Получи документы

Мероприятие в непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие»

Надежда Инголова
Мероприятие в непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие»

Мероприятие в непосредственно-образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие"

Тема: "Чудо - яички".

Цель: Расширять знания детей о народных праздниках.

Развивать декоративное творчество детей, умение располагать узор ритмично.

Расписывать бумажные силуэты нетрадиционным способом.

Формировать бережное отношение к произведениям искусства; прививавть чувство уважения к народным традициям.

Воспитывать, аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Публикация «Мероприятие в непосредственно-образовательной деятельности в области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Материал: Кисточки, ватные палочки, бумажные салфетки, карточки - символы, силуэты яиц, гуашь, на полке выставка яиц: яйца из папье - маше, яйца - сувениры.

Предшевствующая работа: Рассказы воспитателя о празднеке Святой Пасхи, рисование с использованием ватных палочек, эксперемент с куриным яйцом, разучивание стихов, закличек, народных игр.

Методические приемы: Дети с воспитателем входят в группу, приветствуют гостей.

На дворе весна. Заканчиватся Святая Пасхальная неделя. Праздник Пасха - это большое событие в жизни христиан и отмечается с огромным торжеством и радостью.

Звонко капают капели

Возле нашего двора,

Птицы весело запели

Пасха, Пасха к нам пришла!

2. Люди, пробудитесь!

К вам весна идет!

А с весной и Пасха

Радость вам несет!

(Звучит звон колоколов.)

- Скажите, ребята, а кто знает, какое угощение готовят для праздничного стола? ( ответы детей: люди пекут куличи, красят яйца, ходят к друг другу в гости.)

- Этот день знаменит не только вкусными угощениями. Богат он и обрядами. В этот день умывались с золота, серебра, с красного яйца в надежде разбогатеть. А молодые люди взбирались на крыши, чтобы лучше рассмотреть, как будет играть и веселиться красное солнышко.

Со Святой Пасхальной недели начинаются первые весенние хороводы и игры. Давайте встанем в хоровод и вспомним закличку про солнышко.

Солнышко красно!

Гори, гори ясно!

В небо пташкой полети,

Нашу землю освети.

В небо рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек,

Обогрей, оздорови!

- Хорошо! Молодцы! Вспомнили!

- Ребята, а знаете, что самым распространенным символом Пасхи являются крашеные яйца. Они всегда занимют самое почетное место на пасхальном столе. Яйцо - это символ Солнца и Жизни. Традиция красить яйца появилась давно, вареные яйца окрашивают в самые разнообразные цвета. А еще, ребята, яйца, которые дарили расписывают, изображая на них:

1. Солнечные знаки: потому что Солнце согревает людей, дарит свет.

2. Растительные мотивы: листочки, веточки, травинки, цветы.

- Вот посмотрите: дубовый листочек. Давайте подумаем, что можно пожелать, нарисовав этот листочек? Дуб какой? (крепкий, могучий, высокий, богатырский.)

- Дубовые листья это символ долголетия, здоровья. Чтобы человек стал крепким, здоровым, могучим, как дуб. Такие яйца дарили мальчикам.

Девочкам дарили яйца с цветочками, бабочками. Бабочка- символ радости, беззаботного детства.

- Также изображали животных: петухов, уточек. Очень распространены в росписи яиц геометрические узоры; линии (волнистые,зигзагообразные, прямые, точки, треугольники, решетки - обозначают движения.

- Вот сегодня, мы с вами постараемся расписать яйца. У нас есть вот такие яички от курочки (обращаю внимание детей на выставку яиц, которая организована в группе.)

- Теперь садитесь за столы (бумажные силуэты яиц лежат на столе.) У нас все готово к работе. Подумайте, кому вы хотите подарить яйцо, что хотите пожелать этому человеку? Ведь с помощью символов без букв, вы теперь можете "написать" свои пожелания.

- Вы уже рисовали ватными палочками. Я только напомню, что краску на палочку берем понемногу. Палочку можно держать, как и кисточку тремя пальчиками. Для каждого цвета берем новую отдельную палочку, использованные палочки кладите на подставки. Руки можно вытерать бумажными салфетками, если запачкали.

- Приступайте к работе, а в работе вам поможет музыка.

Звучит музыка, дети выполняют роспись.

(Во время самостоятельной работы помогаю детям.)

- Вот и готовы ваши яички. Давайте выставим их на полотно и полюбуемся.

- Какое яичко вам понравилось? Почему?

- О чем вы думали когда их украшали их?

- Молодцы, ребята, хорошо потрудились!

- Мне очень понравились ваши яички; они такие чудесные, дивные, волшебные, прекрасные получились.

- А у меня для вас сюрприз. Давайте поиграем в игру, которая называется " Катание яиц". Подойдите все сюда: здесь у меня есть крашеные яички и желобок. Будем прокатывать яйцо по желобку и чье яйцо дальше укатилось, тот и победил.

Публикации по теме:

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

«Знатоки музыки». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: закрепить в игровой форме элементарные знания детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыка»).

Художественно-эстетическое развитие. Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотая хохлома» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании. Задачи:.

«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Применение ИКТ в.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной.

Конспект НОД по рисованию в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Желтый одуванчик» МУНИЦИПАОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект НОД.

Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Птички» МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района» Конспект организованно-образовательной деятельности в образовательной области.

Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление: «Художественное творчество» Художественная.

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация и конструирование Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Аппликация 1 младшая группа. ТЕМЫ:Тень-тень,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие в непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 08:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД