Ольга Карелина
Фотоотчет «Рисование в старшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти» и «рисование кончиком кисти»; продолжать формировать интерес к рисованию.
Задачи:
воспитательная: учить любить природу родного края; помогать своим товарищам; доводить свою работу до конца; приводить в порядок своё рабочее место.
Публикация «Фотоотчет „Рисование в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
образовательная: учить детей подмечать приметы осени; продолжать учить составлять композицию сюжетного рисунка; учить детей объективно оценивать свою работу и работу сверстников; изучить «палитру осени» - цвета, присущие этому времени года; учить детей определять такой жанр живописи, как пейзаж; познакомиться с палитрой.
изобразительная: учиться рисовать у картины фон, разделяя лист линией горизонта на «небо» и «землю»; учимся разбавлять краску водой для получения более светлого оттенка;
учиться изображать «близкие» и «далекие» предметы на рисунке; учить приемам рисования «примакивание», «рисование всем ворсом» и «рисование кончиком кисти».
развивающая: учиться пользоваться палитрой для смешивания красок; учиться приемам рационального рисования однотипных предметов (рисуются все деревья коричневой краской, потом желтая листва, затем красная и т. д.); продолжать учиться приемам примакивания кистью, рисования кончиком, всем ворсом кисти.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изображающих природу осенью, чтение стихов и рассказов об осени, изучение цветовой палитры осени; рассматривание осенних деревьев и опавших листьев на участке во время прогулки.
Словарная работа: закрепить понятия и обогатить словарь ребенка словами: золотая осень: золотые листья, листопад, ненастье, ковер из листьев, яркая листва; прилагательные: желтый, зеленый, темно-зеленый, золотой, бронзовый, оранжевый, дождливый, ненастный, ясный, солнечный; глаголы: опадают, отрываются, облетают, кружатся.
Материалы и оборудование:
для воспитателя:
- несколько изображений с видами «золотой осени», желательно, и фото, и репродукции картин;
- лист А4 белого цвета для акварели и гуаши;
- кисти №3 и №6;
- салфетка;
- палитра;
- гуашь коричневая, красная, темно-зеленая, желтая, оранжевая, голубая;
- банка с водой.
Каждому ребенку:
- лист А4 белого цвета для акварели и гуаши;
- кисти №3 и №6;
- салфетка;
- палитра;
- гуашь коричневая, красная, темно-зеленая, желтая, оранжевая, голубая;
- банка с водой;
- подставка для кисточек.
Ход работы:
Ребята, послушайте, как красиво рассказывает поэт об осени!
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин. Алексей Толстой
О чем говорится в это стихотворении? (О том, что листопад, что листья пожелтели, ветер носит листья.) Как вы думаете, может ли осень быть красивой и яркой? (Может, когда ясная погода и листья на деревьях красные, желтые, оранжевые.) Давайте посмотрим на иллюстрации, которые я для вас приготовила. Нравится вам такая осень? (Да, потому что она яркая, красивая.) А посмотрите, ребята, что общего на этих картинках? Здесь есть люди, дома? (Нет, тут только деревья, небо, листья.) Одним словом все это можно назвать — природа. Такие иллюстрации, где изображена только природа, называются «пейзаж». Все картинки, которые я сегодня принесла, можно назвать словом «пейзаж»? (Все, потому что там нарисована только природа.) А скажите мне, есть ли здесь где-нибудь свободное место, где нет изображения? (Нет, все картины закрашены.) Правильно, ребята! У этих картин сначала рисуется фон — закрашивается весь лист, а потом уже рисуются более мелкие предметы.
Давайте с вами попробуем изобразить красивую, яркую осень! Посмотрите на рисунок, который я вам сегодня принесла.
Что там нарисовано? (Осенний лес, листопад, ясный осенний день.) А какие краски я использовала для изображения осени? (Желтый, красный, оранжевый, темно-зеленый, золотой.)
Сначала нам надо нарисовать фон. Мы будем использовать голубую краску для «неба», коричневую и темно-зеленую краску для «земли». Посмотрите, у вас на столах лежат небольшие дощечки, на которые выдавлены краски. Такая дощечка называется «палитра», на ней художники смешивают краски. Мы с вами уже тоже художники и тоже будем учиться смешивать краски. Сначала возьмем широкие кисти, намочим их, снимем лишнюю каплю и наберем голубую краску. Посмотрите, как можно нарисовать небо: я провожу кисточкой в верхней части листа от края до края, чтобы лист во всю ширину был закрашен. Чтобы краска лежала равномерно и была довольно светлая, я просто добавляю воды и продолжаю распределять краску. Когда верхняя половина листа закрашена голубым цветом, можно начинать рисовать «землю». Для этого промоем кисть в воде, затем можно смешать темно-зеленый цвет и капельку коричневого и закрасить нижнюю часть листа так же, как верхнюю. Так у нас получились «небо» и «земля».
А пока сохнет наш фон, мы немножко отдохнем!
Физкультминутка
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
После физкультминутки дети меняют воду в банках и мы продолжаем работу.
Посмотрите и скажите мне, на картинках деревья нарисованы в один ряд? (Нет.) Они одинакового размера? (Нет, они большие и маленькие.) А как вы думаете, какие деревья ближе, большие или маленькие (Большие, а маленькие дальше.) Конечно, те деревья, которые изображены маленькими, они далеко. Раньше мы с вами могли рисовать предметы, выстраивая из в ряд. А теперь попробуем нарисовать деревья так, чтобы одни были близко, а другие далеко.
Теперь мы должны рисовать мелкие детали, поэтому берем более тонкую кисточку. Чтобы цвета у нас не перемешивались, мы сначала возьмем коричневую краску и нарисует все деревья. Кто помнит, что толще у дерева, ветки или ствол? (Ствол, а ветки более тонкие.) Поэтому ствол рисуем всем ворсом кисти, а ветки кончиком кисти, чтобы веточки у нас были тонкие. После того, как мы нарисовали все деревья, и маленькие, и большие, можно рисовать листья. Для этого промоем кисточку в воде и промакнем лишнюю воду салфеткой. Сначала возьмем желтую краску. Рисуем листочки на ветках деревьев и на земле методом примакивания. Затем можно взять другую краску, красную или оранжевую, можно даже не смывать с кисти желтую краску, и тогда цвета перемешаются и у нас получатся красивые цветовые переходы. Ведь многие листья бывают красно-желтые или оранжево-желтые.
Рисунки готовы! Давайте положим их рядом на стол, чтобы у нас получилась небольшая выставка и посмотрим, у кого осень получилась самой яркой!
Это рисунок Даши, самой младшей в нашей группе, ей 4 года 4 месяца.
Антон, 4 года 8 месяцев.
Костя, 5 лет 4 месяца.
Саша 5 лет 2 месяца.
Лиза, 4 года 8 месяцев.
Саша, 5 лет 2 месяца.
Даня, 5 лет 3 месяца.
Алиса 5 лет 7 месяцев.
Даша, 5 лет 3 месяца.
Рома, 4 года 7 месяцев.
Вот такие рисунки у нас вышли! Хоть у нас и старшая группа, но несколько малышей по возрасту относятся к средней. Поэтому им иногда трудно бывает, но здесь они справились ничуть не хуже старших детей!
Спасибо за внимание!