Элла Альбертовна Чухонцева
Фотоотчет «Труд дошкольников в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет «Труд дошкольников в природе»
Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.
Особенно важен труд для нравственного воспитания ребенка. В труде воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность.
Цель всей системы трудового воспитания - нравственно-психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду на общую пользу и формирование начал трудолюбия. В детском саду эта цель решается в соответствии с возрастными возможностями детей, а также особенностями их трудовой деятельности.
Публикация «Фотоотчет „Труд дошкольников в природе“» размещена в разделах
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2024
Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста:
I. Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь.
2. Формирование трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности.
3. Воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости,
готовности принять участие в труде.
4. Формирование навыков организации своей и общей работы.
5. Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.
Труд в природе способствует развитию у детей: наблюдательности; любознательности; пытливости; вызывает у них интерес к объектам природы, к труду человека; уважение к людям труда.
В нашем детском саду прошел субботник по уборке территории детского сада. Дети стали активными участниками. Они с большим удовольствием помогали собирать листья и убирать мусор, ведь благодаря этому ребята, могли почувствовать себя сильными и самостоятельными, как взрослые.
Труд в природе, часто используется, как практический метод ознакомления детей с природой. Дети с воодушевлением и энтузиазмом помогают наводить порядок на участке для прогулок. С большим удовольствием ребята убирали граблями облетевшую листву, сгребали ее в кучи.
В процессе трудовой деятельности дети учились доводить начатое дело до конца, у них формировались представления о значимости труда для себя и окружающих, были очень довольны от результатов выполненной работы.
Важно формировать у дошкольников понимание, что труд в природе – это не игра, не развлечение, а серьезное занятие. следует подводить их к пониманию необходимости такой деятельности, воспитывать желание участвовать в труде.
В процессе труда формируются: практические навыки ухода за растениями и животными; развиваются интеллектуальные умения: планировать работу, подбирать материалы и инструменты; намечать последовательность операций, распределять их по времени и между участниками труда и т. д.
В зависимости от отношения дошкольника к труду можно судить о становлении его нравственных качеств, т. е. отношении ребенка к человеку-труженику (уважение к нему, желание помочь и т. п., к своему труду (добросовестное отношение к результатам труда и т. п., что является показателем становления и развития его нравственных качеств.
Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях. Труд был и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственных представлений личности.