Ирина Васильевна Кожинова
Фотоотчет «Экспериментирование с помощью нетрадиционных техник и художественных материалов»
▼ Скачать + Заказать документы
С чего начинается осознание ребёнком своего места в семье? С первых мгновений общения с родными людьми и закрепления положительных эмоций, которые он получает от этого процесса. Чувство комфорта, тепла, психологической и физической защищенности со временем перерастает в любовь и привязанность к семье и дому, в котором родился.
Где, как и когда рождается подобное отношение к своему народу, своей стране? Его истоки там-же – в детстве: в красоте природы, в сказке, рассказанной бабушкой, в колыбельных, спетых мамой, в традициях, обрядах, праздниках.
Публикация «Фотоотчет „Экспериментирование с помощью нетрадиционных техник и художественных материалов“» размещена в разделах
Сегодня, как никогда, стала острой проблема потери интереса у детей к национальному искусству: культуре, традициям. Исподволь, незаметно, легкодоступно и немудрёно и мультики, и игры на видео платформах, стали основным интересом и развлечением детей всех возрастов. Мало кто из них знает героев русских сказок, художественное творчество и традиции своей Родины. А если нет любви и интереса у ребёнка, значит нет чувства патриотизма и гражданского сознания у взрослого, которым станет этот ребёнок.
Неслучайно поэтому 2022 год в нашей стране, был объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.
В связи с этим у меня, педагога, обучающего детей изобразительному искусству, появилось желание, и мотивация создать новые методики и технологии знакомства малышей с традиционными народными промыслами: народной культурой через практическую деятельность на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией. Нетрадиционные методики, дающие яркий результат, эффективно повышают интерес детей к истории, процессу изготовления мастерами-умельцами игрушек, керамики, росписи… Им хочется стать такими же мастерами-умельцами. А мне важно этот интерес развить, поддержать, научить.
Самой результативной, на мой взгляд, творческой находкой, был приём слияния двух видов народных промыслов - городецкой росписи и чеканки народов Северного Кавказа.
Экспериментируя с различными художественными материалами, готовим свой, «авторский» состав для контура. После традиционных занятий, посвященных Городцу, дети умело и раскрепощенно наносят контур, имитирующий городецкий узор.
после полного высыхания покрываем картон акриловой бронзовой или золотой краской. А готовую картинку искусственно «состариваем» губкой с обувным кремом.
Творческие работы получились необычными, эффектными. Но, главная ценность этой задумки – формирование у детей не только уверенности в своих умениях и способностях, но и получение ими действенного средства самовыражения и саморегуляции.
Психологи и педагоги всех времён отмечали мощный психотерапевтический эффект от продуктивной художественно-творческой деятельности не только для взрослых, но и для детей в особенности.
И это не единственный положительный результат. Достигается важная воспитательная цель – формирование патриотического чувства, любви, интереса и уважения к родной культуре, как неотъемлемой части своего бытия.