МААМ-картинки

Фотоотчет «Рисование в старшей группе «Золотая осень» (26 фото)

Ольга Карелина
Фотоотчет «Рисование в старшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти» и «рисование кончиком кисти»; продолжать формировать интерес к рисованию.

Задачи:

воспитательная: учить любить природу родного края; помогать своим товарищам; доводить свою работу до конца; приводить в порядок своё рабочее место.

Публикация «Фотоотчет „Рисование в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах

образовательная: учить детей подмечать приметы осени; продолжать учить составлять композицию сюжетного рисунка; учить детей объективно оценивать свою работу и работу сверстников; изучить «палитру осени» - цвета, присущие этому времени года; учить детей определять такой жанр живописи, как пейзаж; познакомиться с палитрой.

изобразительная: учиться рисовать у картины фон, разделяя лист линией горизонта на «небо» и «землю»; учимся разбавлять краску водой для получения более светлого оттенка;

учиться изображать «близкие» и «далекие» предметы на рисунке; учить приемам рисования «примакивание», «рисование всем ворсом» и «рисование кончиком кисти».

развивающая: учиться пользоваться палитрой для смешивания красок; учиться приемам рационального рисования однотипных предметов (рисуются все деревья коричневой краской, потом желтая листва, затем красная и т.  д.); продолжать учиться приемам примакивания кистью, рисования кончиком, всем ворсом кисти.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изображающих природу осенью, чтение стихов и рассказов об осени, изучение цветовой палитры осени; рассматривание осенних деревьев и опавших листьев на участке во время прогулки.

Словарная работа: закрепить понятия и обогатить словарь ребенка словами: золотая осень: золотые листья, листопад, ненастье, ковер из листьев, яркая листва; прилагательные: желтый, зеленый, темно-зеленый, золотой, бронзовый, оранжевый, дождливый, ненастный, ясный, солнечный; глаголы: опадают, отрываются, облетают, кружатся.

Материалы и оборудование:

для воспитателя:

- несколько изображений с видами «золотой осени», желательно, и фото, и репродукции картин;

- лист А4 белого цвета для акварели и гуаши;

- кисти №3 и №6;

- салфетка;

- палитра;

- гуашь коричневая, красная, темно-зеленая, желтая, оранжевая, голубая;

- банка с водой.

Каждому ребенку:

- лист А4 белого цвета для акварели и гуаши;

- кисти №3 и №6;

- салфетка;

- палитра;

- гуашь коричневая, красная, темно-зеленая, желтая, оранжевая, голубая;

- банка с водой;

- подставка для кисточек.

Ход работы:

Ребята, послушайте, как красиво рассказывает поэт об осени!

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин. Алексей Толстой

О чем говорится в это стихотворении? (О том, что листопад, что листья пожелтели, ветер носит листья.) Как вы думаете, может ли осень быть красивой и яркой? (Может, когда ясная погода и листья на деревьях красные, желтые, оранжевые.) Давайте посмотрим на иллюстрации, которые я для вас приготовила. Нравится вам такая осень? (Да, потому что она яркая, красивая.) А посмотрите, ребята, что общего на этих картинках? Здесь есть люди, дома? (Нет, тут только деревья, небо, листья.) Одним словом все это можно назвать — природа. Такие иллюстрации, где изображена только природа, называются «пейзаж». Все картинки, которые я сегодня принесла, можно назвать словом «пейзаж»? (Все, потому что там нарисована только природа.) А скажите мне, есть ли здесь где-нибудь свободное место, где нет изображения? (Нет, все картины закрашены.) Правильно, ребята! У этих картин сначала рисуется фон — закрашивается весь лист, а потом уже рисуются более мелкие предметы.

Давайте с вами попробуем изобразить красивую, яркую осень! Посмотрите на рисунок, который я вам сегодня принесла.

Фотоотчет «Рисование в старшей группе «Золотая осень»

Что там нарисовано? (Осенний лес, листопад, ясный осенний день.) А какие краски я использовала для изображения осени? (Желтый, красный, оранжевый, темно-зеленый, золотой.)

Сначала нам надо нарисовать фон. Мы будем использовать голубую краску для «неба», коричневую и темно-зеленую краску для «земли». Посмотрите, у вас на столах лежат небольшие дощечки, на которые выдавлены краски. Такая дощечка называется «палитра», на ней художники смешивают краски. Мы с вами уже тоже художники и тоже будем учиться смешивать краски. Сначала возьмем широкие кисти, намочим их, снимем лишнюю каплю и наберем голубую краску. Посмотрите, как можно нарисовать небо: я провожу кисточкой в верхней части листа от края до края, чтобы лист во всю ширину был закрашен. Чтобы краска лежала равномерно и была довольно светлая, я просто добавляю воды и продолжаю распределять краску. Когда верхняя половина листа закрашена голубым цветом, можно начинать рисовать «землю». Для этого промоем кисть в воде, затем можно смешать темно-зеленый цвет и капельку коричневого и закрасить нижнюю часть листа так же, как верхнюю. Так у нас получились «небо» и «земля».

А пока сохнет наш фон, мы немножко отдохнем!

Физкультминутка

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

После физкультминутки дети меняют воду в банках и мы продолжаем работу.

Посмотрите и скажите мне, на картинках деревья нарисованы в один ряд? (Нет.) Они одинакового размера? (Нет, они большие и маленькие.) А как вы думаете, какие деревья ближе, большие или маленькие (Большие, а маленькие дальше.) Конечно, те деревья, которые изображены маленькими, они далеко. Раньше мы с вами могли рисовать предметы, выстраивая из в ряд. А теперь попробуем нарисовать деревья так, чтобы одни были близко, а другие далеко.

Теперь мы должны рисовать мелкие детали, поэтому берем более тонкую кисточку. Чтобы цвета у нас не перемешивались, мы сначала возьмем коричневую краску и нарисует все деревья. Кто помнит, что толще у дерева, ветки или ствол? (Ствол, а ветки более тонкие.) Поэтому ствол рисуем всем ворсом кисти, а ветки кончиком кисти, чтобы веточки у нас были тонкие. После того, как мы нарисовали все деревья, и маленькие, и большие, можно рисовать листья. Для этого промоем кисточку в воде и промакнем лишнюю воду салфеткой. Сначала возьмем желтую краску. Рисуем листочки на ветках деревьев и на земле методом примакивания. Затем можно взять другую краску, красную или оранжевую, можно даже не смывать с кисти желтую краску, и тогда цвета перемешаются и у нас получатся красивые цветовые переходы. Ведь многие листья бывают красно-желтые или оранжево-желтые.

Фото «Золотая осень»
Фотоотчет «Рисование в старшей группе - фото
Цели знать характерные признаки осени совершенствовать умение пользоваться приемами рисования примакивание Все материалы рисование всем ворсом кисти и рисование кончиком кисти продолжать формировать интерес к рисованию Задачи воспитательная учить любить природу родного края помогать своим товарищам доводить свою работу до конца приводить в порядок своё рабочее место Публикация Фотоотчет Рисование в старшей группе Золотая осень размещена в разделах Осень Материалы для воспитателей Осень Рисование Рисование продолжать учиться приемам примакивания кистью рисования кончиком всем ворсом кисти Каждому ребенку лист А белого цвета для акварели и гуаши кисти и салфетка палитра гуашь коричневая красная темно зеленая желтая оранжевая голубая банка с водой подставка для кисточек Ход работы Ребята послушайте как красиво рассказывает поэт об осени Осень Обсыпается весь наш бедный сад Листья пожелтелые по ветру летят Лишь вдали красуются там на дне долин Кисти ярко красные вянущих рябин Алексей Толстой О чем говорится в это стихотворении О том что листопад что листья пожелтели ветер носит листья Как вы думаете может ли Материалы для воспитателей осень быть красивой и яркой Может когда ясная погода и листья на деревьях красные желтые оранжевые

Рисунки готовы! Давайте положим их рядом на стол, чтобы у нас получилась небольшая выставка и посмотрим, у кого осень получилась самой яркой!

