МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Осень — чудная пора!»

Екатерина Голубева
Проект в старшей группе «Осень — чудная пора!»

Содержание

1. Паспотр проекта…. 2

2. Подготовительный этап…5

3. Организационный этап…. .6

4. Мероприятия по работе с родителями…. 11

5. Итоговый этап….12

6. Приложение…13

Паспорт проекта

Bид проекта : информационно – творческий.

Продолжительность: длительный (с 01.09.2017 по 30.11.2017г.).

Участники: дети старшей группы «Звездочки», воспитатель группы, музыкальный руководители.

Публикация «Проект в старшей группе „Осень — чудная пора!“» размещена в разделах

Актуальность проекта : У современных детей недостаточно сформированы представления о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к миру природы, окружающему.

Осень – это удивительно волшебная пора года. Наверно, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети – мы потеряли веру в мир сказки и волшебства.

Поэтому необходимо дать возможность детям общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с природой, помогает воспитать в малышах чувство ответственности. Многие педагоги писали о том, что развитие ребенка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и трепетного отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки и реализации проекта «Осень – чудная пора.

Задачи:

- развивать умение видеть красоту окружающего мира природы, разнообразие форм и красок через наблюдение во время природоведческих прогулок, экскурсий, при рассматривании картин художников, иллюстраций времен года;

- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о сезонных явлениях;

- активизировать и пополнять словарный запас детей на основе углубления представлений об окружающем мире;

- способствовать развитию памяти, восприятия;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках;

- расширение и активизация речевого запаса детей с помощью обобщения представлений об окружающем, также в процессе чтения рассказов, стихов, пословиц, загадывания загадок осенней тематики;

- активное применение сформированных навыков связной речи в общение со сверстниками, взрослыми;

- умение отражать накопленные знания в ходе реализации проекта, в различных видах деятельности (умственной, игровой, театрализованной, изобразительной);

- проявление активной заинтересованности и участие родителей в образовательном процессе.

Подготовительный этап

- создание плана совместной работы с воспитанниками группы, музыкальным руководителем, родителями.

- разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности;

- подбор оборудования и материала для занятий НОД, бесед, игр с детьми группе, на улице);

- подбор художественной литературы;

- оформление стендов для родителей в приемной;

- беседа с родителями (плюс ведение общего чата в сети интернет) с целью их вовлечения в воспитательно – образовательный процесс.

Организационный этап

План работы с детьми старшей группы «Звёздочки» по реализации проекта «Осень – чудная пора.

Образовательные

области Формы работы с детьми

Познавательное

развитие Рассматривание муляжей овощей и фруктов, гербариев, иллюстраций по теме осень.

Ознакомление с окружающим миром:

- «Осенние приметы»;

- «В гости к Оcени».

Тематические беседы:

- «Что такое осень;

- «Почему облетают листья?»

Цикл наблюдений за природой:

- наблюдение за оcенними изменениями в природе во время природоведческих прогулок (за небом, солнцем, силой ветра, осенним дождем, длительностью светового дня);

- за цветником;

- за деревьями, растущими на экологической тропе д/с;

- за насекомыми и перелётными птицами;

Целевые прогулки:

«Растения нашего детского сада», «Осень красками играла».

Ситуативные беседы:

- «В какой сказке один из героев – овощ или фрукт?»;

- «За что мы любим осень.

Речевое развитие Совместное составление рассказов по темам:

- «Что мы видели в парке, когда гуляли с мамой?»;

- «Кто живёт на нашем участке»;

- составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок, заучивание стихов и загадок про осень.

Словесные игры:

- «Детки с ветки», «Один – много», «Что нам принесла осень.

Чтение художественной литературы:

- Бальмонд К. «Осень»;

- Благинина Е. «Улетают,улетели»

- Плещеев А. «Скучная картина»

- Пушкин А. С. «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье»;

- Толстой Л. Н. «Дуб и орешник»;

- Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»;

Художественно-эстетическое развитие Аппликация:

- «Осеннее дерево», «Грибы – грибочки»;

Рисование:

- рисование на мокром листе «Осень – золотая»;

Самостоятельная художественная деятельность:

Предварительно рассмотреть совместно картину Левитана «Золотая осень», фотографии осеннего города Плёса.

- «Листопад – листопад», «Дары осени», «Осенние превращения».

Лепка:

- плоскостная лепка «Осеннее дерево»;

- «Веселая белочка»;

- «На пенёчке выросли опята».

Музыка:

(из плана музыкального руководитель Орловой Ирины Борисовны)

Пение

-«Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой;

- «Оcенние листочки» слова и музыка М. В. Сидоровой;

Mузыкально – дидактическая игра:

-«Угадай песенку»;

Музыкальная игра с пением:

- «Здравствуй, осень» сл. Благининой Е., муз. Витлина В.

Досуг, развлечение:

- «Отгадка – загадка» (нужно нарисовать отгадку)

- «Ocенний утренник».

Социально – коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры:

- «Mагазин – овощей и фруктов», «Магазин семян», «С какой ветки детки?», «Чудесный мешочек», «Найди дерево по описанию», «Времена года», «Знатоки осени».

Игры – драматизации:

- «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме?», «Репка».

Настольно – печатные игры:

- «Кте где живет?», «Что где растет?», «Времена года».

Труд в природе:

- подготовка клумбы группы к зиме;

- сбор опавшей листвы, укрывание корней деревьев листвой;

- сбор природного материала во время прогулки.

Беседы:

- «Правила поведения вблизи водоемов осенью»;

- «Чем могут быть опасны старые, засохшие деревья и кустарники?».

- «Труд взрослых в осенней период».

Физическое развитие Комплекс утренней гимнастик:

- комплекс + муляжи листьев по количеству детей.

Игры – соревнования:

- «Кто быстрее добежит до дерева?», «Кто больше соберет шишек?».

Подвижные игры:

- «Гуси – лебеди», «Вороны и собачка», «Я знаю пять названий», «Съедобное – несъедобное», «Листочки».

Физкультминутки:

- «Листопад»

- Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели…

- «Клён»

- Ветер тихо клён качает,

Вправа – влево наклоняет:

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клен.

Пальчиковая гимнастика:

«Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько:

- ОХ!

И ушел.

Газон засох.

Удары по столу пальчиками.

«Шагают»

Удары ладонями по столу.

Хлопок.

Хлопки по столу.

Беседы:

- «Какую одежду нужно одевать осенью,

- «Что нужно делать, чтобы не заболеть в дождливый период?».

Мероприятия по работе с родителями

- мотивировать родителей в участие выставках осенних поделок и букетов;

- провести консультации для родителей «Как сделать так, чтобы осеняя прогулка стала для детей интересной и познавательной?»

Итоговый этап

- проведение досуга «Осень – чудная пора»;

- проведение выставки осенних букетов и поделок;

- выставка детских рисунков «Весёлые фантазии».

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для детей старших групп «Осень — чудная пора, любит осень детвора!»Физкультурное развлечение для детей старших групп «Осень — чудная пора, любит осень детвора!» Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Осень – чудная пора, любит осень детвора!» Ход развлечения. Дети заходят.

Конспект интегрированного занятия «Осень — чудная пора!» в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень — чудная пора!» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия «Осень-чудная пора!» в первой младшей группе Задачи: 1 Познакомить детей с осенними изменениями в природе.

Осеннее оформление окна для детского сада «Осень золотая в гости к нам пришла! Чудная пора!»Осеннее оформление окна для детского сада «Осень золотая в гости к нам пришла! Чудная пора!» Осень осень осень в гости к нам пришла! Много разных красок, ты нам принесла! Урожай на поле,уж давно созрел! И листочки с ветром улетели.

Подборка литературного материала «Детство — чудная пора» Подборка литературного материала "Детство - чудная пора" Методическая разработка в группе старшего возраста. Разработала воспитатель ГБДОУ.

Праздник осени «Осень — чудная пора. Мама, милая моя» в средней группеПраздник осени «Осень — чудная пора. Мама, милая моя» в средней группе Праздник осени 2018. «Осень – чудная пора!», «Мама, милая моя!»Средняя группа. Составитель: Воспитатель Дударева Н. П. Цель: Продолжать раскрывать.

Исследовательско-творческий проект «Осень — чудная пора» Проект «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА» Автор: Муртазаалиева Умакусум Магомедовна Вид проекта: исследовательско-творческий. Продолжительность:.

Проект «Осень — чудная пора» Образовательный проект «Осень чудная пора» Воспитатель МБДОУ №235 Тучина Татьяна Васильевна Красноярск 2018 год Актуальность проекта:.

Проект «Осень чудная пора» в подготовительной группеПроект «Осень чудная пора» в подготовительной группе МБДОУ «Еткульский детский сад «Золотой ключик» Выполнила: Воспитатель первой категории Рублёва Светлана Викторовна С. Еткуль.

Проект по экологическому воспитанию детей раннего возраста «Осень — чудная пора!» Проект «Осень - чудная пора». Автор проекта: Головина Светлана Викторовна Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность:.

«Осень — чудная пора!» Сценарий утренника Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Кикимора, Осень. Дети: Осенние листочки (девочки); Дождики (мальчики); Осенний Листочек (мальчик или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Осень — чудная пора!»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 15:10
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД