Конспект занятия по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Улетает наше лето»

Алимова Алие
Конспект занятия по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Улетает наше лето»

Тема: «Улетает наше лето».

Дата проведения занятия: 26.09.2016г.

Группа: Подготовительная.

Оборудование:

для детей: Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Улетает наше лето»; цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя основа для будущего альбома «Улетает наше лето», фотоаппарат, фотографии о летнем отдыхе детей (желательно, в разных местах);

для педагога: Плакаты «Лето», «Времена года», «Цветные пейзажи».

Приоритетная образовательная область: Художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, Чтение художественной литературы, музыка, социализация.

Цели и задачи: Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции.

Планируемые результаты (предпосылки Учебные Универсальные Действия): Развить умение отражать в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции.

I. Создание мотивационного поля (организационный момент).

Перед занятием дети рассматривают газету или альбом с семейными фотографиями о летнем отдыхе. Первая часть занятия может проводиться на ковре или возле окна с красивым видом. Воспитатель читает детям стихотворение Е. Трутневой «Улетает лето»:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах, -

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето!

Педагог спрашивает детей как из воспоминаний о лете, составить на память альбом «фотографий» - только не настоящих, а нарисованных.

Спрашивает детей: «Как отдыхали вы летом? С кем? Что делали? Где были? Какие интересные случаи произошли?» (Свободные высказывания детей.)

II. Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации.

- Хорошо летом, весело, много разных интересных дел. Как мы может выразить свои воспоминания о лете? (нарисуем, как мы отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый нарисует свою картинку о себе и своей семье.

Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и просит помощи: как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально). Предполагает, как будет выглядеть альбом в случае, если каждый сделает по-своему, не договорившись.

III. Открытие детьми нового знания.

Дети выбирают материал для рисования по своему желанию - цветные карандаши, фломастеры, краски. Воспитатель тихо спрашивает, кто из детей какой сюжет выбрал для своего рисунка. Помогает определиться с выбором. Советует детям обращаться к своим товарищам с просьбой показать задуманное движение, чтобы точнее передать позу и движение людей (например: руки подняты вверх для жеста-приветствия или прощания, разведены в стороны, согнуты в локтях, будто бросают или ловят мяч, держат удочку, как будто человек едет на велосипеде или прыгает в воду, бежит за собакой и пр.)

IV. Самостоятельное применение нового знания на практике.

Дети обдумывают свои замыслы, обсуждают сюжеты (события) с товарищами или воспитателем и начинают рисовать. Воспитатель в это время оформляет обложку (пишет название «Улетает наше лето») и хорошо рисующим детям, быстро справившимся со своим заданием, пред-лагает помочь оформить обложку: раскрасить и дописать недостающие буквы, нарисовать летние картинки-символы.

Рисунки, выполненные сухими материалами, дети складывают в альбом под обложку. Рисунки, выполненные красками, вкладывают туда же после просушки.

V. Рефлексия (итог).

Кем вы себя ощущали при работе?

Чему вы научились сегодня?

Что интересного вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Лето глазами детей». Художественное творчествоФотоотчёт «Лето глазами детей». Художественное творчество Наступило долгожданное лето! Для детей лето – самое долгожданное и любимое время года. В летний период дети большую часть времени проводят.

Художественное творчество «Лето яркими цветами одето» (фотоотчет)Художественное творчество «Лето яркими цветами одето» (фотоотчет) Цель: - Продолжать знакомить ребят с разными видами цветов; - развивать творческую активность, самостоятельность, мелкую моторику; - уточнить.

«Золотая хохлома». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Тема: «Золотая хохлома» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: закреплять и расширять знания детей о народном художественном.

«Пасхальное яичко». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественное творчество» Автор: Полошевец Т. В. воспитатель МДОУ ЦРР – детского сада № 21. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Осенний вернисаж» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» в старшей группе Тема: «Осенний вернисаж» Подготовила.

«Раскрась пасхальное яйцо». Конспект НОД в области «Познание» и «Художественное творчество» на тему «Пасха» Цель. Знакомство детей с праздником «Светлой Пасхи», её атрибутами. Воспитывать интерес к культурно – историческому прошлому. Оборудование.

Конспект НОД в ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе «И вот опять пришла зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Художественное творчество» «В мастерской художника» Программное содержание: Цель: Познакомить детей и родителей с творчеством художника И. Э. Грабаря. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Улетает наше лето» Методическая разработка (конспект) НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улетает наше лето». Автор: Середа.

Содержание образовательной области «Художественное творчество» и интеграция задач по развитию изобразительного творчества В федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования понимание содержания.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Улетает наше лето»
Опубликовано: 24 января 2018 в 21:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

23 февраля. День защитника Отечества

23 февраля вся Россия, а также Беларусь, Киргизия и Таджикистан отмечают День защитника Отечества. Это праздник всех, кто с оружием в руках защищал Родину и всех, кому предстоит в будущем надеть военную...

Картотека загадок про весну для 2 класса
Совсем скоро наступит долгожданная весна! Это подборка загадок для второго класса. Буду рада, если кому-то пригодится. Рыхлый снег на солнце тает,...
Проект «Игрушки» в младшей группе
Паспорт проекта «Игрушки» Вид проекта: творчески – игровой, краткосрочный. Дата реализации проекта: 1-30 сентября Участники проекта: дети, родители,...
Спортивное развлечение «А, ну-ка, мальчики!» в младших группах
Цель: Формировать первые впечатления о «Папином празднике» - явлении общественной жизни, а также военных мужественных профессиях. Задачи: Образовательные:...