Фото №1 Давайте посмотрим на иллюстрации которые я для вас приготовила

Это рисунок Даши, самой младшей в нашей группе, ей 4 года 4 месяца.

Фото №2 Нравится вам такая осень Да потому что она яркая красивая

Антон, 4 года 8 месяцев.

Фото №3 А посмотрите ребята что общего на этих картинках Здесь есть люди дома Нет тут только деревья небо листья

Костя, 5 лет 4 месяца.

Фото №4 Одним словом все это можно назвать природа

Саша 5 лет 2 месяца.

Фото №5 Такие иллюстрации где изображена только природа называются пейзаж

Лиза, 4 года 8 месяцев.

Фото №6 Все картинки которые я сегодня принесла можно назвать словом пейзаж Все потому что там нарисована только природа

Саша, 5 лет 2 месяца.

Фото №7 А скажите мне есть ли здесь где нибудь свободное место где нет изображения Нет все картины закрашены

Даня, 5 лет 3 месяца.

Фото №8 Правильно ребята У этих картин сначала рисуется фон закрашивается весь лист а потом уже рисуются более мелкие предметы

Алиса 5 лет 7 месяцев.

Фото №9 Давайте с вами попробуем изобразить красивую яркую осень Посмотрите на рисунок который я вам сегодня принесла

Даша, 5 лет 3 месяца.

Фото №10 Что там нарисовано Осенний лес листопад ясный осенний день

Рома, 4 года 7 месяцев.

Вот такие рисунки у нас вышли! Хоть у нас и старшая группа, но несколько малышей по возрасту относятся к средней. Поэтому им иногда трудно бывает, но здесь они справились ничуть не хуже старших детей!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Золотая осень» (Фотоотчет)«Золотая осень» (Фотоотчет) Осень настало, холодно стало, Листья кружатся, на Землю ложатся Осенний воздух становится прохладным, Погода пасмурной, дождливой, хмурой.

Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла»Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла» Буричева Людмила Александровна воспитатель МБДОУ №41 комбинированного вида Нижегородская область, г. о. г Шахунья Осень- замечательна.

Фотоотчет праздника осени в первой младшей группе «Осень Золотая»Фотоотчет праздника осени в первой младшей группе «Осень Золотая» Цели: -формировать элементарные компоненты музыкального мышления; -развивать двигательную сферу и музыкальные способности; -воспитывать.

Коллективная работа «Золотая осень» в технике обрывной аппликации (фотоотчет)Коллективная работа «Золотая осень» в технике обрывной аппликации (фотоотчет) Цель: Закрепление у детей умений работать в технике обрывной аппликации. Задачи: 1. Учить детей составлять аппликацию из рваной цветной.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната,.

Рисование в нетрадиционной технике «Осень золотая к нам пришла»Рисование в нетрадиционной технике «Осень золотая к нам пришла» ля работы нам понадобится альбомный лист бумаги, на котором будет нарисован контур дерева,цветной картон,свечка,гуашь зеленого,красного,желтого.

«Золотая Осень». План-конспект НОД с дошкольниками по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Золотая Осень» Интеграция образовательных областей: «Художественно -эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Рисование пейзажа «Золотая осень» в стиле пуантилизм ватными палочками — подготовительная группа .

Сценарий утренника в старшей группе «Золотая осень в гости к нам пришла» Сценарий осеннего утренника в старшей группе детского сада «Золотая осень в гости к нам пришла» Воспитатель: Т. Н. Демкина Цель: Создание.

Сценарий праздника «Осень золотая» для старшей группы Сценарий праздника «Осень золотая» Вход под вальс «И опять холода» Ребёнок. Осень за окошком Ходит не спеша. Листья на дорожках Падают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Рисование в старшей группе «Золотая осень»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 22:30
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Рисование в старшей группе «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Карелина (УИ 406443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД