Любовь Пурнак
Фотоотчет «Обустройство экологической тропы»
Создание экологической тропы на территории МАУ ДО «РДТ» способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные учащимися во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. Главное состоит в том, что учащиеся овладевают умением применять на практике разные знания в комплексе.
Публикация «Фотоотчет „Обустройство экологической тропы“» размещена в разделах
На экологической тропе обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс. Помимо приобретения знаний о природной среде, учащиеся знакомятся здесь с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием. На экологической тропе создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия, что необходимо для воспитания убеждений личности, ее мировоззрения.
Работа на тропе способствует воспитанию у учащихся трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей. Учащиеся расширяют свои естественнонаучные знания, а также получают представление об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Они развивают в себе способность комплексно оценивать результаты труда, делать прогнозы касательно экологических последствий деятельности человека. Но самым важным проявлением связи обучения с жизнью является участие учащихся в деятельности по улучшению общего состояния природы в зоне экологической тропы.
Таким образом, создание экологической тропы помогает гуманизировать образование. Все знания, умения, навыки, убеждения, чувства, формируемые в ходе занятий на экологической тропе, направлены на решение главной задачи нашего времени – формирование экологической культуры человека. Это обусловливает содержание, методы и формы организации учебно-воспитательного процесса на тропе.
Основными видами деятельности детей во время прогулок на тропе являются игра, эксперимент, наблюдение. Через данную деятельность учащиеся приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них развиваются память, речь, мышление. Осмысленное созерцание и наблюдение способствуют формированию чувства прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.
Мы в летний период с детьми побелили низ деревьев на территории МАУ ДО "РДТ", затем я заказала мини стенды с названиями и кратким описание каждого дерева и кустарников (из железа с выбитой гравировкой краткого описания, произрастающих на данной территории для получения знаний о растениях детям, расширению своих естественнонаучных знаний, трудолюбия и уважения к труду, формирование экологической культуры.
А также мы заказали две лавочки резные для отдыха детей на экологической тропе и обустроили уголок отдыха, а именно из старого обласка смастерили корабль и засеяли его цветами, снизу посыпали гравием и раскрасили колерами в голубой цвет, как будто корабль плывет по волнам.