Гринева Ольга
Фотоотчёт «Декоративно-прикладное искусство «Дымка»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт "Декоративно-прикладное искусство : Дымка! "
Цель работы: Закрепление и углубление знаний детей старшей группы о дымковской игрушке и её росписи.
Развитие эстетического восприятия, чувства прекрасного. Закрепление эмоционально положительного отношения к народному декоративному искусству.
Публикация «Фотоотчёт „Декоративно-прикладное искусство „Дымка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2024
Проблема развития эстетического восприятия и чувства прекрасного актуальна в современном мире. За миром гаджетов и веком технологий люди забыли, что есть более интересные творческие занятия. На протяжении большого количества времени, мы с ребятами изучали дымковскую роспись. Совместно с родителями изготавливали игры и пособия в помощь детям и нам, воспитателям.
Они закрепили знания о том, что Дымка-это символ Кировской области и существует уже более четырехсот лет. Рассматривали различные альбомы с изображением барышень и их кавалеров, животных, узнали как происходит процесс изготовления свистулек.
Развивали логическое мышление, мелкую моторику рук путём составления пазлов на данную тему.
На занятии по изобразительной деятельности учились самостоятельно на основе образца расписывать юбку барыни, кувшинчик, не забывая про особенности росписи,при этом развивая творческое воображение.
В свободной деятельности раскрашивали цветными карандашами, фломастерами "пиши-стирай" раскраски по образцу.
Вспоминали основные элементы росписи, играя в домино.
Была проведена творческая совместная работа родителей с детьми. Нами был собран альбом с творческими работами детей и их родителями.
Ребята с удовольствием составляли сюжеты картинок с использованием дымковских животных, используя прием пластилинографии. Из цветной бумаги вырезали элементы дымки, украшая ими животных. Очень приятно было услышать от родителей о том, что процесс изготовления поделок очень увлекателен и "затягивает".
В свободной деятельности наряжались в национальное платье с узором дымки, обыгрывая различные сюжеты.
Составляли узор на тарелочке, вспоминая, что круг олицетворяет солнце и звёздное светило.
В математических представлениях совершенствовали счётные умения детей в пределах десяти.
Таким образом, работа над приобщением к декоративному искусству - длительный процесс и требует много навыков и умений. Мы с ребятами планируем дальше совершенствоваться в этом направлении!