Юлия Толчева.
«Космос». Конспект совместного занятия с родителями по рисованию с использованием нетрадиционных техник
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, дорогие коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию
План-конспект совместного занятия с родителями по рисованию с использованием нетрадиционных техник по теме «Космос» в подготовительной к школе группе №5 «Светлячок».
Цель:
расширить и уточнить знания детей о космосе;
вызвать интерес к созданию космической композиции;
совершенствовать технику создания рисунка с помощью рисования «по сырому», вливая цвет в цвет (используя акварель);
Публикация «„Космос“, Конспект совместного занятия с родителями по рисованию с использованием нетрадиционных техник» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Консультации для родителей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
учить изображать космическое пространство с помощью приема набрызга (используя гуашь, клей с блестками, соль, оттиск мятой бумагой,
познакомить с техникой узелковый батик.
воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, фотографий с космического телескопа «Хаббл»,
чтение книг о космосе,
занятие по рисованию «В далёком космосе» ,«Парад планет»,
просмотр презентации «Загадочный мир космоса», «Если очень захотеть -
можно в космос полететь».
Материалы: бумага для рисования, кисти большие круглые и тоненькие для прорисовывания деталей, бумажные полотенца или салфетки для удаления лишней влаги, клей с блестками, соль, акварельные краски, стаканчик с водой, клеенки, влажные салфетки.
Для батика - ткань х/б 40х40 белая, толстые нитки, акварельные краски, кисти большие круглые и тоненькие для прорисовывания деталей; стаканчик с водой, клеенки.
Оборудование: ноутбук, планшет, экран, проектор, флешкарта с презентацией, запись музыки «Спейс», «ППК».
Ход занятия
Педагог: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
На этой неделе мы с вами много говорили о космосе.
Давайте с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
Вопросы к детям: Что такое космос? Что находится в космическом пространстве? Почему Земля - самая необычная планета? Как начинали исследовать космос? Кто был первым космонавтом? Почему некоторых исследователей космоса называют космонавтами, а некоторых - астронавтами? С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? Для чего нужен телескоп? Откуда стартуют космические корабли? Как одеты космонавты? (Ответы детей)
Педагог: Молодцы. А кто мне сможет ответить на следующий вопрос - какого цвета космос? (Ответы детей). Хорошо. А что нам скажут наши гости? (Ответы родителей).
Педагог: Предлагаю вам посмотреть на снимки космического телескопа «Хаббл».
Показ презентации «Какого цвета космос?»
Педагог: Вот мы с вами немного попутешествовали, а сейчас я предлагаю вам зарисовать ваше путешествие вместе с родителями.
Я буду рисовать вместе с вами. (объясняю и показываю, как надо смешивать краску на листе бумаги, чтобы весь лист был покрыт разноцветными разводами. Используем соль, клей с блестками, мятую бумагу).
Дети работают вместе с родителями на одном листе.
Потом мы посмотрим на наши космические рисунки вместе.
Физкультминутка:
Работа в технике узелковый батик.
А еще я хочу вам показать очень необычный способ рисования. Это роспись ткани, батик.
Рассказ педагога:
Батик - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани.
Этот способ для получения на ткани рисунка с незапамятных времен использовали в древнем Шумере, Перу, Японии, Шри-Ланке, на Индокитае, в африканских странах. Родиной батика считается остров Ява в Индонезии, где и по сей день одежда из тканей, расписанных вручную, очень популярна.
Ткань из натуральных волокон.
для первых опытов лучше использовать тонкие хлопчатобумажные ткани - мадаполам, маркизет, батист или шифон. Белое простынное полотно, ситец, бязь используются для горячего и узелкового батика.
Краски
необходимо учитывать несколько факторов, выясните чем они растворяются, водой или спиртом. Удобнее использовать краски разбавляемые водой. Также важно знать способ закрепления красителя на ткани.
Для начинающих больше подходят импортные краски, фиксируемые утюгом. Этот способ наиболее удобен и позволяет сэкономить время. Мы с вами будем рисовать акварелью.
Кисти
круглые кисти с размерами 8 до 12,
большие плоские кисти с размером от 14 до 18
лучше всего использовать беличьи или колонковые кисти,
поролоновые тампоны, ватные палочки.
Материалы
Для узелкового батика подходит тонкая хлопчатобумажная ткань, ее проще завязать и прокрасить.
Узелки
Основной прием в узелковом крашении - завязывание ткани в обычные узлы.
Вместо узла часто используется обматывание ткани ниткой или веревкой. Обматывание можно сделать широким или узким.
Просто возьмите ткань за середину, поднимите и обвяжите в нужных местах.
Педагог: Все завязали узелки? (Помогаю кому нужно).
А теперь мы берем наши кисточки и начинаем раскрашивать ткань в космические цвета. Ткань должна быть полностью закрашена.
Помогаю по необходимости.
Развязываем (разматываем) наши узелки и дорисовываем тонкими кисточками наши картины.
Вы сегодня очень хорошо поработали! Умнички!
Когда работы высохнут, их можно забрать домой и украсить свою комнату!