МААМ-картинки

«Пасхальное яичко». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественное творчество»

Татьяна Полошевец
«Пасхальное яичко». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Полошевец Т. В. воспитатель МДОУ ЦРР – детского сада № 21.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области

«Художественное творчество»

по теме: «Пасхальное яичко».

Вид: продуктивная деятельность (рисование по представлению)

Интергация образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Публикация «„Пасхальное яичко“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области „Художественное творчество“» размещена в разделах

Цель: Учить детей создавать декоративную композицию в определённой форме (в форме яйца) по средствам цветных карандашей. Уточнить представление о композиции и элементах декора. Воспитывать уважение к традициям и обычаям народа; формировать интерес и уважение к историческому прошлому человечества, его легендам и верованиям, прививать любовь к народному искусству. Познакомить детей с символами праздника «Пасха».

Художественное творчество:

- Формировать навыки расписывать писанки; развивать чувство композиции в определённой форме (в форме яйца).

- Развивать умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования.

- Совершенствовать умения рисовать цветными карандашами.

- Развивать творческую самостоятельность, наблюдательность, воображение, эстетические чувства и эмоции, композиционные умения.

Познание:

- Формировать умения ориентироваться на листе бумаги, развитие глазомера.

Коммуникация:

- Совершенствовать умения составлять описательные рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, отвечать на вопросы, презентовать свои работы.

Чтение художественной литературы:

- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

Социализация:

- Воспитывать чувство доброты, дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу.

- Развивать творческое воображение.

Здоровье:

- Развивать сенсорные умения: координации руки и глаза при рисовании узора.

- Развитие тонкой моторики (пальчиковые игры)

Музыка:

- Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.

Предварительная работа:

Беседа о Пасхе, рассматривание писанок и их высокохудожественных изображений, произведений декоративно-прикладного искусства с растительным декором.

Материал и оборудование:

- наждачная бумага;

- мольберты;

- цветные карандаши;

- магнитная доска;

- карточки с символикой декоративных элементов;

- магнитофон;

- сундук;

- расписные яйца разной фактуры и размером.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

(Играет русская народная музыка)

Воспитатель:

Заходи, честной народ!

У нас ярмарка идет!

Проходите, не стесняйтесь,

У прилавка располагайтесь!

Товар рассмотрите,

Да свои уменья покажите

А на нашей ярмарке,

Чтоб умения показать

Надо загадку отгадать!

Загадка:

- Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь – в птицу

Может превратиться!

- Чтоб с ответом поспешить,

Нужно лавку посетить

(Дети подходят к лавке «Писанки», где стоят расписные яйца и сундучок с яйцами из наждачной бумаги)

Посмотрите какой товар в этой лавке? Здесь разные яички и деревянные, и фарфоровые, и из ткани, и расшитые бисером и из бумаги. И все они не простые а украшены разными узорами.

- Символом какого праздника является яйцо?

Дети: Пасха

Воспитатель: Что вы знаете об этом празднике?

Рассказы детей.

Обобщение

Воспитатель: Правильно, в России святая Пасха всегда занимала особое место в духовной жизни людей. Люди всегда радовались и радуются празднику Пасхи: ведь такой праздник объединяет людей в едином чувстве, настроении, духовно сплачивает разобщенных людей и даже если кто-то с кем-то поссорился, в этот день они забывают про свои обиды, и мирятся, избавляются от обид. Вот и у нас русских людей скоро Пасха, а с ней и те обряды и обычаи, что складывались веками, возвращаются на русскую землю. О каком пасхальном обычае вы уже знаете?

Дети: Правильно: печь куличи, красить и украшать яички, дарить друг другу пасхальные яйца.

Воспитатель: А почему в Пасху мы раскрашиваем и дарим друг другу именно яйца?

Воспитатель: Верно ребята. Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни.

Воспитатель: Чтобы новый дом получился красивым, крепким, а жизнь в нем была счастливой, в фундамент дома закладывали яйцо. Прежде чем посеять пшеницу, яйцо крошили и рассыпали по полю – верили, что урожай будет хороший. Когда рождался жеребенок, то хозяин яйцом проводил по его спине, чтобы он не болел и быстрее рос. Эти обряды и обычаи складывались веками и дошли до наших дней. Один из них – красить и украшать яйца, а затем дарить друг другу.

Каждый член семьи старался украсить свое яичко особенно красиво.

Воспитатель: В нашей лавке тоже много красиво украшенных писанок.

Чем они украшены?

Дети: Узорами.

Воспитатель: А что такое узор?

Дети: Ритмическое чередование линий, точек, цветов, завитков.

Воспитатель: Посмотрите на символику декоративных элементов. Что обозначает волнистая линия, прямая линия? (на мольберте символика декоративных элементов)

Дети: Это дорога, реки, ручьи.

Воспитатель: Что обозначает круг, точки?

Дети: Это символ солнца.

Воспитатель: Что обозначают бесконечники?

Дети: Это символ вечной жизни, возрождение природы.

Воспитатель: Что обозначает цветок, лепесток?

Дети: Весна, счастье, жизнь, родители.

Воспитатель:У меня в лавке есть сундук который мы ещё не открыли давайте посмотрим что же там спрятано. (открывает сундук с наждачными яйцами)

- А эти яйца вам нравятся? Почему? (не красивое)

Ребята, праздник Пасхи мы встречаем

И яички украшаем

Вот пасхальное яйцо –

Ах, не празднично оно.

Ты яичко покатись –

К празднику принарядись.

Я предлагаю украсить эти яички разными узорами.

Давайте разомнем наши пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Карандаш я пожимаю

И ладошку поменяю.

Карандаш я пожимаю

И к работе приступаю.

Практическая часть

(Играет русская народная музыка)

Воспитатель: А украшать яичко мы будем цветными карандашами. Подумайте, кто, как хочет украсить свое яичко? У вас обязательно получится, приступайте к работе. (Далее оказываю индивидуальную помощь).

Воспитатель:

Вот и окончена работа

Позабыты все заботы.

Вот яичко покатилось

К Великому празднику Пасхи принарядилось.

Итог

Воспитатель: Посмотрите, что за чудо, какие разные, удивительные и красочные получились ваши пасхальные яички.

Какое настроение они у вас вызывают?

Дети: Радостное, это яичко я хочу подарить маме.

Воспитатель: Как в народе говорится: «Кончил дело, гуляй смело!». Пришла пора поиграть детвора.

Народная игра «Собери целое яйцо»

Дети делятся на две подгруппы. Каждой подгруппе даются разрезные на части украшенные узором яйцо. Составляется узор на частях, необходимо собрать целое яйцо.

Публикации по теме:

Конспект изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Пасхальное яичко» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: познакомить детей с традициями декорирования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание и Художественное творчество в Первой младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности ПОЗНАНИЕ и ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Цветочная полянка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Осенний вернисаж» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» в старшей группе Тема: «Осенний вернисаж» Подготовила.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Тема: «Весёлые матрёшки» (старшая группа) Силаева Эльмира Николаевна воспитатель высшей категории Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание,.

Мероприятие в непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» Мероприятие в непосредственно-образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" Тема: "Чудо - яички". Цель:.

Рецензия на конспект непосредственно образовательной деятельности «Яичко простое и золотое» средний дошкольный возраст Рецензия на конспект непосредственно образовательной деятельности «Яичко простое и золотое» средний дошкольный возраст Яшугиной Анастасии.

Содержание образовательной области «Художественное творчество» и интеграция задач по развитию изобразительного творчества В федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования понимание содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пасхальное яичко». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественное творчество»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 11:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пасхальное яичко». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Полошевец (УИ 1259777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД