Алимова Алие
Конспект занятия по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Улетает наше лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Улетает наше лето».
Дата проведения занятия : 26.09.2016г.
Группа : Подготовительная.
Оборудование:
для детей: Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Улетает наше лето»; цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя основа для будущего альбома «Улетает наше лето», фотоаппарат, фотографии о летнем отдыхе детей (желательно, в разных местах);
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Художественное творчество“ в подготовительной группе „Улетает наше лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
для педагога: Плакаты «Лето», «Времена года», «Цветные пейзажи».
Приоритетная образовательная область : Художественное творчество.
Интеграция образовательных областей : Коммуникация, познание, Чтение художественной литературы, музыка, социализация.
Цели и задачи: Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции.
Планируемые результаты (предпосылки Учебные Универсальные Действия) : Развить умение отражать в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции.
I. Создание мотивационного поля (организационный момент).
Перед занятием дети рассматривают газету или альбом с семейными фотографиями о летнем отдыхе. Первая часть занятия может проводиться на ковре или возле окна с красивым видом. Воспитатель читает детям стихотворение Е. Трутневой «Улетает лето» :
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах, -
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето!
Педагог спрашивает детей как из воспоминаний о лете, составить на память альбом «фотографий» - только не настоящих, а нарисованных.
Спрашивает детей: «Как отдыхали вы летом? С кем? Что делали? Где были? Какие интересные случаи произошли?» (Свободные высказывания детей.)
II. Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации.
- Хорошо летом, весело, много разных интересных дел. Как мы может выразить свои воспоминания о лете? (нарисуем, как мы отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый нарисует свою картинку о себе и своей семье.
Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и просит помощи : как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально). Предполагает, как будет выглядеть альбом в случае, если каждый сделает по-своему, не договорившись.
III. Открытие детьми нового знания.
Дети выбирают материал для рисования по своему желанию - цветные карандаши, фломастеры, краски. Воспитатель тихо спрашивает, кто из детей какой сюжет выбрал для своего рисунка. Помогает определиться с выбором. Советует детям обращаться к своим товарищам с просьбой показать задуманное движение, чтобы точнее передать позу и движение людей ( например: руки подняты вверх для жеста-приветствия или прощания, разведены в стороны, согнуты в локтях, будто бросают или ловят мяч, держат удочку, как будто человек едет на велосипеде или прыгает в воду, бежит за собакой и пр.)
IV. Самостоятельное применение нового знания на практике.
Дети обдумывают свои замыслы, обсуждают сюжеты (события) с товарищами или воспитателем и начинают рисовать. Воспитатель в это время оформляет обложку (пишет название «Улетает наше лето») и хорошо рисующим детям, быстро справившимся со своим заданием, пред-лагает помочь оформить обложку: раскрасить и дописать недостающие буквы, нарисовать летние картинки-символы.
Рисунки, выполненные сухими материалами, дети складывают в альбом под обложку. Рисунки, выполненные красками, вкладывают туда же после просушки.
V. Рефлексия (итог).
Кем вы себя ощущали при работе?
Чему вы научились сегодня?
Что интересного вы сегодня узнали?