, они окрашены ярко-ярко - перья блестят на солнышке, переливаются синим, поблескивают крапинками!

-Как вы думаете, почему весной скворцы такие яркие? Ответы детей:

Потому что они привлекают внимание друг друга, ищут себе пару, чтобы вместе создать гнездо и вырастить птенцов. А вот когда пара найдена и настала пора воспитывать малышей, яркая окраска птицам уже не нужна - а ну как враг заметит? Поэтому к концу лета скворцы меняют цвет оперения.

Человек издавна привечал скворца за его звонкую песню, в которую скворец очень уж любит вписывать отрывки чужих песни, а то и совсем посторонние звуки — кошачье мяуканье, скрип колеса, автомобильный гудок. Впрочем, в его песенке всегда есть и свои собственные звуки - характерный треск.

Звучит запись пения скворца.

3. Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной.

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел) Аня

Слайд-7

Восп. Кто из нас не слышал, как стучит, долбит по дереву неугомонный барабанщик наших лесов - дятел. Большой пёстрый дятел — настоящий красавец, в его одеянии преобладает чёрно-белая гамма, присутствуют и яркие алые тона. Дятел - птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи — любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный для пернатых язык.

Воспитатель :

-Для чего ему такой нужен? Дятел ведь не болтун! Ответы детей:

Языком из всяческих уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. Ведь не зря его называют «доктором леса».

Восп.

Давайте, ребята, возьмём палочки -карандаши и постучим как дятел.

Дети тихонько стучат по столу, изображая стук дятла по дереву

4. Гнездо своё он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворения! (Жаворонок)

Слайд-8

Восп.

Иногда в городах и сёлах можно увидеть птичку, похожую на воробья. Вот только она не прыгает, как воробей, а бегает.

-А чем еще отличается она от воробушка? Ответы детей:

У нее на голове заметен хохолок. Поэтому и называется эта птичка хохлатый жаворонок, ее ласково называли «соседом», а все потому, что она любила селиться рядом с людьми.

Восп.

Голос жаворонка - это его визитная карточка. По своей мелодичности голос хохлатого жаворонка уступает лишь соловьиному, эта птица умеет высвистывать не только собственные мотивы, но и умело подражает языку других птиц.

Однако более важно то, что голос птицы - это ее главное оружие.

5. Прилетел к нам наконец

Самый лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет, поет, поет. (Соловей) Слайд-9

Звучит пение соловья.

Восп.

Пение этой птицы настолько приятно человеческому слуху, что выражение «Поет, как соловей» стало крылатым. Соловей - маленькая птица с длинными ногами и большими глазами, которая давно уже стала певческим символом России,вид вокалист имеет неяркий — перья у соловья серые с бурым оттенком, а хвост - рыжеватый.

Наши предки придумали сказочный образ могучего разбойника, который сидит на дереве и своим свистом способен гнуть травы и деревья.

-Как звали этого знаменитого разбойника, противостоящего в сказках русским богатырям?

Ответы детей:

Имя ему дали Соловей-разбойник.

Восп. Молодцы! И сказки знаете.

6. Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

Воркуя под окном! (Голубь)

Слайд-10

Восп. Самая известная горожанам птица – это голубь. Эти птицы настолько привыкли к людям, что совершенно не боятся их. Уже многие века голуби и человек мирно соседствуют друг с другом. Во многих странах голубя считают священной птицей, а в наше время голуби стали еще и символом мира у нас стречаются «сизыми голубями» – лишь разновидность.

Создав семью, они уже никогда не расстаются друг с другом. За птенцами ухаживают и папа, и мама.

Пропитания лесные голуби находят себе на полях,вред культурным растениям они практически не наносят. питаются они, в основном, семенами вредных растений, очищая, таким образом, поле от сорняков.

-Какого цвета крылышки голубя?

Ответы детей:

Серые с чёрными полосками.

Восп. Правильно.

7. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением …

(Ворона)

Слайд -11

Восп. Серая ворона название свое получила за преобладание серого цвета в ее оперении, черными остаются только голова, горло, крылья и хвост. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она широкими шагами. Клюв крепкий, большой. Ворона относится к певчим птицам, как ни странно это может показаться. У вороны хорошо разработанный голос. Ворон весь покрыт черными перьями и является довольно известным персонажем народных сказок.

Слайд-12

Восп.

- Ребята, а в какой сказке Г. -К. Андерсена мы встречаемся с воронами?

Ответы детей:

Сказка «Снежная королева».

Восп. Правильно!

8. Озорной малыш пернатый,

Пару крошек он ухватит,

Подлетай же к нам смелей,

Милый, славный.

(Воробей).

Слайд-13

Восп.

Воробьи встречаются повсюду, они образуют солидную часть птичьей фауны. Все внешние чувства у воробья высоко развиты: отличное зрение, слух и осязание, скорее всего, также очень тонки.

Воробьи выкармливают ежегодно один-два выводка птенцов насекомыми, уничтожая в день не по одной сотне вредных мушек, комаров, бабочек, жуков, гусениц,пользы от них для наших садов, огородов и полей куда больше, чем вреда. Иногда воробьи начинают просто разбойничать.

-А кто такие «желторотики»?

Ответы детей:

Это- юные воробьи, имеющие жёлтый окрас вокруг клюва.

А ещё «желторотики» — это люди. Молодые, не асы, не имеющие опыта.

Восп.

Все мы знаем, что птицы — непоседы, долго на месте им не сидится. Давайте и мы с вами встанем и немного подвигаемся, как птички.

Вылетайте из гнездышек, воробышки!

Поклюйте зернышек, воробышки!

Быстро летайте,

Крыльями махайте!

Раз-два, раз-два,

Крыльями махайте!

Физкультминутка. Музыкальная игра «Воробышки». Слайд-14

Дети выходят на середину зала, отводят руки в стороны - воробышки расправляют крылышки, - разбегаются врассыпную под музыку.

По окончании садятся на места.

Восп.

Вот какие птицы живут рядом с нами!

Чтобы лучше запомнить, как они выглядят, давайте - сложим пазлы с изображением птиц. А ну-ка, кто справится с этим быстрее всех?

Детям раздают конверты с пазлами. (ворона, воробей, синица)

Звучит музыка, дети складывают пазлы. 1

Восп. Все молодцы! Ещё раз посмотрим и запомним этих птиц.

Предлагаю вам поиграть! Игра называется «Голоса птиц».

Необходимо угадать, какая птица издаёт такие звуки, найти соответствующую картинку- пазл и чётко повторить эти звуки.

Игра «Голоса птиц». Слайд-15

Дети должны чётко произносить слоги (по 2-3 раза)

- Кар-кар-кар! (Ворона)

- Чик-чирик, чив-чив-чив! (Воробей)

- Синь-синь-синь (Синица)

Восп.

- Молодцы, правильно угадали и повторили.

-Ребята, а все ли птицы зимой улетают в тёплые края?

Ответы детей:

Не все - часть птиц остается зимовать.

Восп.

-Как называются птицы, которые на зиму улетают на юг, а весной возвращаются?

Ответы детей:

Это перелётные птицы.

Восп.

-А какие из птиц, о которых мы говорили сегодня, перелётные?

Ответы детей:

Соловей, жаворонок. скворец.

Восп.

Правильно!

-А какие птицы остаются с нами зимовать?

Ответы детей:

Дятел, воробей, ворона, ворон, голубь, синица.

Восп.

Молодцы! Всех птиц назвали.

Восп.

- Как вы считаете должны ли люди помогать птицам зимой?

Ответы детей:

Должны. Зима очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицы не могут найти корм под снегом. Когда птицы голодные они сильнее мёрзнут и могут погибнуть. Поэтому голод для птиц зимой страшнее холода.

Восп.

- Как можно помочь птицам зимой?

Ответы детей:

Их нужно подкармливать.

Восп.

- Правильно птиц нужно подкармливать.

Зёрнами, салом и хлеба горбушкой

Птиц угощает зимою… (Кормушка) Слайд-16

Восп.

Молодцы, угадали! А кто ещё знает загадки про кормушку?

1. Что за стол среди берез.

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Мы кормушку смастерили

И столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

Восп.

Чтобы подкармливать птиц вы с родителями смастерили экокормушки. Сегодня мы с вами развесим их на площадке.

Возьмите каждый свою кормушку и покажите гостям.

Дети берут кормушки и показывают гостям.

Ставят их на стол. Слайд-17

3. Заключительная часть.

Восп.

-Итак, почему же птицы улетают в теплые страны?

Ответы детей:

Потому что, птицам холодно и голодно зимой.

Восп.

Сытая птица легко перенесет мороз, а вот голодная не выживет. Поэтому человек и помогает птицам, которые остаются зимовать рядом с нами.

- А как мы можем им помочь?

Ответы детей:

Покормить. Насыпать корм в кормушку.

Восп.

Думаю, каждый из вас хоть однажды кормил зимой птиц.

Как человеку нельзя есть все подряд, так и птицам нужна еда не только вкусная, но и полезная.

- А любую ли еду можно класть в кормушку?

Ответы детей:

Нет! Птицам можно давать сало, семечки, крошки хлеба, ягоды. Слайд-18

Восп. Молодцы, ребята!

А сейчас мы поиграем. Я буду называть птиц. Если назову перелётную – вы «летаете» по залу, если зимующую – подлетаете к кормушке и «клюёте крошки” Игра «Улетают – не улетают»

Дети расставляют свои кормушки по залу то двигаются-летают, то клюют зёрнышки

Восп.

- Синичка, жаворонок, дятел, соловей, воробей, ворона, скворец, голубь.

Молодцы, вы были внимательны.

Дети ставят кормушки на стал и садятся на стульчики

Восп.

- Скажите, как вы думаете, для чего нужны птицы?

- Какую пользу приносят птицы?

Ответы детей:

Они истребляют вредных насекомых и личинок. (жуков, саранчи)

Слайд-19

Поедают мелких грызунов и вредителей. (мышей, сусликов)

Слайд -20

Восп.

- Что может случиться, если птицы вдруг исчезнут?

- Давайте вместе подумаем!

Представим, что исчезли птицы. Насекомые, размножаясь, поедают листья на деревьях, траву, кору деревьев, грызуны портят корни растений.

Растительность постепенно исчезает, корни деревьев, трава не укрепляют почву, она разрушается, появляются овраги.

Ветер высушивает почву, высыхают водоёмы, погибают лягушки и другие животные, живущие у воды.

Что же станет с лесом? Он превратится в безжизненную пустыню.

Чтобы этого на произошло, что нужно сделать?

Рефлексия.

Чтение отрывка стихотворения А. Яшина Слайд-21

«Покормите птиц зимой»

Читают дети.

1. Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо. Тамерлан

2. Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Приучите птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Восп.

Молодцы! Скоро зима. Но мы будем ждать перелетных птиц, а пока мы будем продолжать подкармливать птиц, которые остались с нами зимовать.

С такими заботливыми ребятами ни одна птичка не погибнет в нашем крае.

Не забывайте заботиться о птицах всегда!

Ведь птицы -наши друзья! Слайд-22

Воспитатель вместе с детьми делают вывод: птицы очень нужны, их надо беречь – охранять и подкармливать.

Дети прощаются с гостями

Конспект занятия «Как помочь птицам» в рамках всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы»

Под музыку выходят из зала. Идут на прогулку и развешивать свои кормушки. Слайд -23

Файл не найден!
Файл не найден!
Фото «Эколята — молодые защитники природы»
Конспект занятия «Как помочь птицам» в рамках всероссийского урока - фото
Конспект НОД в подготовительной группе по проведению Всероссийского урока Эколята молодые защитники природы на тему Как помочь птицам Задачи Образовательные Публикация Конспект занятия Как помочь птицам в рамках всероссийского урока Эколята молодые защитники природы размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Птицы пернатые Все материалы о птицах Птицы Конспекты занятий Экология для детей Дошколята защитники природы Экология защита природы Конспекты занятий НОД Экология экологическое воспитание природа Эколята защитники природы Словарная работа синица соловей ворона ворон соловей воробей дятел
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам»Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам» 30.11.2021 года, на базе МДОБУ д/ с №10 "Вишенка" Арсеньевского городского округа, Приморского края, воспитанники старшей группы №4.

Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы»Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу Задачи: Развивать познавательный интерес к природе; Формировать навыки бережного.

Фотоотчет о проведении Всероссийского урока для дошкольников «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет о проведении Всероссийского урока для дошкольников «Эколята — молодые защитники природы» Фотоотчет о проведении Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы». Сергеева Т. В. Тема «Живая и неживая природа» Цель: сформировать.

Фотоотчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в подготовительной группеФотоотчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в подготовительной группе Фотоотчет о проведении Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы» в подготовительной группеЦель:показать многообразие животного.

Фотоотчёт о проведении занятия «Самые-самые» в рамках ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчёт о проведении занятия «Самые-самые» в рамках ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» Самый восприимчивый и открытый к познанию возраст -это дошкольное детство. Именно в этот период ребенок открывает для себя мир, в том числе.

Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» («Как помочь птицам»)Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» («Как помочь птицам») В ноябре в нашей группе был проведён Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" ("Как помочь птицам"). Ребята обогатили свои.

Фотоотчёт о проведении занятия в рамках Всероссийского урока «Эколята— молодые защитники природы»Фотоотчёт о проведении занятия в рамках Всероссийского урока «Эколята— молодые защитники природы» 19 ноября воспитанники группы "Весёлые ребята" МБДОУ "Ромашка" с. Войково приняли участие во Всероссийском уроке "Эколята - молодые защитники.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Отчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы»Отчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Задача взрослых- расширять кругозор детей, развивать их познавательную.

Фотоотчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» 28 сентября 2022 года воспитанники МБДОУ детский сад №13 с. Шабельское приняли участие в ежегодном Всероссийском уроке «Эколята - молодые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как помочь птицам» в рамках всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы»
Опубликовано: 31 января 2023 в 20:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как помочь птицам» в рамках всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сергеевна Винникова (УИ 1059584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД