Ирина Румянцева
Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционных художественных материалов «Пасхальные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования детей с нетрадиционными художественными материалами.
Задачи:
- инициировать самостоятельный выбор детьми разных материалов и сочетания способов для создания пасхальной открытки;
- продолжать учить детей самостоятельно определять последовательность выполнения своего замысла;
- развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, чувство композиции;
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционных художественных материалов „Пасхальные фантазии“» размещена в разделах
- воспитывать интерес к культуре и традициям своего народа.
Предварительная работа: беседа с детьми «Праздник праздников – Пасха», рассматривание пасхальных открыток; рассказы детей о праздновании Пасхи в семье, чтение стихотворений о великом празднике.
Материалы: картон разных цветов в форме овала (яйца, наборы цветной бумаги, салфетки бумажные (цветные, сухие веточки деревьев, отрезки эко – кожи (мягкой, кружевная ткань и тесьма, термоэтикетки для декорирования яиц, пайетки различного цвета и конфигурации, вата, пластилин, клей ПВА, кисти для клея и рисования, подложки для аппликации, ножницы, краски акварельные.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: - Дети, какой праздник мы отмечали в воскресенье, 16 апреля?
(ответы детей)
- Совершенно верно! Мы с вами много говорили об этом самом светлом и великом празднике Пасхе.
- Одна из самых любимых традиций подготовки к празднованию Пасхи – крашение яиц! Традиционным цветом для окрашивания яиц является красный цвет! В нашей семье яйца всегда окрашивали в луковой шелухе, и эта традиция неизменна!
Но люди хотят сделать свою жизнь ярче, красивее, поэтому стали придумывать другие способы украшения яиц! А еще люди разных стран соревнуются между собой и делают яйца гигантских размеров, тем самым попадая в книгу рекордов Гиннеса, или, из поколения в поколение вешают их на дерево.
- Вы помните я обещала показать вам самые необычные пасхальные яйца? Давайте посмотрим на фотографии и я расскажу вам, как люди разных стран чтят традиции своего народа и проявляют свою изобретательность при изготовлении яиц из различных материалов.
Просмотр презентации с рассказом педагога «Самые необычные пасхальный яйца».
Воспитатель: - Пасхальная неделя продолжается и называется она «светлой». В эти дни принято веселиться и дарить друг другу подарки.
- Дети как вы думаете, что доставит радость вашим близким, что еще можно подарить на праздник Пасхи?
(ответы детей)
- Конечно, одним из подарков для друзей, родных может быть открытка! Что такое «открытка»? Как она может выглядеть? Что изображают на открытках?
(ответы детей)
- Правильно, ребята! Изображение на открытке показывает нам для какого праздника она предназначена. В нашей коллекции есть несколько пасхальных открыток.
- Давайте вспомним как они выглядят. Что на них было изображено? (дети рассказывают).
- Вам понравились эти открытки? (ответы детей).
- Дети, у нас есть очень много различных материалов, бумаги, красивых украшений. Может быть мы сможем использовать их для изготовления открыток? Вы можете придумать свою открытку, которая будет прекрасным подарком для ваших близких.
- Для начала нужно выбрать основу для своей поделки.
(Дети самостоятельно выбирают картонную основу в форме овала (яйца) понравившегося им цвета).
- Дети, теперь придумайте то, что вы хотите изобразить на своей открытке.
(Дети вместе с воспитателем обсуждают какие материалы они могут использовать для выполнения своего замысла. Воспитатель ненавязчиво дает небольшие советы, поддерживает инициативу детей, поощряет проявление самостоятельности, фантазии).
Дети приступают к оформлению открыток.
По окончании работы дети обмениваются мнениями о том, что они хотели изобразить, что у них получилось особенно удачно.
В конце совместной деятельности проводится игра «Поиск цыплят».
Воспитатель заранее прячет в разных местах группы поделки детей – цыплят.
Дети делятся на две микрогруппы и приступают к поиску цыплят. Временным ориентиром для поиска могут быть песочные часы (например, 1 - 2 минуты).
Условие: необходимо найти как можно больше цыплят за отведенное время.
Найденных цыплят и готовые открытки дети берут домой и дарят своим близким.
А эта заготовка изначально была приготовлена для оформления открытки воспитателем – обрамлена кружевной лентой, но очень приглянулась Ярославе!
Благодарю за внимание!