Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Тема: «Весёлые матрёшки» (старшая группа)

Эльмира Силаева
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Тема: «Весёлые матрёшки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Силаева Эльмира Николаевна

воспитатель высшей категории

Интеграция образовательных областей : художественное творчество, коммуникация, познание, музыка, здоровье, социализация, чтение художественной литературы.

Цель: включение Полхов – Майданской росписи в творческую работу детей.

Программное содержание:

Образовательный аспект :

• Закрепить практические навыки рисования элементов Полхов-Майданской росписи.

• Закрепить умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественное творчество“ Тема: „Весёлые матрёшки“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Познакомить с термином «наводка» - основным приёмом Полхов-Майданской росписи.

Развивающий аспект:

• Развивать интерес к изобразительной деятельности.

• Формировать желание создавать узоры на листах в форме народного изделия.

Воспитательный аспект:

• Воспитывать умение работать в парах.

• Воспитывать уважение к творчеству Русских умельцев.

Методы и приё мы: наглядный – показ, словесный - художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, пояснения

Предварительная работа: знакомство с Полхов – Майданской росписью, заучивание потешек и стихов о промысле.

Индивидуальная работа: Ира С., Антон А. – помощь в рисовании элементов, Ксюша Т., Ксюша К., Соня Б. – следить за осанкой.

Словарная работа: Полхов-Майданская роспись, наводка.

Материал: силуэты матрёшек разных размеров, краски, фломастер чёрный, набор матрёшек.

Использование современных технологий: интерактивная доска.

Ход.

Дети сидят на ковре или стульчиках на ковре. Стук в дверь, входит почтальон, отдаёт посылку.

- Ребята, вы хотите посмотреть, что находится в этой посылке?

Воспитатель открывает посылку, но детям не показывает.

- Что бы узнать, что находится в этой посылке, вы должны угадать загадку:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может, три, а может шесть.

Разрумянилась немножко,

- Это русская …. Матрёшка!

(воспитатель показывает матрёшку)

- Вот матрёшка, русская красавица. Как вы думаете, а почему матрёшку называют «русской красавицей»? (румяная, в нарядной одежде, на голове яркий платок).

- Как вы думаете, сколько лет этой игрушке?

- А вы знаете, откуда пришла к нам матрёшка?

- Около ста лет назад в Россию из далёкой Японии купцы привезли маленькую игрушку – куколку, внутри которой оказались ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую. Эта кукла понравилась и взрослым и детям. А через некоторое время на Руси появились маленькие деревянные игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты они были по-русски: в сарафаны, фартуки и платочки. Этих кукол назвали русским именем – Матроной, ласково – Матрёшкой.

Словно репка она круглобока,

И под алым платочком на нас. Смотрит весело, бойко, широко

Парой чёрных смородинок – глаз.

- Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить её из дерева на токарных станках и расписывать.

- На прошлом занятии мы познакомились с вами с народным промыслом. Кто из вас помнит, как он называется.

- Сегодня мы продолжим знакомиться с вами с Полхов-Майданской росписью.

Дети садятся на свои места.

- Сейчас я хочу поближе познакомить вас с Полхов–Майданскими матрёшками. По форме они удлинённые, с небольшой головой. А уж нарядом они могут похвастаться. Слайд №1.

- Давайте вспомним, из каких элементов состоит эта роспись.

Слайд №2 - элементы Полхов-Майданской росписи.

- Главными элементами Полхов-Майданской росписи являются цветы: роза, мак, ромашка, тюльпан, ягоды: шиповник и черника и листья.

- Есть у мастеров Полхов-Майданской росписи свой секрет – сначала они рисуют контуры цветов, листьев, ягод чёрным карандашом – это называется наводкой, то есть они наводят узор, красиво располагая его по всему фартучку матрёшки – в центре крупные цветы, а вокруг веточки с бутонами, ягодами, листочками. И только после этого начинают работать с красками.

- Скажите, какие цвета используют мастера Полхов-Майданской росписи? (яркие краски, красная, желтая, оранжевая). В последнюю очередь подрисовывают травинки, стебельки, усики. Яркие получаются матрёшки!

Слайд №1 – Полхов – Майданская матрёшка.

- А вы хотите на время стать мастерами Полхов-Майданской росписи и сами раскрасить свою матрёшку?

(на столе матрёшки двух размеров)

Воспитатель предлагает детям договориться друг с другом и выбрать себе матрёшку.

- Сначала нарисуйте все детали одежды чёрным фломастером, а потом раскрасьте свои матрёшки, сделайте их красивыми и яркими.

Под музыку дети приступают к работе. Во время работы воспитатель обращает внимание детей на колорит и композиционное построение узора на фартучках.

Физ. Минутка.

Пыль клубится по дорожке,

Едут с ярмарки матрёшки,

На баранах, на быках,

Все с гостинцами в руках.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка.

3. Анализ детских работ.

• Какая матрёшка вам понравилась больше всего? Почему?

• Что было самым трудным для вас сегодня?

• Вам хотелось бы нарисовать такую матрёшку дома?

• Какой росписью вы сегодня расписывали матрёшку?

• Зачем вам сегодня понадобился черный фломастер?

• Кто запомнил, как называется чёрный контур в Полхов-Майданской росписи?

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Пластилинография «Ёлочка» (старшая группа) Цель: совершенствовать навыки развития мелкой моторики рук через пластилинографию, пальчиковую гимнастику. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Перелётные птицы» (старшая группа) Разработала воспитатель Сорокина Ю. Н. Цель: формирование представлений детей о перелётных птицах. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по образовательной области — художественное творчество (аппликация) Тема: «В горы с семьей» Цель: научить детей создавать горный пейзаж, используя разную технику в аппликации. Задачи: I. Образовательная: познакомить детей с понятием.

«Тайна сибирской тайги». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа) Тема: «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа). Цель: Формирование доброго отношения к природе родного края - Югры. Задачи: Поддерживать.

Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» «Весна». Старшая группа Программное содержание: Формировать у детей представление о процессах, происходящих в живой, неживой природе с наступлением нового времени.

Конспект (НОД) в области художественное творчество (аппликация) в подготовительной группе «Чайный сервиз»Конспект (НОД) в области художественное творчество (аппликация) в подготовительной группе «Чайный сервиз» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Колибри» Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД):.

Конспект занятия по образовательной области Познание (ФЭМП) «Задания для Незнайки». Старшая группа Конспект занятия по образовательной области Познание и математическому развитию «Задания для Незнайки» Старшая группа Задачи:.

«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Цель: Продолжать учить рисовать ватной палочкой. Задачи: 1. Развивать умение работать с гуашью. (красный и жёлтый цвет) 2. Воспитывать эстетический.

НОД по образовательной области «Физическая культура» на тему «Путешествие в цирк» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Рябинушка» Непосредственно образовательная деятельность.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Обувь» (старшая группа) Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Тема: «Весёлые матрёшки» (старшая группа)
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 19:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Тема: «Весёлые матрёшки» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Силаева (УИ 543633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД