Отчет о реализации проекта «Растим читателя»

Ольга Вишнивецкая
Отчет о реализации проекта «Растим читателя»

Отчет о реализации проекта «Растим читателя»

«Если с детства у ребенка не воспитана

любовь к книге, если чтение не стало его

духовной потребностью на всю жизнь -

в годы отрочества душа подростка

будет пустой, на свет божий выползает, как

будто неизвестно откуда взявшееся плохое»

В. А. Сухомлинский

слайд 1-2

Наблюдения за детьми показали, что чаще встречаются дети, которых не усадить за книгу, которые не хотят и не могут слушать чтение. Психологи объясняют это следствием дефекта воображения не способного воссоздать слова в образ. Почему это происходит?Слайд 3 Слайд4

Сегодня в большинстве семей дети с самого рождения вынуждены смотреть телевизор – он почти никогда не выключается. Яркий мультфильм противопоставляется книге, читать которую трудно, долго и не всегда сразу понятно. Читая и слушая чтение, нужно потрудиться, напрячь мысли, воображение, а телевизор дает готовое, только глотай. В результате у ребенка интерес к книге теряется. И наоборот, если ребенку с первых дней жизни постоянно читают, показывая картинки, то в последствии его восприятию книги ничего не помешает – ни мультфильмы, ни компьютерные игры. Ребенок научится воспринимать систему образов с листа и электронные образы не будут мешать, а будут дополнять мир ребенка.

Важно, чтобы первыми картинками ребенка стали не двигающиеся кадры на мерцающем телеэкране, а неподвижные иллюстрации из книги, к которым можно возвращаться снова и снова под аккомпанемент чтения.

Эмоциональное потрясение от прочитанного оставляет в душе ребенка глубокий след. Именно так возникает тяга и потребность в чтении.

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. Слайд 5 6 7

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Исходя из актуальности данной проблемы нами был разработан данный проект «Растим читателя»

Цель:(8 слайд) Создание условий для возрождения традиции семейного чтения у воспитанников ДОУ

Задачи:(9 слайд)

-Приобщитьдетей к знакомству с художественной литературой;

-Создать условия для привития интереса у детей к чтению, для возрождения традиций семейного чтения

- Способствовать воспитанию у дошкольников бережного отношение к книге;

(10слайд)

Участниками проекта являются: дети, родители, ДОУ, библиотека.

Проект предусматриваетвведение классических и хрестоматийных произведений.

Круг чтения детей расширяется и усложняется, вводится такой вид работы, как чтение «с продолжением»,

Применялись разнообразные формы, методы и приёмы работы с детьми:

-подготовка к восприятию с помощью рассказа отдельных эпизодов из биографии писателя;

-пересказ занимательного эпизода, прерванного на самом интересном месте;

-выразительное чтение воспитателя (родителя);

С целью поддержания интереса педагогами проводились:

- сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»;

- игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;

- игры – драматизации;

- театрализованные игры – драматизации;

Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображали в продуктивных видах деятельности: лепке и рисованию. (слайд 11)

В результате реализации проекта:

-организованны книжные уголки в группах;

Педагоги проводили:

-утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно);

-игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; дидактические игры;

-дневные литературные чтения;

- книжные выставки;

- показ сказки «Заячья избушка» силами воспитанников детям младших групп;

- оформление альбома «Книга – лучший друг». (слайд 12 – 15)

Совместно с родителями и детьми организованы

арт-выставки «Моя любимая книга»;

фото-выставки «Моя домашняя библиотека»;

выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям;

конкурс творчества для детей и родителей «Книжки - малышки»; (слайд 16)

Проведены экскурсии

Детская городская библиотека

Цикл тематических экскурсий для дошкольников; (слайд17-20)

-Проведена консультация для родителей «Читаем дома»;

-Подготовлены памятки для родителей: «Учимся пересказывать»;

-Создан «Рекомендательный список для совместного чтения с детьми старшего дошкольного возраста»;

-Оформлены методические рекомендации: «Вы хотите, что бы ваш ребенок читал?», «Как организовать домашнее чтение», «Как учить детей размышлять и обсуждать прочитанное», «Литературное воспитание ребенка в семье»;

Таким образом нами достигнуты положительные результаты:

Родители:

-Ежедневно поддерживают традиции семейного чтения;

-Повышают интерес ребенка к художественной литературе;

-Расширяют круг детского чтения

-Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.

Воспитанники:

-Умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения;

-Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;

- Сформирован интерес к литературе как к виду искусства;

- Сформированы нравственные качества ребенка;

- Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой;

За период с 10.09.2015г по 19.05.2016гбыло проведено четыре заседания

членов творческой группы «Познание» Имеются протоколы.

На итоговом заседании участники проекта отметили результативность, полноту и эффективность работы творческой группы. Все мероприятия выполнены в полном объеме на 100%. Принято решение полученный опыт применять в дальнейшей работе. Вызывать у ребенка интерес к книге, помогать в выборе для чтения и осмысления художественной литературы, учить понимать прочитанное, значит создавать предпосылки для дальнейшего развития его ума, нравственного и эстетического восприятия мира.

Литература:

Алиева Т. Н., Антонова Т. В. Программа «Истоки» - М. : Просвещение, 2003 г.

Гриценко З. А. Положи твое сердце у чтения - М. : Просвещение, 2000г.

Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга. – М. : Просвещение, 1992.

Доронова Т. Н. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства – в отрочество».- М. : Просвещение, 2002 г.

Жукова Г. Д Родительское собрание по детскому чтению. - М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.

Жукова Г. Д. Семейное чтение в год семьи. - М: Русская школьная ассоциация, 2007

Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома, организованного по семейному типу. - М. : Просвещение, 2000г

Международный день детской книги. - Ж. : Дошкольное образование, 2010. - №6.

Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М. : Просвещение, 1996 г.

10. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека. -М: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.

11. Пименова И. П., Сластникова Л. А. Семейное чтение: Целевая программа на 2008-2010 г.

12. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж. : Дошкольное образование. 2010. - №6.

13. Рубан Н., Семёнова В., Смоляк АС днем рождения, писатель! Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки. Ж. : Дошкольное образование. 2010. - №1

14. Пушкин А. С. Сказки. -М. : Детская литература, 2007г.

15. Ушакова О. С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» -М. : -2010

Прикреплённые файлы:

rost-chit-2016_a1sdq.pptx | 7725,87 Кб | Скачан: 38
 
Публикации по теме:

Фото-отчет по реализации проекта по физическому воспитанию «Здоровый, сильный, ловкий»Фото-отчет по реализации проекта по физическому воспитанию «Здоровый, сильный, ловкий» В течении года в нашем детском саду был реализован проект по физическому воспитанию "Здоровый, сильный, ловкий", в каждой возрастной группе.

Фотоотчет о реализации проекта «Широкая Масленица»Фотоотчет о реализации проекта «Широкая Масленица» С целью знакомства с традицией проведения народного праздника "Масленица" в МБДОУ детский сад "Ракета" филиал №1 детский сад "Ладушки" творческой.

Итоговые мероприятия по реализации проекта «Дни А. С. Пушкина»Итоговые мероприятия по реализации проекта «Дни А. С. Пушкина» В нашем ДОУ в старшей группе совместно с детьми, педагогами и родителями, реализовался замечательный проект по театрализованной деятельности.

Методические рекомендации к проектам «Растим москвича», «Растим книголюба», «Растим добро вместе» Проект «Растим москвича» Цель: создание условий развития у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории города Москва; воспитание.

Отчет о проведении мероприятия в рамках реализации творческого проекта-Использование сказок в познавательно-речевом развитииОтчет о проведении мероприятия в рамках реализации творческого проекта-Использование сказок в познавательно-речевом развитии В последнее время образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста явление очень редкое. Проблема.

Отчет по реализации дополнительной программы «Одаренные дети» 1 СЛАЙД Одаренные дети. Кто они? Как разглядеть детскую одаренность, развить и приумножить ее? Одаренный ребенок – это подарок педагогу.

План реализации проекта «Быть здоровыми хотим!» План реализации проекта "Быть здоровыми хотим!» Составила воспитатель Маркова Татьяна Юрьевна Хочу предложить вашему вниманию практический.

Фотоотчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова!» На базе нашего сада проходил семинар на тему "Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников" для педагогов Краснодарского.

Отчёт о реализации проекта «Город мастеров»Отчёт о реализации проекта «Город мастеров» Я, Хасбатуллина Ляля Миненазиповна,разработала проект «Город масте-ров» на два года. Первый год назвала «Путешествие в страну чудес» ,потому.

Фотоотчет о реализации проекта «Веселый летний марафон»Фотоотчет о реализации проекта «Веселый летний марафон» В летний оздоровительный период 2015 ГОДА ДЕТСКИЙ САД СЕЛА ВАЛДГЕЙМ работал по проекту «Весёлый летний марафон». Комплексный проект является.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Цветы
Автор публикации:
Отчет о реализации проекта «Растим читателя»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 16:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...