МААМ-картинки

Фотоотчет: экологический проект «Осень — чудная пора» (6 фото)

Марина Сербина
Фотоотчет: экологический проект «Осень — чудная пора»

Фотоотчет: экологический проект «Осень — чудная пора»

фотоотчет :

Тип проекта : экологический

По длительности: кратковременный

( 3 месяца : сентябрь, октябрь, ноябрь) .

Участники: все дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители.

Воспитатель: Сербина Марина Александровна.

Актуальность проблемы.

Публикация «Фотоотчет: экологический проект „Осень — чудная пора“» размещена в разделах

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.

Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В нашем детском саду детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия практикуются не первый год. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Главная цель проекта : создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.

ЗАДАЧИ:

Систематизировать знания детей по теме «Осень»;

Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – осени.

Расширять знания детей о влиянии различных природных факторов на изменения в живой природе.

Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представления об окружающем мире.

Учить детей любоваться красотой природы.

Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.

Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.

Воспитывать бережное отношение к природе.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Расширять знания о сезонных изменениях в природе.

Систематизация имеющихся знаний.

Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром

природы.

Фото «Осень — чудная пора»

Полученный результат проведения

экологического проекта.

Дети обогатили свои знания в области экологии.

Знают и называют: основные особенности времени года – осени, яркие цвета осени. Умеют сравнивать с другими сезонами года. Отличают виды растительности – дерево, кустарник, трава, цветы; различают деревья по внешнему виду и форме листа. Знают правила поведения в природе и частично применяют на практике. Узнали больше о природном явлении – дожде и его разновидности.

В ходе проекта старалась развивать у детей диалогическую и монологическую речь, эмоциональное отношение к природе, задействовать все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, речь.

Учила слушать и высказывать свои суждения.

Использовались как словесные и наглядные методы, так и практические. Наблюдение, исследование во время прогулок, беседы по содержанию стихотворений и рассказов; дидактические и подвижные игры. Разучили стихотворения и песенки и танцы про осень.

Разнообразить деятельность детей, заинтересовать, пробудить познавательную активность помогли загадки, пословицы, выставки работ творческой деятельности.

В реализацию проекта были вовлечены родители, где вместе с детьми они изготавливали осенние листочки, что позволяло им лучше узнать своего ребёнка, сблизиться, проникнуться его интересами. Проведена с родителями консультация по теме «Грибы», где ещё раз напомнили об опасности отравления грибами.

По результатам проведения итогового занятия «Осень» сделала вывод, что проведение таких проектов целесообразно и продуктивно.

Фотоотчет: экологический проект - фото
Фото №1 фотоотчет Тип проекта экологический По длительности кратковременный месяца сентябрь октябрь ноябрь Фото №2 Участники все дети старшей группы музыкальный руководитель родители Фото №3 Воспитатель Сербина Марина Александровна
Публикации по теме:

Проект в старшей группе «Осень — чудная пора!» Содержание 1. Паспотр проекта…. 2 2. Подготовительный этап…5 3. Организационный этап….

Физкультурное развлечение для детей старших групп «Осень — чудная пора, любит осень детвора!»Физкультурное развлечение для детей старших групп «Осень — чудная пора, любит осень детвора!» Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Осень – чудная пора, любит осень детвора!» Ход развлечения. Дети заходят.

Фотоотчет «Осень — чудная пора»Фотоотчет «Осень — чудная пора» Осень - яркая, сказочная пора, волшебная и завораживающая. Погода была солнечная, тёплая и у всех ребят было радостное настроение. Во время.

Консультация для родителей «Осень, осень, чудная пора!»Консультация для родителей «Осень, осень, чудная пора!» Вот и до нас добралась осень. Она ворвалась к нам с быстротой молнии и стала всё разукрашивать в яркие краски. Для вас, уважаемые родители,.

Проект «Осень — чудная пора» Образовательный проект «Осень чудная пора» Воспитатель МБДОУ №235 Тучина Татьяна Васильевна Красноярск 2018 год Актуальность проекта:.

Проект «Осень чудная пора» в подготовительной группеПроект «Осень чудная пора» в подготовительной группе МБДОУ «Еткульский детский сад «Золотой ключик» Выполнила: Воспитатель первой категории Рублёва Светлана Викторовна С. Еткуль.

Проект «Осень — чудная пора» (средняя группа) Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных.

Проект по экологическому воспитанию детей раннего возраста «Осень — чудная пора!» Проект «Осень - чудная пора». Автор проекта: Головина Светлана Викторовна Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность:.

Проект в средней группе «Осень — чудная пора!»Проект в средней группе «Осень — чудная пора!» Проект в средней группе №2 АБВГДейка «Осень - чудная пора!»[/b] Автор проекта: Воспитатель Жевагина Т. А. [/i] Тип проекта – исследовательский,.

Сценарий викторины «Осень — чудная пора» Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет: экологический проект «Осень — чудная пора»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 10:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД