Фотоотчет «Рисование в старшей группе «Золотая осень»

Ольга Карелина
Фотоотчет «Рисование в старшей группе «Золотая осень»

Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти» и «рисование кончиком кисти»; продолжать формировать интерес к рисованию.

Задачи:

воспитательная: учить любить природу родного края; помогать своим товарищам; доводить свою работу до конца; приводить в порядок своё рабочее место.

образовательная: учить детей подмечать приметы осени; продолжать учить составлять композицию сюжетного рисунка; учить детей объективно оценивать свою работу и работу сверстников; изучить «палитру осени» - цвета, присущие этому времени года; учить детей определять такой жанр живописи, как пейзаж; познакомиться с палитрой.

изобразительная: учиться рисовать у картины фон, разделяя лист линией горизонта на «небо» и «землю»; учимся разбавлять краску водой для получения более светлого оттенка;

учиться изображать «близкие» и «далекие» предметы на рисунке; учить приемам рисования «примакивание», «рисование всем ворсом» и «рисование кончиком кисти».

развивающая: учиться пользоваться палитрой для смешивания красок; учиться приемам рационального рисования однотипных предметов (рисуются все деревья коричневой краской, потом желтая листва, затем красная и т.  д.); продолжать учиться приемам примакивания кистью, рисования кончиком, всем ворсом кисти.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изображающих природу осенью, чтение стихов и рассказов об осени, изучение цветовой палитры осени; рассматривание осенних деревьев и опавших листьев на участке во время прогулки.

Словарная работа: закрепить понятия и обогатить словарь ребенка словами: золотая осень: золотые листья, листопад, ненастье, ковер из листьев, яркая листва; прилагательные: желтый, зеленый, темно-зеленый, золотой, бронзовый, оранжевый, дождливый, ненастный, ясный, солнечный; глаголы: опадают, отрываются, облетают, кружатся.

Материалы и оборудование:

для воспитателя:

- несколько изображений с видами «золотой осени», желательно, и фото, и репродукции картин;

- лист А4 белого цвета для акварели и гуаши;

- кисти №3 и №6;

- салфетка;

- палитра;

- гуашь коричневая, красная, темно-зеленая, желтая, оранжевая, голубая;

- банка с водой.

Каждому ребенку:

- лист А4 белого цвета для акварели и гуаши;

- кисти №3 и №6;

- салфетка;

- палитра;

- гуашь коричневая, красная, темно-зеленая, желтая, оранжевая, голубая;

- банка с водой;

- подставка для кисточек.

Ход работы:

Ребята, послушайте, как красиво рассказывает поэт об осени!

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин. Алексей Толстой

О чем говорится в это стихотворении? (О том, что листопад, что листья пожелтели, ветер носит листья.) Как вы думаете, может ли осень быть красивой и яркой? (Может, когда ясная погода и листья на деревьях красные, желтые, оранжевые.) Давайте посмотрим на иллюстрации, которые я для вас приготовила. Нравится вам такая осень? (Да, потому что она яркая, красивая.) А посмотрите, ребята, что общего на этих картинках? Здесь есть люди, дома? (Нет, тут только деревья, небо, листья.) Одним словом все это можно назвать — природа. Такие иллюстрации, где изображена только природа, называются «пейзаж». Все картинки, которые я сегодня принесла, можно назвать словом «пейзаж»? (Все, потому что там нарисована только природа.) А скажите мне, есть ли здесь где-нибудь свободное место, где нет изображения? (Нет, все картины закрашены.) Правильно, ребята! У этих картин сначала рисуется фон — закрашивается весь лист, а потом уже рисуются более мелкие предметы.

Давайте с вами попробуем изобразить красивую, яркую осень! Посмотрите на рисунок, который я вам сегодня принесла.

Фотоотчет «Рисование в старшей группе «Золотая осень»

Что там нарисовано? (Осенний лес, листопад, ясный осенний день.) А какие краски я использовала для изображения осени? (Желтый, красный, оранжевый, темно-зеленый, золотой.)

Сначала нам надо нарисовать фон. Мы будем использовать голубую краску для «неба», коричневую и темно-зеленую краску для «земли». Посмотрите, у вас на столах лежат небольшие дощечки, на которые выдавлены краски. Такая дощечка называется «палитра», на ней художники смешивают краски. Мы с вами уже тоже художники и тоже будем учиться смешивать краски. Сначала возьмем широкие кисти, намочим их, снимем лишнюю каплю и наберем голубую краску. Посмотрите, как можно нарисовать небо: я провожу кисточкой в верхней части листа от края до края, чтобы лист во всю ширину был закрашен. Чтобы краска лежала равномерно и была довольно светлая, я просто добавляю воды и продолжаю распределять краску. Когда верхняя половина листа закрашена голубым цветом, можно начинать рисовать «землю». Для этого промоем кисть в воде, затем можно смешать темно-зеленый цвет и капельку коричневого и закрасить нижнюю часть листа так же, как верхнюю. Так у нас получились «небо» и «земля».

А пока сохнет наш фон, мы немножко отдохнем!

Физкультминутка

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

После физкультминутки дети меняют воду в банках и мы продолжаем работу.

Посмотрите и скажите мне, на картинках деревья нарисованы в один ряд? (Нет.) Они одинакового размера? (Нет, они большие и маленькие.) А как вы думаете, какие деревья ближе, большие или маленькие (Большие, а маленькие дальше.) Конечно, те деревья, которые изображены маленькими, они далеко. Раньше мы с вами могли рисовать предметы, выстраивая из в ряд. А теперь попробуем нарисовать деревья так, чтобы одни были близко, а другие далеко.

Теперь мы должны рисовать мелкие детали, поэтому берем более тонкую кисточку. Чтобы цвета у нас не перемешивались, мы сначала возьмем коричневую краску и нарисует все деревья. Кто помнит, что толще у дерева, ветки или ствол? (Ствол, а ветки более тонкие.) Поэтому ствол рисуем всем ворсом кисти, а ветки кончиком кисти, чтобы веточки у нас были тонкие. После того, как мы нарисовали все деревья, и маленькие, и большие, можно рисовать листья. Для этого промоем кисточку в воде и промакнем лишнюю воду салфеткой. Сначала возьмем желтую краску. Рисуем листочки на ветках деревьев и на земле методом примакивания. Затем можно взять другую краску, красную или оранжевую, можно даже не смывать с кисти желтую краску, и тогда цвета перемешаются и у нас получатся красивые цветовые переходы. Ведь многие листья бывают красно-желтые или оранжево-желтые.

Рисунки готовы! Давайте положим их рядом на стол, чтобы у нас получилась небольшая выставка и посмотрим, у кого осень получилась самой яркой!

Это рисунок Даши, самой младшей в нашей группе, ей 4 года 4 месяца.

Антон, 4 года 8 месяцев.

Костя, 5 лет 4 месяца.

Саша 5 лет 2 месяца.

Лиза, 4 года 8 месяцев.

Саша, 5 лет 2 месяца.

Даня, 5 лет 3 месяца.

Алиса 5 лет 7 месяцев.

Даша, 5 лет 3 месяца.

Рома, 4 года 7 месяцев.

Вот такие рисунки у нас вышли! Хоть у нас и старшая группа, но несколько малышей по возрасту относятся к средней. Поэтому им иногда трудно бывает, но здесь они справились ничуть не хуже старших детей!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Золотая осень» (Фотоотчет)«Золотая осень» (Фотоотчет) Осень настало, холодно стало, Листья кружатся, на Землю ложатся Осенний воздух становится прохладным, Погода пасмурной, дождливой, хмурой.

Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла»Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла» Буричева Людмила Александровна воспитатель МБДОУ №41 комбинированного вида Нижегородская область, г. о. г Шахунья Осень- замечательна.

Фотоотчет праздника осени в первой младшей группе «Осень Золотая»Фотоотчет праздника осени в первой младшей группе «Осень Золотая» Цели: -формировать элементарные компоненты музыкального мышления; -развивать двигательную сферу и музыкальные способности; -воспитывать.

Коллективная работа «Золотая осень» в технике обрывной аппликации (фотоотчет)Коллективная работа «Золотая осень» в технике обрывной аппликации (фотоотчет) Цель: Закрепление у детей умений работать в технике обрывной аппликации. Задачи: 1. Учить детей составлять аппликацию из рваной цветной.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната,.

Рисование в нетрадиционной технике «Осень золотая к нам пришла»Рисование в нетрадиционной технике «Осень золотая к нам пришла» ля работы нам понадобится альбомный лист бумаги, на котором будет нарисован контур дерева,цветной картон,свечка,гуашь зеленого,красного,желтого.

«Золотая Осень». План-конспект НОД с дошкольниками по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Золотая Осень» Интеграция образовательных областей: «Художественно -эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Рисование пейзажа «Золотая осень» в стиле пуантилизм ватными палочками — подготовительная группа .

Сценарий утренника в старшей группе «Золотая осень в гости к нам пришла» Сценарий осеннего утренника в старшей группе детского сада «Золотая осень в гости к нам пришла» Воспитатель: Т. Н. Демкина Цель: Создание.

Сценарий праздника «Осень золотая» для старшей группы Сценарий праздника «Осень золотая» Вход под вальс «И опять холода» Ребёнок. Осень за окошком Ходит не спеша. Листья на дорожках Падают,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Фотоотчет «Рисование в старшей группе «Золотая осень»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 22:30
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...

26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...


Горячие темочки