МААМ-картинки

Фототчет по реализации проекта «Наш дом — Южный Урал» (6 фото)

Фарида Галимова
Фототчет по реализации проекта «Наш дом — Южный Урал»

В процессе реализации проекта "Наш дом - Южный Урал" была проведа серия занятий по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с урало - сибирской росписью. на фото представлены изделия - туески и сундучки, выполненные в нетрадиционой технике пальчиковой живописи. Использованы мотивы основных символов оберегов: цветок и лев.

Публикация «Фототчет по реализации проекта „Наш дом — Южный Урал“» размещена в разделах

Фототчет по реализации проекта «Наш дом — Южный Урал»
Фото «Наш дом — Южный Урал»
Фототчет по реализации проекта - фото
Фото №1 В процессе реализации проекта Наш дом Южный Урал была проведа серия занятий по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с урало сибирской росписью Фото №2 на фото представлены изделия туески и сундучки выполненные в нетрадиционой технике пальчиковой живописи Фото №3 Использованы мотивы основных символов оберегов цветок и лев

Тема конспекта: «Украшение сундука»

Программное содержание: расширять знания детей об особенностях уральской росписи. Познакомить с приемами рисования льва, его симантикой в росписи. Закрепить понятие «ритм». Развивать творческое воображение, любовь к народной культуре.

Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, изделий с уральской росписью, вопросы, уточнение, помощь, анализ.

Предварительная работа: чтение сказа П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка»

Активизация словаря: сундук, оберег

Пособия и материалы: фотографии и изделия с изображением льва в уральской росписи, гуашь, кисти плоские, развертка сундука – на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель:

- Уральцы украшали росписью свои дома, создавали гармоничные и поразительные по своей ценности бытовые вещи – расписную берестяную посуду, «крашеную со цветочками» деревянную утварь.

Был в каждом доме сундук. Был он и у моей бабушки. Он очень старый – старше и меня, и сестры, и мамы, и даже самой бабушки. Бабушки еще не было на свете, а сундук уже был. Я так любила копаться в бабушкином сундуке, но мне не разрешали. Чего только там не было: пестрые шелковые платки с длинной бахромой, черные бархатные безрукавки, расшитые золотыми цветами. Бабушка носила все это, когда была молодой. Сундук закрывался на замок, потому что в нем лежало все самое ценное. Кроме того он украшался различными оберегами. С какими оберегами вы знакомы? (ответы детей) давайте сегодня посмотрим, как мастера изображают льва в уральской росписи :

1. рассматривание фотографий и ксерокопий с изображением льва в уральской росписи.

2. уточнение композиционного решения.

3. рассматривание вариативных образцов, обращая внимание детей на симметричность узора и его ритмичность. Ритм простой и убывающий.

Сейчас давайте вместе попробуем изобразить льва. С какой части тела начнем рисовать? Кто изобразит туловище? Что есть на туловище? Как изобразить голову, гриву? Кто изобразит лапы и хвост?

А теперь подумайте, как вы украсите свой сундук, кому вы его подарите. Давайте уточним, где на развертке находятся стенки, дно, крышка сундука. (показ детей) а сейчас давайте подготовим руки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок –

Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули… (тянем кисти в стороны)

Покрутили… (волнообразные движения)

Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли! (пальцы расцепились)

Дети садятся за столы и выполняют основные элементы росписи. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям индивидуальным показом, напоминанием, наводящими вопросами. Затем проводится физкультминутка.

«Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте,

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево)

Мы руки поднимаем (руки вверх,

Мы руки опускаем (руки вниз,

Мы руки разведем (руки в стороны)

И побежим кругом (бег).

Дети садятся за столы и выполняют приписки.

Итог занятия. Вопросы:

Чему вы научились на занятии?

Для чего мастера изображали льва?

Кому вы подарите свою работу?

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания «Родной край — Южный Урал»Центр нравственно-патриотического воспитания «Родной край — Южный Урал» Край родной, малая родина, что же это? В памяти вплывают строки стихотворения «Малая Родина» Т. Боковой. Малая Родина – Островок земли.

Отчет о реализации проекта «В гостях у сказки» Интегративные возможности познавательной деятельности в развитии дошкольников Фото-отчет проекта "В гостях у сказки" В педагогической науке.

Фотоотчет о реализации проекта «Повар»Фотоотчет о реализации проекта «Повар» Фотоотчет аппликация "Прихватка"и лепка "Инструменты для повара" В рамках реализации проекта "Повар" была запланирована работа по развитию.

Методическое пособие для детей дошкольного возраста по программе «Наш дом — Южный Урал». Игра-лото «Город родной — Миасс»Методическое пособие для детей дошкольного возраста по программе «Наш дом — Южный Урал». Игра-лото «Город родной — Миасс» В ноябре месяце в нашем детском саду проводился конкурс по созданию методического пособия по программе "Наш дом Южный Урал". Мы решили создать.

Методическое пособие по программе «Наш дом-Южный Урал». Средняя группа. Папка-передвижка «Все о Южном Урале»Методическое пособие по программе «Наш дом-Южный Урал». Средняя группа. Папка-передвижка «Все о Южном Урале» В нашем детском саду был проведен смотр-конкурс на тему "Наш дом-Южный Урал".Наша группа представила на конкурс папку-передвижку "Все о.

Отчет о реализации проекта «Растим читателя» Отчет о реализации проекта «Растим читателя» «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной.

Отчет о реализации семейного проекта «Мы рисуем Транспорт»Отчет о реализации семейного проекта «Мы рисуем Транспорт» Наш детский сад в своей работе активно использует проектную деятельность по применению нетрадиционных техник в рисовании. Воспитателем.

Перспективное планирование для детей подготовительной группы по реализации программы «Наш дом — Южный Урал» (Челябинск) СЕНТЯБРЬ «До свидание лето, до свидание!» Беседа о лете. Фотоотчёт детей «Любимое место отдыха нашей семьи на Ю. Урале». Чтение стихотворения.

Проект «Наш дом Южный Урал» Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта:познавательно - творческий, краткосрочный Актуальность проекта. Жизнь ребенка.

Фотоотчёт реализации проекта «В стране здоровой пищи»Фотоотчёт реализации проекта «В стране здоровой пищи» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фототчет по реализации проекта «Наш дом — Южный Урал»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 12:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД