Наталия Семенкина
Проект «Вода в нашей жизни» в младшей группе
Экологическое воспитание детей предполагает формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, ознакомление детей с природой. Дети младшей группы нашего детского сада очень любознательны. Они часто задают взрослым разнообразные вопросы: Зачем? Почему? Когда? В этом возрасте их интересуют явления как живой, так и не живой природы. Мир вокруг нас так удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о природе, взаимосвязях природных явлений. Задача взрослых - расширять кругозор детей, научить бережно относиться к миру природы. Дошкольники - это прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решения в проблемной ситуации.
Публикация «Проект „Вода в нашей жизни“ в младшей группе» размещена в разделах
Тема "Вода" оказалась для детей очень интересна. Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Однако детский кругозор ограничен только тем, что воду пьют, в ней купаются, стирают.
Целью формирования знаний детей о воде, о важности воды, был проведен проект "Вода в нашей жизни"
Тип проекта : познавательно – исследовательский
Задачи проекта :
Формировать элементарные научные экологические знания по теме: «Значение и свойства воды».
Расширять знания детей о значении воды в жизни человека.
Знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса, замерзает, нагревается)
Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к воде и окружающему миру в целом.
Активизировать интеллектуально – познавательную деятельность.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения, понимание содержания.
Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.
Наладить тесное взаимодействие с родителями воспитанников по экологическому воспитанию
В ходе реализации проекта с детьми провели беседы о значении воды, читали различную художественную литературу (А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр», В. Бианки «Купание медвежат», Г. Люшнин «Капелька» и др.)
Были проведены НОД - «Социально – коммуникативное развитие»(«Здоровье») на тему: «Надо, надо умываться»; НОД по окружающему миру на тему: «Путешествие Капельки»; Коллективная аппликация «Аквариум»; нетрадиционное рисование «Дождик»; Речевое развитие – «Водичка, водичка».
Очень понравилось детям исследовательская деятельность -(экспериментирование). Опыты: «Прозрачная вода», «У воды нет вкуса, нет запаха», «Что растворяется в воде», «Тонет – не тонет», «Рыбалка», «Устранение потопа», «Сок для кукол», «Тает льдинка».