Оксана Халеева
Фотоотчёт «Наше творчество».
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, сегодня хочу представить вашему вниманию работы детей средней группы. Основная моя задача по обучению детей изобразительной или художественно - творческой деятельности заключается в том, чтобы развить эстетические чувства, представления и взгляды на мир; научить детей создавать своими руками аппликацию, рисунок, поделку из пластилина; предоставить растущей личности возможность познать радость созидания, получить удовлетворение от своей деятельности.
Публикация «Фотоотчёт „Наше творчество“,» размещена в разделах
При создании работы «Осенние листья» совершенствовала изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Познакомила с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге. Поощряла детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.
Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы на занятиях детям было интересно, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом, и мечтают об этом. А как добиться такого эффекта?
Мой опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и ещё многие другие факторы – вот что мне помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.
Например, занятие по лепке «Загадки с грядки». Сначала прочитать смешное стихотворение о саде – огороде, которое написала Наталья Кончаловская:
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, заселённых густо,
ОГУРБУЗЫ росли,
ПОМИДЫНИ росли,
РЕДИСВЁКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА.
СЕЛЬДЕРЕШЕК поспел,
И МОРКОФЕЛЬ дозрел,
Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК,
А таких БАКЛАЧКОВ
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Затем поиграть в интересную игру – послушать загадки, но ответ на загадки не произносить вслух, а слепить.
Лепка сюжетная «Кошка с котёнком».
Показала новый способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика, согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учила анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.
Каждый, кто занимается воспитанием детей, знает, что одинаковых детей не бывает. Особенно ярко детская индивидуальность проявляется в творческой деятельности. Эту индивидуальность нужно внимательно изучать для того, чтобы эффективно организовывать и направлять работу детей. Различия в рисунках, поделках, аппликациях проявляются уже в начале освоения детьми этих видов творческого труда. Все особенности тесно связаны с индивидуальным сенсорным опытом малышей и сказываются на содержании работ. Если вы внимательно приглядитесь к работам, можете заметить, что за одно занятие Софа создала шесть кошек! Целая семья! А Алиса еще и человека успела слепить. Другие ограничиваются одним объектом.
Лепка «Такса», «Чайник», «Масленичные блины», «Цветные зонтики», «Шапочки», «Украшение свитера».
Индивидуальные различия между детьми обнаруживаются и в том, как они овладевают умениями и навыками. Кто-то осваивает их легко, схватывая правильные приёмы работы с первого показа. Но таких детей немного; большинству же требуются определённое время и упражнения. Есть малыши, которые нуждаются в систематическом длительном внимании и помощи педагога. Зато, овладев навыками и умениями. Они приобретают свободу действий и больше не чувствуют своей неумелости, отличающей их от товарищей и приносящей им огорчения.
Аппликация «Многоэтажный дом».
Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает деятельность, содержание, формы, методы и приёмы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться творчество и детские художественные способности.
Рисование «Грибы», «Украшение фартука», «Коньки».
Благодарю за внимание.