Лучший педагог года

Проект «Наш дом Южный Урал»

Татьяна Злобина
Проект «Наш дом Южный Урал»

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Тип проекта :познавательно - творческий, краткосрочный

Актуальность проекта.

Жизнь ребенка начинается с семьи. В семье ребенок растет и развивается, его родители становятся для него примером. Ведь, как говорил великий педагог В. А. Сухомлинский

"От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира-от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш". Семья - это любовь, уважение, тепло, семья - это все то, без чего человек не может жить. Каждому ребенку, интересно узнать, откуда он родом, кем работают его родители, историю своей страны и города, в котором он родился. Современное время и ритм жизни, в котором мы живем, диктует свои правила, которые порой негативно сказываются на детях и на семье в первую очередь. Родителям все чаще не хватает времени на то, чтобы провести с детьми как можно больше времени. Все меньше внимания уделяется ознакомлению детей с традициями и культурой малой Родины, в том числе из-за низкого уровня компетентности родителей в этом вопросе. Педагогическая практика показывает, что в сознании подрастающего поколения отсутствуют откровенные знания о родной земле, о родном крае, стране.

Публикация «Проект „Наш дом Южный Урал“» размещена в разделах

Данный проект дает возможностьдонести до наших детей неповторимый, чарующий образа Урала, знаний о культуре и традициях уральского края. Работа над проектом имеет большое значение для формирования и развития детско-родительских отношений; воспитывает уважение к старшим, к членам семьи; прививает чувство привязанности к своей семье и родному дому. Знакомство детей с родным краем формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Цели:

Приобщение детей к культурным ценностям, и народным традициям Южного Урала, развитие у детей интереса к народному фольклору, сформировать представление о родном крае, ответственное отношение детей к окружающему миру. Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе по ознакомлению детей с региональным компонентом, формировать интерес по обогащению знаний детей о родном городе,о том месте, где они живут.

Задачи:

1. Формировать первичные представления детей о своей стране (символика, о родном городе, о семье, о культуре быта уральского народа. Познакомить с народным фольклором (потешки, пословицы, докучные сказки, сказы, сказки).

2. Создать условия для расширения социального опыта дошкольников в процессе ознакомления с культурным наследием Урала (расширять знания детей о флоре и фауне родного края).

3. Знакомство детей с достопримечательностями родного города, с природой Уральского края.

4. Дать представление о жителях Урала : русских и башкирах, их жилищах, костюмах.

5. Воспитание у детей патриотических чувств, любви к родной природе, уважение к традициям Урала, к родному городу, к родному дому. Воспитание

6. Воспитывать бережное отношение к семье, в которой живет ребенок, любовь к близким людям.

Продукты реализации проекта :

1. Оформление уголков «Моя семья», «Мой город».

2. Создание альбома «Троицк».

4. Создание тематических слайд - просмотров для детей: «Русская изба» - (предметы быта, одежда, «Бащкирское жилище», природа Урала.

5. Аппликация.

6. Тематические мультимидийныйепросмотры.

7. Макеты избы, юрты.

8. Куклы в национальных костюмах.

Предполагаемый результат:

Дети получат элементарные знания о Родном крае, о родном городе, о семье;

Расширится социальный опыт;

Появятся новые впечатления и эмоции об окружающем мире, расширится кругозор;

Познакомятся с народным фольклором.

С особенностями быта народов Урала.

План реализации проекта.

1. Подготовительный этап (ноябрь)

а) сбор информации и методических материалов для реализации проекта, подбор наглядно – дидактического материала, мультимедийного материала;

б) работа с родителями для решения поставленной задачи, рекомендации и взаимодействие;

в) разработка и составление плана мероприятий в рамках проекта.

2. Основной этап (декабрь-январь.)

Содержание интегрированной деятельности в различных образовательных областях Сроки.

1 Чтение художественной литературы:

Сказки русские народные.

стихотворения о городе Троицке.

Знакомство с народными потешками, колыбельными, докучными сказками

декабрь

2 Беседы: «Моя страна – Россия»;

«Наш родной город – Троицк»;

«Дом, где я живу»;

«Моя семья»;

«Наш детский сад»;

«Природа и быт Урала».

«Жилища жителей Урала».

декабрь

Январь

3 Рассматривание иллюстраций, альбома «Троицк», предметных картинок «Животные

России», «Народные сказки», «Изба», «Юрта».

Рассматривание кукол в национальных костюмах: русский, башкирский. декабрь

Январь

4 Мультимедийный просмотр –

«Гора самоцветов. Жихарка»,

«Огневушка- поскакушка»,

«Каменный цветок»,

«Малахитовая шкатулка»,

«Даренка»

январь

5 Беседыо прочитанных произведениях.

6 С/Р. / игры:

«Семья»,

«Детский сад».

декабрь

Январь

7 Макеты русской избы, юрты. январь

8 Слайд – шоу

«Природные достопримечательности Урала»,

«Русская изба», «Юрта»,

«Национальная одежда»

январь

9 Целевая прогулка: Рассматривание различных домов вокруг детского сада. январь

10

Раскраски:

Куклы в народных костюмах.

Русская изба.

Юрта. январь

11 Аппликация:

«Деревянная изба» - доклеивание.

«Юрта»

январь

12 конструирование:

«Построй свой дом»,

«Детский сад».

январь

13 Мультимедийный просмотр «Песня о Родине»- детское исполнение, с показом символики России.

Народные подвижные игры.

январь

Взаимодействие с родителями

14 Тематическая печатная информация в родительском уголке по ознакомлению детей с культурой, природой Урала, рекомендации по тематическому чтению художественной литературы с детьми.

Декабрь

январь

15 Информационная папка передвижка с иллюстрациями детских произведений по данной теме январь

16 Организация оформления фото уголка «Моя семья», «Мой город». декабрь

17 Участие в создании альбома «Мы живем в Троицке». декабрь

Итоговое мероприятие НОД «Троицк-многонациональный»

Заключительный этап:

Презентация проекта.

Публикации по теме:

Методическое пособие для детей дошкольного возраста по программе «Наш дом — Южный Урал». Игра-лото «Город родной — Миасс»Методическое пособие для детей дошкольного возраста по программе «Наш дом — Южный Урал». Игра-лото «Город родной — Миасс» В ноябре месяце в нашем детском саду проводился конкурс по созданию методического пособия по программе "Наш дом Южный Урал". Мы решили создать.

Методическое пособие по программе «Наш дом-Южный Урал». Средняя группа. Папка-передвижка «Все о Южном Урале»Методическое пособие по программе «Наш дом-Южный Урал». Средняя группа. Папка-передвижка «Все о Южном Урале» В нашем детском саду был проведен смотр-конкурс на тему "Наш дом-Южный Урал".Наша группа представила на конкурс папку-передвижку "Все о.

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

Перспективное планирование для детей подготовительной группы по реализации программы «Наш дом — Южный Урал» (Челябинск) СЕНТЯБРЬ «До свидание лето, до свидание!» Беседа о лете. Фотоотчёт детей «Любимое место отдыха нашей семьи на Ю. Урале». Чтение стихотворения.

Планирование в подготовительной группе по программе «Наш дом — Южный Урал» Народная культура и традиции (2-4 неделя марта) Познавательное развитие Формировать представления детей о традициях, обычаях как условии.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект» .

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект «Сказка в музыке» Проект краткосрочный. Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы Музыкального руководителя Новосёловой Л. Е. Участники проекта: музыкальный.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш дом Южный Урал»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 19:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД