Подборка литературного материала «Детство — чудная пора»

Наталия Пашкевич
Подборка литературного материала «Детство — чудная пора»

Подборка литературного материала "Детство - чудная пора"

Методическая разработка в группе старшего возраста. Разработала воспитатель ГБДОУ №52 Пашкевич Наталия Викторовна.

Данная разработка знакомит детей с произведениями художественной литературы по теме «Детство - чудная пора».

Расширяет представление детей о дружбе, играх.

Развивает связную речь.

Автор Валентин Берестов

За игрой

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается,

Ура! Ура! Ура!

Автор:Виктор Лунин

Что я вижу

Когда перед сном

Я в кровати лежу

И, чуточку щурясь,

На стенку гляжу,

Мне кажется —

Перед собою

Я вижу зверей на обоях.

Вот слон полосатый

Идёт не спеша,

Вот утка с утятами

Спит в камышах,

А рядом — лиловая львица

За страусом в крапинку

Мчится.

Когда я прищурюсь

Немного сильней,

Я вижу не серые

Пятна теней,

А множество стройных

и длинных

Серебряных шей

журавлиных.

Когда же слоны

Начинают летать,

А львица,

Как птица,

В гнезде щебетать,

Тогда я глаза закрываю

И сразу легко засыпаю!

Автор:Агния Барто

Я расту

А я не знал, что я расту

Всё время, каждый час.

Я сел на стул —

Но я расту,

Расту, шагая в класс.

Расту,

Когда гляжу в окно,

Расту,

Когда сижу в кино,

Когда светло,

Когда темно,

Расту,

Расту я всё равно.

Идёт борьба

За чистоту,

Я подметаю

И расту.

Сажусь я с книжкой

На тахту,

Читаю книжку

И расту.

Стоим мы с папой

На мосту,

Он не растёт,

А я расту.

Отметку ставят мне

Не ту,

Я чуть не плачу,

Но расту.

Расту и в дождик,

И в мороз,

Уже я маму

Перерос!

Автор:Сергей Михалков

Лапуся

Я не знаю, как мне быть —

Начал старшим я грубить.

Скажет папа:

— Дверь открыта!

Притвори её, герой! —

Я ему в ответ сердито

Отвечаю:

— Сам закрой!

За обедом скажет мама:

— Хлеб, лапуся, передай! —

Я в ответ шепчу упрямо:

— Не могу. Сама подай!

Очень бабушку люблю,

Всё равно — и ей грублю.

Очень деда обожаю,

Но и деду возражаю.

Я не знаю, как мне быть —

Начал старшим я грубить.

А они ко мне:

— Голубчик,

Ешь скорее! Стынет супчик. —

А они ко мне:

— Сыночек,

Положить ещё кусочек? —

А они ко мне:

— Внучок,

Ляг, лапуся, на бочок.

Я такое обращенье

Ненавижу, не терплю,

Я киплю от возмущенья

И поэтому грублю.

Я не знаю, как мне быть —

Начал старшим я грубить.

До того я распустился,

Что грублю я всем вокруг.

Говорят, от рук отбился.

От каких, скажите, рук!

Автор:Сергей Михалков

Не спать!

Я ненавижу слово «спать»!

Я ёжусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

Нет, я не спорю и не злюсь —

Я чай на кухне пью.

Я никуда не тороплюсь.

Когда напьюсь — тогда напьюсь!

Напившись, я встаю

И, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду.

Но вот доносится опять

Настойчивый приказ:

«А ну, сейчас же марш в кровать!

Одиннадцатый час!»

Нет, я не спорю, не сержусь —

Я не спеша на стул сажусь

И начинаю кое-как

С одной ноги снимать башмак.

Я, как герой, борюсь со сном,

Чтоб время протянуть,

Мечтая только об одном:

Подольше не заснуть!

Я раздеваюсь полчаса,

И где-то в полусне

Я слышу чьи-то голоса,

Что спорят обо мне.

Сквозь спор знакомых голосов

Мне ясно слышен бой часов,

И папа маме говорит:

«Смотри, смотри! Он сидя спит!»

Я ненавижу слово «спать»!

Я ёжусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

Как хорошо иметь права

Ложиться спать хоть в час!

Хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда)

Всю ночь совсем не спать!

Автор:Сергей Михалков

Рисунок

Я карандаш с бумагой взял,

Нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,

В саду пятнадцать точек,

Как будто яблоки висят

И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,

Оранжевой — дорогу,

Потом над ними облака

Подрисовал немного.

И эти тучи я потом

Проткнул стрелой. Так надо,

Чтоб на рисунке вышел гром

И молния над садом.

Я чёрным точки зачеркнул,

И означало это,

Как будто ветер вдруг подул —

И яблок больше нету.

Ещё я дождик удлинил —

Он сразу в сад ворвался,

Но не хватило мне чернил,

А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,

Залез как можно выше

И там рисунок приколол,

Хотя он плохо вышел.

Автор:Михаил Пляцковский

Сказки гуляют по свету

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;

Не станет Горыныча змея…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы –

Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Автор:Корней Чуковский

Закаляка

Дали Мурочке тетрадь,

Стала Мура рисовать.

«Это — козочка рогатая.

Это — ёлочка мохнатая.

Это — дядя с бородой.

Это — дом с трубой».

«Ну, а это что такое,

Непонятное, чудное,

С десятью ногами,

С десятью рогами?»

«Это Бяка-Закаляка

Кусачая,

Я сама из головы её выдумала».

«Что ж ты бросила тетрадь,

Перестала рисовать?»

«Я её боюсь!»

Автор:Алексей Плещеев

«Огни погасли в доме»

Огни погасли в доме,

И все затихло в нем;

В своих кроватках детки

Заснули сладким сном.

С небес далеких кротко

Глядит на них луна;

Вся комнатка сиянием

Ее озарена.

Глядят из сада ветки

Берез и тополей

И шепчут: «Охраняем

Мы тихий сон детей;

Пусть радостные снятся

Всю ночь малюткам сны,

Чудесные виденья

Из сказочной страны.

Когда ж безмолвной ночи

На смену день придет,

Их грезы песня птички

Веселая прервет…

Цветы, как братьям милым,

Привет пошлют им свой,

Головками кивая,

Блестящими росой…»

Автор:Виктор Полянских

Колыбельная

На хозяйском на дворе

Спят щенята в конуре.

У собачки Ласки

Лишь закрыты глазки.

Спят коровы, и телята,

И кудрявые ягнята.

На соломе без подушки

Спят-храпят большие хрюшки.

А с гусыней спят гусята,

С мамой-уткою - утята,

И у курочки-наседки

Спят под крылышками детки.

Спите, птички и зверята,

Спите, малые ребята.

Спите, детки, спите,

Сны свои смотрите.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осень — чудная пора!»Фотоотчет «Осень — чудная пора!» Осень - чудная пора! Знаете, чем привлекательны и интересны праздники в детском саду? Они возвращают в детство даже самых строгих родителей,.

Подборка литературного материала «Любимый питомец — кошка» Методическая разработка в группе старшего возраста. Разработала воспитатель ГБДОУ №52 Пашкевич Наталия Викторовна. Данная подборка расширяет.

Подборка литературного материала «К нам весна шагает» Методическая разработка в группе старшего возраста. Разработала воспитатель ГБДОУ №52 Пашкевич Наталия Викторовна. Данная подборка знакомит.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Подборка литературного материала «Детство — чудная пора»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 11:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ хохломской росписи...
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет»
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет». Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы с весной. Развивать любознательность и наблюдательность....
Физкультурные сказки
Прыжки На болоте жила была Лягушка. На этом болоте было много кочек , по которым каждый день Лягушка прыгала от одного берега к другому. Однажды на это...