Фотоотчет волонтерского движения «Созидатели» в старшей группе

Люцина Апостолова
Фотоотчет волонтерского движения «Созидатели» в старшей группе

"У нас такой обычай:

Всем в жизни помогать!

Ведь наша мать - природа!

Не будем забывать!"

Каждое знакомство с природой – урок развития детского ума, творчества, чувства.

Своей необычностью, новизной, разнообразием природа эмоционально воздействует на ребенка, вызывает его удивление, желание больше узнать, побуждает к передаче чувств и мыслей.

Разнообразие, яркость, красота природы, наглядность ее связей и зависимостей обеспечивают доступность их понимания детьми и оказывают существенное влияние на совершенствование их мыслительной деятельности, что проявляется в развитии логичности, самостоятельности мышления. Ребенок учится находить и правильно определять словом причинную и временную зависимость, последовательность, взаимосвязь предметов и явлений природы, т. е. учится элементарно объяснять наблюдаемое. Совершенствуется умение детей сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Ребенок учиться рассуждать, рассказывать, описывать.

В нашей группе «Казачата» апробировано и введено перспективное планирование наблюдений в природе «Я открываю мир».

Создано волонтерское движение : «Созидатели» .

Разработано перспективное планирование: «Совместная работа волонтерского движения : «Созидатели» с родителями»

Все обучение и воспитание детей происходит на объектах ближайшего природного окружения. Чтобы помочь ребенку ориентироваться в природе и усвоить правила общения с животными и растениями, мы создали в детском саду достаточно богатую эколого-развивающую среду – в помещении и на участке: Птичий стол, экологическая тропа, экологические центры в группах.

В экологических центрах с учетом условий, необходимых для жизни растений комнатные растения. В уголках природы дети наблюдают, трудятся. В особых ситуациях они служат местом для нервно-психической разгрузки детей и взрослых.

С детьми проводились различные виды наблюдений:

-Растительный мир: деревьев и кустарников, травянистых растений:

-«Во саду ли, в огороде»,

«Растения цветника»,

«Овощные и ягодные культуры»,

«Злаковые хлебные культуры»,

«Прогулки по эко тропе»

а длительные явления и события, происходящие в окружающей природной среде отражаем в графических моделях (календарях природы).

Работа с календарем погоды упорядочивает сезонные представления детей: ежедневно ведем наблюдения за погодой и отмечают ее в пиктограммном календаре. Это развивает у детей наблюдательность, образное мышление, умение пользоваться символами.

НАБЛЮДЕНИЯ: за осенними и зимними явлениями в природе:- «Листопад, листопад - листья желтые летят!», «Иней на траве», «Затяжной осенний дождь», «Ветер, ветер ты могуч!», «Бабье лето!», «Туман», «Дождь и снег»

НАБЛЮДЕНИЯ: за животным миром птиц: «Пернатые друзья!», «Покормим птиц», «Перелетные птиц»,«Зимующие птицы», «Птицы и их повадки».

Зимой ведем календарь наблюдений за птицами. Фиксируем разные особенности поведения птиц (кто ожидает корма, кто ест на кормушке, а кто под ней, кто летает над участком). Заполняли календарь один раз в две недели. Дети познакомились с многообразием зимующих птиц, особенностями их внешнего облика и поведения.

НАБЛЮДЕНИЯ: «Свойства почвы»,«Полезные ископаемые»,«Маленькие и большие камни», «Солнцестояние» ,«Знакомство с насекомыми».

НАБЛЮДЕНИЯ: «Сколько нам нужно воды?», «От нас природа тайн своих не прячет», «Обитатели воды – рыбы», «Заповедники Краснодара», «Жемчужины природы Краснодара» (о реках, озерах, водопадах, .

Экскурсии и походы по экологической тропе ДОУ.

Во время которых дети знакомятся с новыми явлениями, наслаждаются их красотой, укрепляют свое здоровье на воздухе, развивают нравственные качества, если в занятие включены природоохранительные мероприятия. После возвращения с экскурсий дети зарисовывали свои впечатления. Собрав рисунки и рассказы, составляли альбомы.

ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В гр. «Казачата».

В ходе экспериментально- познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении.

Для организации детской экспериментальной деятельности в старшей группе «Казачата» оборудованы центры экспериментальной деятельности. В них имеется необходимое материально-техническое оснащение:

-наглядные картинки и фотографии по темам

-репродукции картин времен года

-термометры, линейки, метр

-салфетки, ножницы, нитки, булавки, гвозди, скрепки

-стаканы, ванночки, формы для замораживания

-воронки, мерные ложки, стеклянные палочки

-различные виды часов

-глобус,

-карта полушарий, большой атлас Земли

-различные энциклопедии

-свечи

-схемы

-спиртовка

-предметы из стекла, пластмассы, натурального и окрашенного дерева,

различных металлов

-образцы почвы, глины, песка, камней

-цветные карандаши, фломастеры

-зеркала различной формы, увеличительные стекла

-различные магниты

-компас

-резиновые перчатки

В период с июля по январь включительно, проводились опыты и эксперименты:- «Подводная лодка», «Всем поровну», «Естественная лупа», «Фильтрация воды», «Разноцветные растения», «Электрические заряды», «Текучесть воды», изучили круговорот воды в природе, самый запоминающийся опыт был проведен в сентябре: «Секретное письмо»- (рисунок молоком)

Привлекаем родителей к совместной работе: - предлагаем родителям вместе с детьми провести опыты и эксперименты:- «Вулкан» -Трусенко М., «Почему вода не вытекает»- Заходякина Ю., «Айсберг» - Залетаева А., «Почему вода разноцветная»- Кравченко Д., «Изготовление лизуна»- Пивоварова Н.

Был составлен фотоотчет о проделанной работе.

Результаты заносим в таблицы и делаем выводы о динамике развития знаний и отношений детей к природе. Положительная динамика позволяет сделать вывод об эффективности проведенной работы.

Фотоотчет волонтерского движения «Созидатели» в старшей группе
Публикации по теме:

Фотоотчет «День знаний и Правил дорожного движения во второй младшей группе»Фотоотчет «День знаний и Правил дорожного движения во второй младшей группе» Вот и начало учебного года. 1 сентября мы встретили весело, задорно и поучительно. Мы не только играли, танцевали но и слушали беседу, изучали.

Фотоотчет «Я знаю правила дорожного движения» в первой младшей группеФотоотчет «Я знаю правила дорожного движения» в первой младшей группе Фотоотчет "Я знаю правила дорожного движения" в первой младшей группе "Горошинки" Сегодня каждый взрослый и ребенок должны знать элементарные.

Фотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе В рамках реализации тематической недели "Безопасность" я провела в своей группе "Смешарики" квест - игру по правилам дорожного движения.

Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» С 18 сентября по 22 сентября в средней группе проходила неделя «Правила и безопасность дорожного движения». Целью, которой стало - формирование.

Фотоотчет о «Викторине по правилам дорожного движения во второй младшей и средней группе»Фотоотчет о «Викторине по правилам дорожного движения во второй младшей и средней группе» Конкурс проходил в форме игровой деятельности. Где дети сумели показать свои творческие способности,знания дорожных знаков и правил поведения.

Конкурс по правилам дорожного движения в старшей группеКонкурс по правилам дорожного движения в старшей группе «Мы юные инспектора»-конкурс рисунков по правилам дорожного движения. Жукова Виктория, 2010г. р., «Будь осторожен» Использованные материалы:.

Проект по правилам дорожного движения в старшей группеПроект по правилам дорожного движения в старшей группе Актуальность Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Цель: сохранить.

Презентация «Выступление волонтерского отряда «Доброе сердце» Выступление волонтерского отряда «Доброе сердце» Командир. Отряд! Становись! /Отряд волонтеров становятся в руках надпись «Мы волонтеры.

Проект в старшей группе «О правилах дорожного движения» Проблема проекта: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Может ли ребенок быть осторожным?.

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу-ягу правилам дорожного движения» Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Ведущая – Рассаживайтесь,.

Автор публикации:
Фотоотчет волонтерского движения «Созидатели» в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2018 в 12:15
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Нестандартное оформление материала по проектной деятельности
Добрый день, коллеги и гости моей страницы! Предлагаю Вам посмотреть " Нестандартное оформление материала по проектной деятельности" «Человеку никак...
Мастер-класс с детьми средней группы «Поздравительная открытка «С Днем народного...
День Народного Единства. С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда един народ, Когда...
Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников «Осень. Перелётные птицы»
На непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству-рисование старшие дошкольники учились рисовать осенний закат и улетающих в даль...