Усольцева Светлана
Фотоотчет о проекте «Этикет с малых лет» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность : С младшего возраста детям свойственны живой интерес к окружающему миру,стремление к самостоятельности, активности – все это создает благоприятные условия для воспитание у детей культурно-гигиенических навыков. Пользуясь разными предметами (ложка,тарелка, вилка), ребенок шире познает окружающий мир,знакомится со свойствами предметов (чистая,мокрая), отслеживает связи между явлениями (не аккуратно будешь кушать – будет грязным платье или рубашка). Культурно-гигиенические навыки способствуют развитию активной речи у детей. Так же благодаря культурно-гигиеническим навыкам, развиваются устойчивость понимания и воли. Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками способствуют стремление к самостоятельности.
Публикация «Фотоотчет о проекте „Этикет с малых лет“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель : формирование у детей культурно-гигиенических навыков,а так же правило поведения дома, среди сверстников, в обществе.
Задачи : формировать представление навыков у детей :
1. Поведение за столом, кушать аккуратно, не разговаривать во время еды, правильно пользоваться ложкой.
2. Создавать условия для развития самостоятельности у детей : во время умывания, одевания, умения использовать полученные навыки в детском саду и дома.
3. Воспитание любви и уважительного отношения близким и окружающим людям.
4. Усвоение правил поведения в обществе.
Ожидаемые результаты :
Для педагогов : повышение уровня компетентности в вопросах нравственности.
Для детей : Проявление интереса к этикету, проявление активной, эмоциональной отзывчивости совместной деятельности, знание правил поведения за столом, в транспорте и т. д.
Для родителей : Повышение этической культуры, применение родителями знаний о воспитании этических норм в семье.
1. Этап : Подготовительный
Подбор методической литературы по теме
Оснащение развивающей среды в группе
Изготовление дидактических игр и атрибутов по теме
Подбор художественной литературы, иллюстраций.
2. Этап : Основной
Оформление уголка книги по теме
Беседы с детьми на темы : “Как вести себя за столом”, “Хорошо ли быть самостоятельным”, “Я умею одеваться”, “Грязные руки” ,”Что такое микробы”, “Вежливые слова”.
Рассматривание иллюстраций на темы : “Правило поведения за столом”, “Правило поведения дома”.
Чтение художественной литературы :
Чтение произведения В. Маяковский “Что такое хорошо и что такое плохо”, К. Чуковский “Мой до дыр”, “Вредные советы ”, “Миша и Маша научились мыть руки”.
Дидактические игры : “Найди пару”, “Что сначала, что потом”, “Предметы гигиены”, “Маша обедает”, “Накормим куклу Машу”.
Сюжетно-ролевые игры : “Магазин посуды”, “Накормим Мишку кашей”, “Собери картинку”.
Рисование : “Красивое полотенце”.
Лепка : “Чашка”.
Коллективная работа (рисование) : “Солнышко вежливости”.
Работа с родителями :
Консультация для родителей : “Уроки этикета”, “Что такое этикет”.
Оформление фотоколлажа (воспитание культурно-гигиенических навыков в семье).
3. Этап : Заключительный
Итоговое мероприятие
Коллективная работа : (рисование) “Солнышко вежливости” .